Общество

5357

Строить роботов в Речице? Это уже реальность

 1

То, что раньше казалось фантастикой, сейчас становится привычным делом для мальчишек и девчонок. С этого учебного года в Речицком центре детей и молодежи работает необычный кружок, на котором дети сами создают роботов.

«Мы научим детей учиться, думать и изобретать с помощью роботов, – утверждает директор ЦТДиМ Светлана Чигринёва, которая стала инициатором организации кружка робототехники на базе своего учреждения. – Квалифицированный специалист, уже работавший в подобных кружках в Гомеле, сможет научить ребят собирать и программировать специальные модели роботов из конструктора Lego. При этом в игровой форме дети будут изучать физику, математику, программирование, 3D-моделирование, устройство компьютера и многое другое уже с 1-го класса!»

Обучение состоит из двух уровней:

  • подготовительный (Lego WEDO) – для детей с 6 до 9 лет;
  • начальный (Lego MINDS-TORMS) – для детей с 10 до 14 лет.

«В кружке робототехники ребенок развивает логическое мышление, мелкую моторику рук, наблюдение и изучение причинно-следственных связей, – рассказывает методист Центра детей и молодежи Марина Савкина.
Ребенок становится усидчивым, думает, прежде чем что-то сделать; у него есть возможность изучения программирования с раннего возраста, он учится формировать планы и алгоритмы действий, что способствует его дальнейшему развитию как преуспевающего лидера».

Кружок пока работает раз в неделю. Занятия в двух группах проводит преподаватель из Гомеля Анна Бетанова. Но, судя по растущей популярности и востребованности, вскоре возможно появление и дополнительных групп.

«На начальном этапе мы изучаем механику, – поделилась Анна Олеговна. –
Вот сегодня будем вести речь о рычаге. Плюс даем основы программирования, чтобы дети имели представление, что такое алгоритм действий любой модели. В будущем планируем обратиться к визуальному программированию, где будем приводить в движение уже не робота, а мультипликационного персонажа. Пока наши роботы двигаются, будучи подключенными к компьютеру. В будущем же они у нас будут передвигаться автономно. Вообще, то, чем мы сейчас занимаемся, уже вовсю используется и в повседневной жизни. Например, услуга «Умный дом» – это та же роботехника».

Вначале дети осваивают конструирование. В том числе и конструирование на плоскости, то есть пошаговую сборку робота на плоскости. «Роботехнике покорны все возрасты, – уверяет Анна Бетанова. – Дети-шестилетки приходят заниматься вместе с родителями. Преимущественно на занятия приходят мальчики. Девочек очень мало. Хотя дисциплина несложная. Этот курс у нас рассчитан на год. Есть базовые модели, изучение которых обязательно. В дальнейшем будем изучать модели, которые помогут ребенку потом даже выступать на соревнованиях. Тем же этапом, где робот двигается уже автономно, можно заниматься всю жизнь. Учитывая, что усложняются и программы, и задания для робота. На Всемирной роботехнической олимпиаде, которая скоро будет проходить в Коста-Рике, есть возрастная категория «Свыше 21 года». Там уже нужно будет писать программы на распознавание деталей. Для этого нужно наличие высшего образования. В олимпиаде принимают участие и дети до 12 лет. Это очень интересно. На последних соревнованиях в Минске было задание, связанное с роботом-сортировщиком, который должен был распознавать кегли по цвету и складывать их по своим углам. Есть полоса препятствий для робота, в ходе которой он не только должен не сбиться с пути, но и, в случае падения, самостоятельно подняться. То есть в роботехнике нет предела совершенству».

В Минске эта дисциплина существует около пяти лет, в Гомеле – около трех. В Речице роботехника только, по сути дела, зарождается.

«Родители, особенно маленьких детей, часто у меня спрашивают: «А зачем моему ребенку нужна роботехника в принципе? – продолжает Анна Олеговна. – Я всегда говорю, что конструирование – это в первую очередь развитие абстрактного мышления, то есть ребенок должен осознавать, что на выходе у него должен получиться механизм, способный двигаться. И это развитие моторики. Lego – это альтернатива лепке, рисованию. Плюс программирование – это всегда полет фантазии. Дети используют компьютер для дела».

Группа состоит из восьми человек. Все занимаются по парам. «Робототехника – это, прежде всего, командная дисциплина, – утверждает Анна Бетанова. – Участие во всех конкурсах, в том числе и международных, предполагает работу в командах из двух человек».

Шестикласснику Андрею Сердюкову работа в кружке нравится. «Учитель все рассказывает очень увлекательно, и здорово, что можно самому что-то сделать, – говорит он. – На прошлом занятии, например, мы делали льва, который с помощью датчика мог поднимать свои лапы. С компьютером я и раньше был неплохо знаком, а сейчас считаю, что уровень владения им значительно увеличился».

О том, что дети стремятся ходить на этот кружок, свидетельствует хотя бы следующий эпизод. Отец одного пятиклассника хотел записать сына на футбол. Но тот страстно желал посещать роботехнику. Тогда глава семьи поставил условие: только если еще будешь ходить на какой-нибудь вид спорта. «Я ради Вас записался на плавание», – рассказал мальчишка Анне Олеговне.

За 15 минут, что мы беседовали с руководителем кружка, на столах у ребят успели появиться размахивающие крыльями птицы, издающие попутно звуки. Спустя еще какое-то время птицы научились петь песни и клевать.

«Наш клуб называется «Роботрон». Надеюсь, что это громкое название когда-нибудь прозвучит и на соревнованиях», – итожит беседу Анна Бетанова.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети