Авто > Дорожная обстановка

1813

В Колодищах люди за свои деньги решили заасфальтировать «ничейную» улицу

 +

AUTO.TUT.BY уже рассказывал о состоянии дорог в поселке Колодищи-2. Однако не только там есть проблемы. Несколько улиц в самом агрогородке тоже нуждаются в ремонте и асфальтировании. Не став дожидаться помощи государства, владельцы фирм, расположенных на территории поселка, решили своими силами уложить асфальт.

Замдиректора одной из частных компаний в Колодищах по имени Игорь рассказал, что его и еще несколько таких же компаний несколько месяцев вели переговоры со всеми обслуживающими организациями, чтобы выяснить, кому принадлежит одна из дорог с многочисленными выбоинами. Как оказалось, дорога «ничейная». Ею не заведуют ни КУП «Минскоблдорстрой», ни ГП «Минскрайгорремавтодор». И добиться, чтобы и по этой улице прошла асфальтоукладывающая техника, невозможно.

Тогда владельцы нескольких фирм, размещенных на территории агрогородка на улицах Триумфальной и Культурной, предложили самостоятельно решить проблему. Говорят, плохие дороги не способствуют развитию бизнеса, поэтому с этим было решено бороться.

— Мы ездим сами по этой дороге и разбиваем подвески, — рассказывает Игорь. — И все ничего, но вот мы провели балансировку колес, а потом водитель снова отправляется в Минск по этой же дороге - и весь наш труд идет насмарку. Были случаи, когда авто срывали бамперы, теряли в этих колдобинах номерные знаки — а это снова расходы. Нам это надоело, и мы решаем проблему своими силами за свои деньги.

Точную сумму, которую выделили на ремонт дороги местные фирмы, озвучивать ребята не захотели. Говорят только, что за эти средства можно купить хорошую квартиру в Минске. Хотя отремонтировать нужно кусок улицы длиной всего в километр.

— Потребовалось согласование в разных инстанциях, и нам в этом очень помог председатель Колодищанского сельского совета Сергей Жолуд. Вместе с ним мы обходили фирмы, все рассказывали и объясняли, убеждали. Благодаря ему решили важные юридические моменты, — говорят инициаторы.

Работы по укладке асфальта начались 26 ноября.

— Как раз стоит сухая погода, подготовительный этап мы провели, поэтому начинаются работы, — говорит Игорь. — Мы никого не призываем поступать так, как мы. Но надеемся, что многие сделают свои выводы.

Справочно: километр белорусской дороги стоит около 3 миллионов долларов, сообщается на сайте niti.biz. По словам начальника управления дорожного и научно-технического развития «Белавтодора» Светланы Куцой, именно столько стоит километр реконструкции трассы Минск — Могилев. Такие же цены и на второй трассе республиканского значения — Минск-Гомель.

Но по сравнению с ценами на строительство дорог в Европе эта цифра не выглядит такой уж огромной. Так  строительство 1 километра автобана в Германии в среднем стоит 10 миллионов долларов, а в соседней Польше — 7 миллионов.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети