16/04/2018

Речичанам о Радонице

Благочестивый обычай молиться за усопших берёт своё начало в глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, в первом веке была внесена молитва за умерших.

Благочестивый обычай молиться за усопших берёт своё начало в глубокой древности. Уже в литургии апостола Иакова, брата Господня, в первом веке была внесена молитва за умерших.

Церковь нам говорит, по разлучении души и тела тело человека предаётся земле до его воскресения при втором пришествии Христа, а душа поднимается на Небо, где, пройдя ряд испытаний, на сороковой день приходит на частный суд. На суде душа получает определение в зависимости от того, как человек провёл свою жизнь на земле, в предожидании рая или ада. Но то определение, которое коснулось людей, обречённых на адские мучения, не окончательно, ибо по молитвам Церкви умершие получают облегчение своей загробной участи.

Что всё же побуждает нас молиться за умерших? По слову Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, через любовь к ближним мы проявляем любовь к Богу. Таким образом, в молитвах за усопших проявляется наша любовь, как совершенно бескорыстная и сокровенная, самая величайшая. И наоборот, когда мы забываем о своих близких живых, тогда приносим им боль.

Покойники нуждаются единственно в нашей молитве, в благотворении за их души. Мы же, изъявляя разные знаки нашей памяти к ним, самое главное забываем – молиться о них. Ставя дорогие памятники и украшая их, как только может подсказать изобретательный ум, затрачивая на них сотни и тысячи рублей, в то же время жалеем подать нищему на кусок хлеба или прикрыть наготу голому ради души покойника. Мы должны верить, что, молясь о покойниках, молимся в то же время о самих себе, потому что за нашу милость к умершим Господь нам посылает Свою милость, за нашу молитвенную память о них Господь и о нас помнит по Своему милосердию. Мы должны верить, что никакое добро не забывается, не пропадает даром. Особенно, когда мы молимся за души усопших, поминая их в нашей домашней и особенно в церковной молитве, сопровождая эту память милостынею за них – это добро наше бывает особенно приятно Всемилостивому Богу, и Он, по Своей премудрой и всемогущей благости, устраивает так: кто молится о покойниках, за того и после смерти непременно тоже будут молиться.

На Радоницу следует принять по возможности участие в богослужении, подать записки, чтобы Церковь смогла вознести молитвы за усопших при совершении таинства Евхаристии, и посетить могилки наших близких. На могилках помянуть добрым словом умерших и помолиться Господу об упокоении усопших душ. Не следует в этот день привозить на могилу пасхальные куличи, яйца, какую-либо еду, так поступали язычники. Мы знаем из курса школьной истории, что при смерти какого-либо язычника с ним в могилу отправляли пищу, утварь хозяйственную, а порой для умилостивления своих богов приносили в жертву слуг и даже жену умершего, что полностью противоречит христианскому учению.



--- взято с сайта dneprovec.by ---