Общество

2614

Мобильные сервисы, или Как сохранить свои деньги

 +

При оплате мобильного телефона оказалось, что помимо абонентской платы с моего счета каждый день списывалось 1 042 рубля. При разбирательстве стало ясно, что вот уже три месяца у меня активирована услуга «Баланс воды», которая позволяет мне следить за уровнем воды в организме исходя из индивидуальных параметров: роста, веса, возраста и физической активности. Более того, этот сервис помогает мне контролировать водный баланс и превращает питье воды в полезную привычку. Интересно, что о существовании в моем телефоне такой жизненно необходимой вещи я не знала, а то бы наверняка воспользовалась… Но это лирика. Соль в другом – за неиспользуемую услугу я уже заплатила мобильному оператору около 100 тысяч рублей.

Вернуть эти деньги я не пыталась, понятно, что если услуга подключена – значит, ее кто-то активировал. А уж специально это было сделано или нечаянно – оператору все равно. В моем случае можно предположить, что просто баловался ребенок. Скажу, что моему кошельку от этого легче не стало, и я попыталась выяснить, как правильно себя вести и на что обращать внимание, чтобы «не попасть» на деньги, пользуясь мобильной связью.

Коварный интернет

Включенный в тарифный план интернет закончился, а вы продолжаете пользоваться глобальной сетью, но уже по более высоким ценам. Абоненты, использующие кредитный способ оплаты, рискуют войти в большие долги, так как средства будут списываться и дальше.

Как этого избежать? Установите ограничения на использование интернета. В телефонах с системой Android в настройках меню «Использование данных» установите лимит. В аппаратах на базе Windows Phone также есть эта функция. В iPhone за расходом интернета можно следить в разделе «Сотовая связь». Можно еще установить лимит на трафик: для этого потребуется скачать стороннее приложение, например, Traffic Monitor.

Еще один выход – использование такого способа оплаты, при котором при отсутствии денег на счете происходит
автоматическая блокировка услуг связи.

Можно еще рассмотреть тарифные планы с безлимитным интернетом: в этом случае переход на более дорогой тариф будет исключен.

Роуминг

Знаю одного речичанина, которому в роуминге за 26 Мб трафика оператор выставил счет более чем на три миллиона рублей. Поэтому если вы выезжаете за границу, у вас есть шанс получить астрономический счет за услуги мобильной связи. Звонки, а тем более интернет в роуминге очень дорогие.

Специалисты предупреждают, что перед поездкой за границу необходимо внимательно ознакомиться с предложениями вашего оператора. При этом мобильные операторы предлагают абонентам специальные тарифные планы, переход на которые значительно снизит ваши расходы на связь в роуминге.

Отключите интернет, если не планируете им пользоваться. Более удобный вариант: в настройках телефона разрешите подключение к сети только при наличии Wi-Fi.

Не забывайте следить за состоянием счета.

«Баланс веса», «Голосовая почта» и другие сервисы

Помимо абонентской платы со счета могут списываться деньги за различные сервисы, о существовании которых вы и не подозревали. Где-то не так ответили на СМС, где-то ребенок «постарался», где-то сами включили и забыли.

Как этого избежать? Узнать, не подключены ли вы к одному из них, можно у оператора или на сайте компании, зайдя в кабинет пользователя, где вы можете как отключить ненужные сервисы, так и подключить необходимые.

Мошенников никто не отменял

Представьте себе, что вы кликнули по непонятной ссылке, скачали новое приложение, ответили на незнакомое СМС – и баланс вашего счета стал на порядок меньше. Чтобы разжиться за ваш счет, мошенники часто используют мобильную сеть.

  • Не устанавливайте на телефон контент из ненадежных источников. В приложение может быть внедрена троянская программа, которая сможет, например, без вашего ведома заставить телефон отсылать платные СМС на номер злоумышленника. Скачивайте приложения только из официальных магазинов (PlayMarket, WindowsPhoneStore, AppStore) и тех источников, в надежности которых вы уверены.
  • Не отвечайте на короткие и незнакомые смс-сообщения и не перезванивайте на непринятые незнакомые номера – особенно международные или короткие. Весьма вероятно, что, отвечая на них, вы отдаете часть своих денег жуликам.

Куда жаловаться, если вы не согласны со списанием средств

Юристы предупреждают, если, по вашему мнению, деньги были списаны незаконно, то с паспортом и подробными разъяснениями можно обратиться в ближайший салон сотовой связи.
Но учтите: какую-либо информацию вам предоставят лишь в том случае, если SIM-карта оформлена на вас.

В случае если вы не согласны с оператором, стоит проконсультироваться в «Обществе защиты прав потребителей». Если конфликт не удастся решить полюбовно, выход один – суд.

*100# – узнать баланс

*145# – информация о пяти последних платных дей-ствиях по номеру телефона

*111*11# – узнать перечень подключенных услуг

*111*12# – узнать свой тариф

*100# – ваш баланс

*100*1# – остаток включенных в абонентскую плату минут, мегабайт, SМS

*141*2*1# – ваш номер и тарифный план

*100# – узнать свой баланс

*105# – информация о тра-фике и подключенных па-кетах

*110# – подключение/отключение тарифных планов, опций и услуг

*115# – информация о текущем тарифном плане и но-мере телефона

*120# – подключение/отключение дополнительных услуг

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети