Культура > Духовность

3402

Речица православная. Преображение Господне и Яблочный Спас

 +

19 Августа – двунадесятый праздник Преображение Господне, день, когда Господь Иисус Христос, взойдя на гору Фавор, преобразился в полную Свою Славу перед своими учениками Петром, Иоанном и Иаковом. Так же в этот день Церковью отмечается Яблочный Спас, день, когда в храмах освящаются фрукты нового урожая.

Преображение имеет важный богословский смысл, так как показывает то состояние, в котором мы будем находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст.

В этом году праздник Преображения, выпадает на воскресный день, проходят первые пять дней Успенского поста, христиане потрудятся над собой в духовном посте, который не может быть без телесного воздержания, как и наоборот, приложив посильные  усилия и подготовятся к Таинству Исповеди, и получив благословение у священника причастятся Святых Христовых Тайн, и с молитвой встретят праздник в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.

В этот праздник принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берёт своё начало ещё со времён Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм всё, что появлялось первым на поле или в хлеву – пшеницу, плоды, ягнёнка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришёл на Русь, то вместо винограда, который ещё не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.

Очень часто далёкие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие – то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства – это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным – внутреннее содержание, участие в Таинствах Церкви, ведущих к преображению человека – попросту забывается, теряется.

Типикон (Устав) предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определённый период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

Поздравляем всех жителей нашего города и района с праздником Преображения Господня, желаем благополучия, мира и любви в ваших сердцах!

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети