В Речицком доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития отметили 100-летие образования органов по труду и соцзащите
Фото: из архива школы-интерната
Продолжением новогодних праздников в Речицком доме-интернате для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития явились торжества, посвященные 100-летию образования органов по труду и социальной защите Республики Беларусь.
В удивительно красиво оформленном актовом зале собрались ребята, работники дома-интерната, а также ветераны учреждения, которые не один десяток лет душевное тепло и сердечную доброту отдавали так нуждавшимся в том воспитанникам.
Поздравляя с юбилеем, директор дома-интерната Виктор Федорович Руденко поблагодарил ветеранов и нынешний коллектив за благородно-большой труд, что во многом способствовал и способствует тому, чтобы дети становились полноценными гражданами страны, способными к созидательной деятельности.
Не обошлось без конкретных примеров. Так, известными в республике поэтами стали Наталья Приступа и Сергей Сапоненко. Знающе-толковыми юристами зарекомендовали себя Владимир Прокопцов и Ирина Аботоцкая. Факультет иностранных языков окончила Елена Бельская. Александр Стракович после окончания Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины трудится логистом в Минском бизнес-центре. Олимпийский чемпион среди инвалидов Алексей Никончик работает в территориальном центре социального обслуживания населения в Фрунзенском районе г. Минска, является студентом-заочником Российского государственного социального университета. Александр Сиводед – студент университета культуры. Иван Хомченко учится на четвертом курсе юридического факультета Барановичского государственного университета. Кристина Бажанова и Мирослава Калинченко «свое» нашли в работе швеями.
В выступлении ветерана-педагога, бывшего завуча дома-интерната Е. А. Подобеда прозвучало: нынешние сотрудники учреждения сохраняют традиции коллектива, наработанные в 60–70-е годы. Кстати, Евгений Александрович являлся некогда инициатором закладки большого сада, розария и цветных клумб. И ныне садоводство и цветоводство в доме-интернате на высоком уровне.
С 1969 года медицину учреждения возглавляла Т. А. Васильчук. Татьяна Александровна подчеркнула: во все время функционирования дома-интерната его воспитанники чувствовали заботу, как о родных. Поэтому и результаты самые положительные.
Огромную роль в сплочении коллектива сыграла учитель музыки Е. П. Матарас. На работу в школу-интернат Елена Петровна пришла совсем юной. За короткий срок завоевала прочный авторитет как среди детей, так и у педагогов и воспитателей. Одновременно и практически без оплаты руководила коллективами художественной самодеятельности и детей, и взрослых. Итог очевиден: практически на всех конкурсах детский коллектив не оставался без побед и призовых мест, выступая в Украине, Прибалтике, Российской Федерации, польском Кракове…
От сердца звучали слова выступления специалиста по адаптивной физкультуре Т. А. Победенко. Трудясь в коллективе более 40 лет, Тамара Александровна вырастила не один десяток победителей республиканских соревнований. Воспитала двух олимпийских чемпионов – названного выше Алексея Никончика и Яну Магер.
О сплоченности, взаимоподдержке и ответственности за свой труд говорила бывший воспитатель Г. П. Белая. И это так: чувство локтя, готовность поддержать друг друга во многом способствовало формированию здорового коллектива педагогов и воспитателей.
Бывший директор дома интерната Иван Иванович Шевцов с удовлетворением подчеркнул: деньги, выделяемые государством, школа- интернат использует продуманно и бережно, поэтому везде порядок и чистота.
Кстати, выступающие дружно отмечали: государство делает все возможное, чтобы поддержать нуждающихся в помощи и внимании. Вот и школе-интернату только в прошлом году на капитальный ремонт выделены большие средства. Благодаря чему созданы комфортные условия для каждого воспитанника. Современный вид приобрели санузлы, ванные и душевые комнаты, спальни, учебные классы, актовый зал, библиотека, коридоры. Привлекателен внешний вид учреждения. Радуют высаженные ели, пирамидальные туи. Подрастает и дает урожай молодой сад более чем из 100 саженцев. Прибыль просматривается от капитальной теплицы. В летний период утопают в цветах три новые беседки.
Каждый труженик школы-интерната четко понимает, что и от него лично зависит многое: качество создания оптимальных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию; социальная адаптация воспитанников учреждения; обеспечение их прав на образование в соответствии с возможностями; организация и оказание медицинской помощи и обслуживания; формирование навыков, необходимых для приобретения бытовой независимости с последующим вовлечением в посильную трудовую деятельность.
Воспитанники учреждения получают пятиразовое полноценно-сбалансированное питание. Питание диетическое – для всех возрастных групп с учетом медицинских показаний.
На должном уровне всесторонний контроль за состоянием здоровья
детей.
Продуманно-ответственна работа процедурного, физиотерапевтического кабинетов, кабинета лечебной физкультуры и тренажерного зала, которые постоянно пополняются современным медицинским и спортивным оборудованием.
Кто нуждается, получает сеансы релаксации в сенсорной и эргокомнатах. Ежегодные углубленные медицинские обследования каждого воспитанника дома-интерната – правило. По рекомендации врачей назначается необходимое медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. В практику медиков учреждения прочно вошли лечебная физкультура, массаж, физиопроцедуры, витаминотерапия.
В свободное время дети охотно пользуются услугами библиотеки, спортивного зала и др.
Велик интерес к функционированию кружков по интересам (дети рисуют, клеят, выпиливают, шьют и вышивают, лепят, занимаются музыкой и спортом). Воспитатели и инструкторы по трудовой терапии прикладывают максимум усилий для развития способностей каждого подопечного.
Так, воспитатель Светлана Ивановна Гапоненко много внимания уделяет развитию музыкальных способностей ребят, готовит их к участию в концертах и смотрах.
Работа воспитателя Н. А. Саранчук построена на «фундаменте» современной педагогики, сотрудничества и милосердия, уважительного отношения к каждому участнику процесса. Ее кредо – воспитание любовью. Обладая высоким чувством прекрасного, Наталья Александровна данно-личный «багаж» передает детям на занятиях кружка или при оформлении актового зала для того либо иного торжества.
До совершенства способны развивать творческое мышление детей воспитатели Елена Михайловна Скоблова и Гульнара Нормаметовна Аршанинова.
Ирина Николаевна Гришина особое внимание уделяет развитию у ребят национальных традиций, что особенно заметно при создании национальных костюмов для участников художественной самодеятельности.
Оксана Викторовна Потоцкая и Нина Николаевна Чернышёва сполна реализовывают возможности детей в художественных номерах.
Крайне важна работа инструкторов по трудовой терапии (кройка, шитье, создание костюмов) Галины Евгеньевны Харитоновой и Светланы Григорьевны Кошелевой, что делается при высокой степени технической безопасности.
Значимо-достойный вклад в дело воспитания и образования детей внесли учителя: Т. Г. Тищенко, Г. Н. Мацкевич, Т. Я. Машина, Л. А. Захаренко, Е. В. Конышёва, А. А. Стасевич, Т. В. Бачерикова, В. Г. Стороженко, И. В. Шутан. Ж. А. Голуб, Г. М. Абрамович, И. М. Абрамович, И. В. Комар, И. В. Ведьгун, Н. М. Хилькевич, Т. В. Драгун, З. В. Матюшенко, А. Я. Савицкая, С. Л. Боксинер; воспитатели: Г. П. Белая, Н. К. Ермоленко, В. Г. Капуза, Г. М. Князева, В. М. Савостеня, Е. В. Росса, В. И. Скрынник, И. В. Шутан, А. М. Хилькевич, Н. П. Матюшенко. С материнской любовью и заботой относились к детям заместители директора по учебной и воспитательной работе Е. А. Подобед, В. А. Мацкевич и Т. А. Косноревич.
Много труда и любви к детям вкладывает в свой труд нынешний заместитель директора по воспитательной работе О. Н. Хоменок.
В учреждении до сего дня с большой теплотой вспоминают медиков: Н. И. Близнец, А. Е. Кобринская, Ж. В. Качеля. В. В. Романкова, Н. В. Ковалева, М. Т. Сыч, Т. А. Васильчук, Н. Н. Шиман, Н. Н. Пашкевич.
Многосторонняя деятельность коллектива школы-интерната получила высокую оценку областного комитета по труду, занятости и социальной защите, а также профильного Министерства. Почетной грамотой Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь награждена воспитатель Светлана Ивановна Гапоненко, а главный бухгалтер учреждения, Лариса Петровна Купреева, – Почетной грамотой Гомельского областного Совета депутатов. Экономист Татьяна Юрьевна Гапоненко удостоена Почетной грамоты областного комитета по труду, занятости и социальной защите. Благодарность названного комитета – награда воспитателю Гульнаре Нормаметовне Аршаниновой.
…Завершением интересного мероприятия стал замечательный концерт художественной самодеятельности школы-интерната.
Следует отметить: учителя, воспитатели и медики, помимо основной работы, принимали активное участие в художественной самодеятельности, подготовке тематических вечеров, проведении спортивных соревнований, оформлении актового зала, проведении выставок и экскурсий.
И нынешний коллектив дома-интерната принял «эстафету» искренне-добрых дел отношения к детям, в основе которой – теплота, взаимное доверие и любовь.
Можно смело констатировать: в разные времена во главе учреждения находились талантливые педагоги-директора
М. Т. Козловский, Г. Г. Брель, И. И. Шевцов. Каждый их них внес достойный вклад в реализацию государственной политики социально-трудовой сферы. Повезло коллективу дома-интерната и с директором нынешним – Виктором Федоровичем Руденко, который достойно продолжает традиции, заложенные директорами-предшественниками.
Остается пожелать талантливому коллективу учреждения и
далее достигать высоких показателей в благородном деле всесторонней помощи детям и молодым инвалидам, чтобы те и
далее дом-интернат считали своим.