06/12/2019

Обстановка на дорогах Речицкого района. Проблема № 1 – аварии на пешеходных переходах

Чтобы всем участникам дорожного движения было удобно, требуются взаимопонимание и взаимоуважение. Водитель нередко оказывается в роли пешехода, однако пешеходы не всегда представляют себя в роли водителя. А ведь уметь меняться местами – хотя бы мысленно – необходимо, чтобы понять, что машина не может останавливаться мгновенно.

Чтобы всем участникам дорожного движения было удобно, требуются взаимопонимание и взаимоуважение. Водитель нередко оказывается в роли пешехода, однако пешеходы не всегда представляют себя в роли водителя. А ведь уметь меняться местами – хотя бы мысленно – необходимо, чтобы понять, что машина не может останавливаться мгновенно, как не бывает мгновенной реакция водителя, особенно в утренние и вечерние часы и часы пик.

Статистика

За 11 месяцев текущего года в Гомельской области произошло 156 наездов на пешеходов, из них 75 происшествий – на пешеходных переходах. Только в ноябре из 23 ДТП с пешими участниками дорожного движения 13 произошли в установленных для перехода местах, в которых 15 человек получили различные травмы.

В Речице за последнее время дважды были зарегистрированы ДТП, в которых пострадали пешеходы. Напомним, 21 ноября на Светлогорском шоссе был травмирован 16-летний подросток. Очередное происшествие на пешеходном переходе произошло 2 декабря в Речице. Примерно в 7.20 45-летний водитель, управляя автомобилем «Мазда 626», двигался по ул. Чапаева со стороны ул. Советской в направлении ул. Ленина. В районе дома № 13 совершил наезд на 55-летнюю женщину-пешехода, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. В результате происшествия женщина получила телесные повреждения, с которыми была госпитализирована в УЗ «Речицкая ЦРБ». К слову, пострадавшая не была обозначена световозвращающими элементами.

Половина происшествий с пешеходами происходят на пешеходных переходах. К примеру, на прошлой неделе, с 25 по 30 ноября, в Гомельской области из 8 наездов на пешеходов 4 произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, в которых пострадали 5 человек, один из них – несовершеннолетний ребенок. Так, 26 ноября примерно в 18.30 54-летний водитель, управляя автомобилем «Рено Меган», совершил наезд на 32-летнюю женщину-пешехода и ее 7-летнюю дочь, которые переходили проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. В результате происшествия оба пешехода получили телесные повреждения. Девочка госпитализирована в травматологическое отдаление.

– Особо внимательными и осторожными водителям необходимо быть в сумеречное время. С наступившим осенне-зимним сезоном ночная езда становится крайне небезопасной, – отмечает Сергей Пырх, инспектор ДПС отдела ГАИ Речицкого РОВД. – Резкое уменьшение расстояния видимости, сектора обзора и контрастности «картинки», влияние суточных биоритмов на общее снижение работоспособности водителя – всё это приводит к снижению концентрации и, как следствие, к столкновениям и наездам. Поэтому правильно выбирайте скорость: остановочный путь при экстренном торможении не должен превышать расстояния видимости. Всегда включайте ближний свет фар. Габариты используйте только для стоянки.

Водители! Не забывайте уступать дорогу пешеходам, это один из немногих способов для них безопасно пересечь проезжую часть, к тому же на пешеходном переходе пешеход имеет преимущество, и вы обязаны ему это преимущество предоставить.

Зима – время всплеска ДТП

Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, пешеходные переходы, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Поэтому здесь вам необходимо быть предельно внимательными. Постарайтесь поставить себя на место водителя: двигаясь со скоростью 60 км/час, очень тяжело успеть отреагировать на неожиданную ситуацию. Помните об этом. Осень–зима – период, когда происходит резкий всплеск количества наездов на пешеходов. Причин тому множество. Можно выделить три основные: неблагоприятные погодные условия (слякоть, туман, гололед), большое количество пешеходов, передвигающихся в темное время суток (чистая статистика) и, наконец, отсутствие на одежде пешеходов световозвращающих элементов.

Водитель в ночное время, в условиях мокрой проезжей части, когда головной свет автомобиля теряет эффективность более чем наполовину, не всегда способен вовремя заметить идущего по проезжей части пешехода и правильно отреагировать на его появление.

В то же время далеко не каждый человек в сумерках может правильно определить скорость приближающегося автомобиля.

Пешеходы, перед переходом проезжей части убедитесь, что водители транспортных средств заметили вас, остановились и переход для вас безопасен. Проявляйте максимум внимания и осторожности при переходе и не забывайте дополнять свою одежду световозвращающими элементами в тёмное время суток.

Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не только совершенствовать инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), но и учиться правильному поведению на дороге. Первый и действительно эффективный шаг в этом направлении пешеходы могут сделать уже сейчас – использовать световозвращающие элементы.

В Европе данное положение является обязательным с 1982 года, и за передвижение в темное время суток без фликеров грозит серьезный штраф, а при наезде на пешехода отсутствие световозвращающих элементов на его одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---