19/03/2016

Рекламные акции заезжих продавцов. Стоит ли всему верить?

В начале марта наш город буквально запестрел объявлениями о том, что в преддверии женского дня в Речице грядет грандиозная распродажа изделий из кожи. Заезжие маркетологи не скупились на обещания: цена, заявленная на некоторые вещи, была ниже предыдущей едва ли не в три раза. И подобные распродажи не редкость.

В начале марта наш город буквально запестрел объявлениями о том, что в преддверии женского дня в Речице грядет грандиозная распродажа изделий из кожи. Заезжие маркетологи не скупились на обещания: цена, заявленная на некоторые вещи, была ниже предыдущей едва ли не в три раза. И подобные распродажи не редкость.

С завидной регулярностью на берега Днепра высаживаются торговцы, предлагающие чудодейственные лекарства, излечивающие от всех недугов, потрясающую посуду, едва ли не самостоятельно осуществляющую процесс приготовления пищи, дешевую одежду, едва ли не задаром. Но постулат о бесплатном сыре еще никто не отменял.

– Подобные продавцы грамотно рассчитывают все маркетинговые ходы, – считает начальник отдела торговли и услуг райисполкома Анна Мыслик. – К сожалению, наше население реагирует в первую очередь на относительную дешевизну товара, не обращая внимания на прочие моменты. Например, продавцы этих изделий из якобы натуральной кожи даже не внесены в торговый реестр Республики Беларусь.

Часто при рекламных акциях вместо прежней цены указывается новая – со скидкой. Только вот подтвердить достоверность информации о существенном снижении цены продавцам удается не всегда. Слегка перефразируя Максима Горького, хочется вопросить: « А была ли данная скидка вообще?»

Как же обстоит дело с защитой прав потребителей?

– Доброкачественный товар, в том числе швейные изделия, можно вернуть в течение двух недель, – продолжает Анна Владимировна. – Только что делать в случае с подобными заезжими продавцами? Они приехали на день, не оставили покупателям ни своего имени, ни адреса. Плюс невозможно определить, насколько рекламируемые продавцом качества товара (например, натуральность кожи курток, лечебные свойства косметической продукции и др.) соответствуют действительности. Так, на последней распродаже продавец уверял покупателей, что куртки сшиты из высококачественной натуральной кожи, подкладка – из овчины. Однако в декларации о соответствии не было ни единого упоминания о том, что кожа натуральная, кроме того, на маркировке изделий имелась информация только о составе подкладочного материала: х/б или полиэстер, и в нарушение требований, предъявляемых к маркировке товара, ничего не сказано о материале изделия.

Но не куртками едиными жив рынок завлечения потенциальных покупателей в Речице. Отдельной главой проходит презентация посуды, на которую предприимчивые менеджеры приглашают речичан и по телефону, и присылая пригласительные билеты по почте.

– Только после последней презентации посуды в отдел торговли и услуг в связи с ее приобретением обратилось трое жителей нашего города, – рассказала Анна Мыслик. – Поводом для обращения стала цена. Люди просто зашли в один из магазинов города и увидели, что посуда подобного качества стоит в 3-4 раза дешевле той, что они приобрели. Новоявленные покупатели просто недоумевали, как они могли так переплатить, и полагали, что в этом повинен едва ли не гипноз. Причем договор с рассрочкой платежа заключается прямо на месте. Достаточно иметь при себе сумму порядка 100 тысяч рублей, а потом на гражданах оказывается оформленным кредит в 8-9 миллионов за несколько кастрюль. Только придя домой, человек осознает, что это все-таки высокая цена за такую покупку. В данном случае работают рычаги Закона о защите прав потребителей, и если человек не пользовался этим товаром, то он может его вернуть. Офис продавца данной посуды находится в Бресте, и нашим жителям пришлось ехать туда, чтобы вернуть свои деньги. У одного из обратившихся возник определенный нюанс: он успел одну кастрюлю дома опробовать. Что делать в данном случае? Нужно внимательно просмотреть документы. Если в них значатся предметы по отдельности, например, кастрюля, сотейник, сковорода, тогда ту вещь, которой человек пользовался, он должен оставить у себя, а остальное можно вернуть как товар, не бывший в употреблении. Если по документам ему продан, например, набор из 5 предметов, то это уже будет являться единым товаром. В таком случае и возвращать нужно весь набор. Если хотя бы одна единица была использована, то получается, что это уже товар, бывший в употреблении. А он может быть возвращен только как недоброкачественный. Доказать же недоброкачественность в данном случае будет сложно.

В этом же контексте можно упомянуть и продажу лечебных бальзамов и иже с ними, помогающих от всех болезней. Реклама о предстоящей продаже попадает в наши почтовые ящики регулярно. В этих газетах-листовках исцелившиеся от напастей люди делятся своими счастливыми историями. Распространители же рекомендуют для полного излечения приобретать, как минимум, по 4 упаковки целебного средства.

– Одна из последних подобных выставок-продаж должна была состояться в здании бывшего игрового клуба по улице Фрунзе, – продолжает свой рассказ Анна Мыслик. – В данном случае нарушается «Закон о рекламе», согласно которому реклама не должна содержать указание на лечебные свойства товара, за исключением лекарственных средств. Также имеется и ряд нарушений торгового законодательства.

 Средство дорогостоящее, но покупателей это не останавливает. В связи с этим хочется задать вопрос: если это средство настолько хорошо, почему его не продают официально? Почему не продают это лекарственное средство аптеки?

Как некогда пелось в одной популярной песне, «свою дорогу на земле и попутный ветер парусам ты выбираешь сам». Главное, чтобы потом не было больно за сделанную ошибку.



--- взято с сайта dneprovec.by ---