Общество

4691

Рейд по предприятиям АПК Речицкого района. Сторожа привычны ко всему. Даже к визиту волков

 +

Проверка состояния сторожевой охраны на предприятиях АПК состоялась в минувший вторник. На этот раз мобильная группа райисполкома посетила КСУП «Новый путь-агро», «21 съезд КПСС» и «Оборона страны».

Первым пунктом проверки стал машинно-тракторный парк в Защебье. Ворота открыты. Темно. Света, как оказалось, здесь нет уже два месяца – отключен за неуплату. Одинокая лампочка, выполняющая роль дежурного освещения, не спасает ситуацию. Дежурство несет Валентина Кулицкая. Несмотря на пенсионный возраст, под определение из фильма Леонида Гайдая «бабушка – божий одуванчик» она не подходит никоим образом. Работа ночным сторожем требует, как выясняется, в том числе, и элементарной смелости. «Ох, и натерпелась я страху на прошлом дежурстве», – с ходу сообщает она. «А что случилось?» – следует резонный вопрос. «Волк заходил на территорию. Пришлось охотников вызывать. Спугнули они его, а затем, когда уехали, он снова вернулся».

К незнакомой, но отважной женщине-сторожу начинает стремительно расти чувство уважения. В голове возникают эпизоды из заключительной сцены про Красную Шапочку с участием охотников, волка и бабушки. Но ощущение реальности быстро возвращается. Территория парка опрятная. Замечаний у членов мобильной группы, в составе которой представители управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома, РОВД и РОЧС, нет. За исключением, пожалуй, незапертого «Урала».

Далее едем на ферму в Защебье. «Кто там?» – доносится не совсем дружелюбный голос сторожа. Рядом с ним – не перестающий лаять пес. «Осторожнее, собака может и порвать». Нерадужная перспектива вернуться домой с ранениями откровенно не греет в этот ветреный вечер. Дежурство ночного сторожа протекает в осеменаторской. Это единственное место на ферме, где присутствует электричество. «Света нет. Экономия», – поясняет пребывающий в курсе дел мужчина. Холодное помещение отапливается обогревателем. Самодельным, именуемым в простонародье «козел». Опасное приспособление экспроприируется от беды подальше.

Следующая остановка – на зерносушильном комплексе все в том же Защебье. 78-летний сторож рад приезду гостей и начинает сразу же повествовать о своем житье-бытье. «Я тут уже 25 лет работаю. В город никогда и не хотел переезжать. У меня тут пчелы. На охоту хожу. А в городе что? Кроме стен ничего и не видишь». Наличие в составе мобильной группы представительницы женского пола оказывает на сторожа эффект моментального омоложения. Игривый дедушка в течение минуты будто сбрасывает пять десятков лет. «Не пишите, хлопцы, ничего плохого деду. Я же стараюсь», – просит он. Особых замечаний у мобильной группы и нет.

Защебье остается позади. Впереди по курсу – Ведрич. А именно – мехдвор. В сторожке дежурит молодая улыбчивая женщина, сезонная работница. Скоро в ее семье грядет пополнение, поэтому в ночном дежурстве компанию ей составляет заботливый муж. В сторожке уютно и по-домашнему тепло. На полстены  – полотно с изображением всегда молодого Ильича, что-то проникновенно рассказывающего внимающим каждому его слову сельчанам. Еще одним украшением являются оленьи рога, выполняющие функцию вешалки. Под остановившимися часами – календарь «Дняпроўца» за минувший год. Домашний уют дополняется оборудованным в лучших традициях зажиточной крестьянской избы спальным местом, что абсолютно не допустимо. Да и самодельная печка не вызывает стопроцентной уверенности в безопасности своей эксплуатации.

На товарной ферме «Копашин» дежурил сторож Михаил Александрович. Ночной визит мобильной группы не вызвал особого удивления у вальяжно расположившегося за столом мужчины. На вопрос представителя РОЧС, по какому телефону следует звонить в случае пожара, без тени сомнения изрек: «03». Увидев по реакции гостей, что ошибся, тут же исправился: «Что, неправильно? Тогда – 02».

Около полуночи добрались до молочно-товарной фермы «Юбилейная», где два животновода, попутно выполняющие и роль сторожей, кормили не спешащих отбывать в царство Морфея буренок.

Все своим чередом было и на МТФ «Красная Дуброва». Правда, в помещении, где находился сторож, было едва ли теплее, чем на улице.

На молочно-товарной ферме в Переволоке, куда приехали, когда на часах уже высвечивало 1.10, стойко и по мере возможности бодро несла дежурство молодая женщина. А вот на молочно-товарном комплексе в том же агрогородке сторож оказался не столь вынослив. Визит мобильной группы застал его дремавшим на лавочке в душевой, где было тепло и комфортно. В той же душевой в одном из резиновых сапог была обнаружена опорожненная бутылка «Свояка». Правда, сделано это было
усилиями не ночного дежурного.

В полвторого ночи быстроногая «ГАЗель» домчала до последнего пункта ночного рейда – машинно-тракторного парка в Переволоке. Бросились в глаза просто отменные условия для дежурства – пластиковые окна, тепло, красивая мебель, на подоконнике раскрытая приблизительно на середине книга из серии «Обожженные зоной». «Гореть тут нечему, – пытался предвосхитить вопросы членов группы сторож. – И красть здесь нечего. Даже металлолома нет».

Главным резюме рейда стало отсутствие на рабочих местах сторожей в состоянии алкогольного опьянения. Дежурство в этих хозяйствах доверено надежным людям.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети