12/07/2016

Хороший электрик в Речицком районе на вес золота. Проверено на собственном опыте

У Лидии Андреевны из Жмуровки среди бела дня в доме пропало электричество. Женщина вышла на улицу, убедилась, что проблема эта касается только её домовладения. А затем достала телефонный справочник и позвонила в электросети. Куда же ещё, если дело касается электричества?

У Лидии Андреевны из Жмуровки среди бела дня в доме пропало электричество. Женщина вышла на улицу, убедилась, что проблема эта касается только её домовладения. А затем достала телефонный справочник и позвонила в электросети. Куда же ещё, если дело касается электричества?

Там вызов приняли, но сразу предупредили: если неисправность до ввода в дом – не проблема, исправим. А если дело в электропроводке внутри – извините, мы таких услуг не оказываем. «Как так? – возмущается женщина. – Квалифицированные электрики не ремонтируют проводку? Это ж смех, да и только! Куда ж обращаться в подобных экстренных случаях? Знаете, что мне посоветовали? Ищите частников, их телефоны есть в интернете. У меня этого интернета сроду не было!»

Входим в роль…

Словом, нештатная ситуация. Забегая вперёд, скажем, что Лидии Андреевне в тот день повезло. Энергетики оперативно устранили неисправность – она была вне дома.

Но осадок остался.

На самом деле, представьте: женщина в возрасте, в обесточенном доме, встревожена. Заметим: готова заплатить за устранение неисправности. Энергетики приехали, покачали головой – мол, чините электропроводку – и уехали. Что делать? Куда звонить?

Безусловно, найдутся читатели, которые скажут: информационный повод и выеденного яйца не стоит. При желании можно найти интернет, электрика в местном хозяйстве, обратиться в ЖКХ. В конце концов, газету «Дняпровец» с частными объявлениями открыть.

Но быстро, как известно, только сказка сказывается. И наш своеобразный «следственный эксперимент» это убедительно подтвердил.

… и попадаем в экшен. Беспросветный

РЭС. «Мы, действительно, не оказываем услуги по замене и ремонту электропроводки внутри домовладений, – рассказал главный инженер филиала «Речицкие электрические сети» Виталий Попов. – У нас попросту нет такого права».

Информацию подтвердили в Гомельэнерго: ни одно из подразделений предприятия «внутрянкой» не занимается.

Всё дело в специфике работы с электрикой. Директор филиала «Речицкие электрические сети» Дмитрий Гроховский пояснил:

– Сегодня есть чёткое разделение на энергетиков и электриков. Энергетики занимаются внешним энергоснабжением и отвечают за него, а электрики – электричеством внутри помещений и ремонтом бытовой техники…

Что ж. На нет и суда нет. Действуем дальше в предлагаемых обстоятельствах. С этого момента – ради чистоты эксперимента – я представляюсь не журналистом, а терпящим бедствие жителем Жмуровки.

Звоним в сельсовет. В ответ: «Председателя сейчас нет, он в отпуске, даже не знаю, чем помочь».

Представляем, как Лидия Андреевна достаёт из размораживающегося холодильника корвалол и, собравшись с силами, вспоминает: есть же аварийная служба ЖКХ – 115. Наверняка, это то, что надо!

Аварийная служба ЖКХ. Диспетчер службы, выслушав сообщение о сложившейся ситуации, советует позвонить в ЖЭУ «Восточное», которое оказывает платные услуги. Озвучивает номер. Набираем 6-59-55:

– А где вы находитесь? В Жмуровке? О, это далеко. У нас же транспорта нет.

– Что же делать?

– Звоните частнику.

–???

– Их телефонов у нас нет. Может быть, кто-то из наших электриков согласится приехать к вам после работы. Но вряд ли…

Частник. Открываем «Дняпровец» и, действительно, в четверговом номере находим частное объявление. В очередной раз объясняем ситуацию: пропало электричество, энергетики приехали и уехали, помогите:

– Женщинка, дорогая, очень рад бы вам помочь, но в данный момент не могу, – индивидуальный предприниматель явно озадачен. – До ужаса занят: сейчас я на заказе. Вечером – ещё два. А завтра утром берусь за работу как минимум дня на два – уже пообещал. Слушайте, найдите простого электрика с трезвой головой и нетрясущимися руками. Думаю, у вас там небольшая проблема: пробки выбило или ещё какая-нибудь мелочь. Нормальный электрик исправит всё максимум за час. Но я не могу – извините…

А в интернете… Петя. Уже со злостью отчаянно забрасываю в интернет-поисковик ключевые слова «электропроводка», «ремонт», «Речица».

И что же там? «Мастер на час» центра бытовых услуг в… Гомеле. В перечне услуг: установка люстр, наружной розетки или выключателя, замена розетки, установка дверного звонка.

Следующая страничка. Некий Петя пишет, что поможет отремонтировать проводку и указывает номер мобильного. И больше никакой информации о себе. НИКАКОЙ! Петя сам решил, что он разбирается в электропроводке или всё-таки имеет соответствующие «корочки», лицензию, свидетельство индивидуального предпринимателя? В газете, когда принимают подобные объявления от частных лиц, этими вопросами обязательно интересуются, просят предоставить документы. В интернете же – свобода. От обязательств в том числе.

Пиши пропало?

На этом лично я обзвон прекращаю. И вот о чём думаю.

Не позавидуешь Лидии Андреевне и в её лице бесчисленному количеству женщин – особенно в возрасте, проживающих на селе (к горожанам пешие электрики райжилкомхоза, думаю, всё же добираются). Хорошо, если рядом есть муж, дети, внуки, способные прийти на помощь. А если нет? Пиши пропало?

Лет десять назад в Беларуси на самом высоком уровне обсуждалось создание единого номера службы спасения 112 – по аналогу с общеевропейской 911. Оказался в сложной ситуации – знай, набирай единый номер. Там уже квалифицированные люди разберутся, куда звонить. Но инициатива, к сожалению, застопорилась. Почему? Смею предположить, что это потребует вложения определённых средств, которых, как водится, никогда нет. И так далее и тому подобное. Но не хотелось бы толочь воду в ступе.

Я вот вспомнила чрезвычайную ситуацию, произошедшую со мной несколько лет назад. Хотела выйти из квартиры и не смогла – замок сломался. Мучилась-мучилась – по закону подлости был поздний вечер, и я опаздывала на поезд. Но сообразила позвонить в службу 101. Сама неоднократно писала о том, что спасатели могут не только в случае пожара помощь оказать. Мне дали телефон частника, который приехал в течение пятнадцати минут и справился с моей ЧС ещё за десять минут. Всё!

Почему нет таких телефонов в сельсовете, в РЭСе, аварийной службе РЖКХ? Ведь проблема есть, и, какой бы ничтожной ни казалась на первый взгляд, – внимания стоит.

Кто-то из энергетиков во время обзвона обмолвился, что раньше они давали гражданам нужные контакты, но сейчас есть запрет на распространение подобной информации: мол, нельзя поддерживать конкурентов.

Но, простите, о какой конкуренции речь? Речицкие электрические сети, как и озвучил ранее директор предприятия, занимается энергетикой – большим делом. Частник – электричеством. Мелочью. По сути: энергетик и электрик – не конкуренты, а партнёры.

Или всё-таки конкуренты?..

***

И ещё. Вот есть в нас какая-то патологическая неспособность оказывать услуги. Да, этот рынок по большей части уже принадлежит частнику. И слава Богу. Но всё равно, в общем, нескладно получается. Недавно я присутствовала на очень важном мероприятии, посвящённом вопросам бытового обслуживания, где озвучивалось, что все – и госпредприятия, и частники – борются за клиента, внедряют всё новые услуги. В Речице, к примеру, есть люди, всёрьёз намеревающиеся открыть хамам или наладить выпуск элитного кружевного постельного белья. Я – за! Может быть, кто-то всерьёз возьмётся за вещи попрозаичнее. Как показывает сие расследование, электрика – в незаслуженной тени.



--- взято с сайта dneprovec.by ---