Культура > Духовность

1224

Православные всего мира, в том числе речичане и жители района, готовятся к Великому посту. Что значит прощать и принимать прощение?

 +

В этом году с 19 февраля у православных христиан начинается самый древний, самый продолжительный, самый строгий и самый важный пост – Великий.

Посту предшествует чин прощения, которым завершается Масленица и открывается Великий пост, и заставляет даже неверующих задуматься о том, что значит прощать и принимать прощение и зачем это вообще бывает нужно. Многие верующие любят этот святой вечер. С радостью спешат в церковь, чтобы участвовать в чине прощения. К сожалению, нередко этот трогательный чин у некоторых из нас носит оттенок формального исполнения взаимного прощения. Но не этого ждёт от нас Господь. Бог ждёт, что, победив с Его помощью в себе гордость, мы обретём силу и с чистым сердцем и открытой душой подойдём к обиженному нами и скажем: «Прости меня, Бога ради!» Господу не нужно наше лицемерие, Ему нужна наша готовность – никого, кроме себя самих, не осуждать, всех любить и всем прощать. Ему нужна наша решимость в наступающем уже на следующий день посту сложить с себя накопленные нами, возможно, долгими годами, грехи.

Пост является подготовкой ко встрече Страстной седмицы и Пасхи Христовой. Длится Великий пост 49 дней.

Смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться, нет, пост – это прежде всего духовное упражнение – наша малая жертва Богу.

Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней (особенно многодневных) часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств.

Если у кого-то болезни, немощи не дают возможности полностью совершить пост по уставу, то надо подойти к священнику посоветоваться. Кому-то батюшка, быть может, особо благословит какие-то послабления, но это должно исходить не от малодушия и боязливости недоедания, а из действительного вашего состояния здоровья и возможностей, связанных с трудом. В посте главное не жёстко исполнять уставы и правила, а бороться с нашими страстями. Изгонять дух противления из нашей души, тот самый дух, который нам достался в наследство при падении Адама и Евы в раю. Очищая тело воздержанием, очистим и душу покаянной молитвой, принесем Господу свою исповедь и обязательно причастимся, таким образом сделаем шаг на встречу обретения добродетелей и любви к ближним. Вот это и будет истинный пост, приятный Богу, а значит, и для нас спасительный.

С точки зрения кулинарии посты делятся на 4 степени, установленные Церковным уставом:

  • «сухоядение» – то есть хлеб, свежие, сушеные и квашеные овощи и фрукты;
  • «варение без елея» – вареные овощи без растительного масла;
  • «разрешение на вино и елей» – вино испивается мерой для укрепления сил постящихся;
  • «разрешение на рыбу».

Общее правило: во время Великого поста нельзя вкушать мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день.

По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день (кроме субботы на Страстной седмице).

В Великий пост рыбу можно есть только в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим).

В Лазареву субботу (накануне Вербного Воскресения) разрешается есть рыбную икру.

Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя – Страстная седмица – наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи. В Страстную седмицу предписывается сухоядение.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети