Культура > Духовность

870

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Стефана, Архиепископа Гомельского и Жлобинского

 +

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…» (Лк. 2, 10-11).

Рождество Христово – величайший праздник для всех христиан.

Издревле Рождественские дни всегда сопровождались делами милосердия и благотворительности, так как сама суть праздника подразумевает приобретение навыка благотворить. Примером для нас является сам Господь наш Иисус Христос, который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мф. 20:28).

Обращая свой взор на события 2000-летней давности, мы удивляемся тому, как мирно и скромно пришел Господь в этот мир. Не было ничего громкого и кричащего о Его пришествии. Можно сказать, что, напротив, Его Рождество прошло тихо и даже незаметно практически для всего человечества.

В незамеченности Рождества Христова, несомненно, присутствует и человеческое изъявление, как об этом красноречиво говорит в своей проповеди великий молитвенник Гомельской земли священномученик Митрофан (Краснопольский), первый епископ Гомельский. Он в частности отмечает тот Евангельский факт, что люди сами пожелали не заметить Христово Рождество, хотя и знали о нем.

Примером тому может послужить вопрос царя Ирода, адресованный своим слугам: «Услышав это, Ирод-царь встревожился и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка». (Мф. 2: 3-5)

Знали люди и о времени Его пришествия, т. к. даже чужестранцы видели необычную звезду, явившуюся знаком Его пришествия. Все пророчества сбылись, всё говорило о пришествии Спасителя, но мир, невзирая на это, безмятежно спал. Никто, кроме скромных пастухов и мудрецов из далеких стран, не пришел приветствовать новорожденного Христа.

В чем же может быть причина всего произошедшего?

Людей чаще всего интересует только то, что касается их личного благополучия. Если наш личный мир и привычный ход вещей что-то омрачает или заставляет менять, выводя нас из зоны комфорта, тогда это вызывает бурю негодования и обращается для нас целой катастрофой. Встречать Новорожденного народ не спешил не потому, что не знал, а потому, что Его пришествие обязывало к переменам, и в первую очередь, во внутреннем мире самого человека: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3). И многие об этом знали. Ярким примером тому явился царь Ирод, испугавшийся того, что от него будет отнята власть и он будет вынужден уступить эту власть Богочеловеку. Страх перемен и гордыня человеческая побудили его пойти даже на страшное злодеяние – убийство ни в чем не повинных младенцев в надежде избавиться от Спасителя.

Встречая новорожденного Христа в этот великий и славный день Его Рождества, мы должны помнить о Его призыве к перемене наших мыслей и нашей жизни. К жизни в добродетели и стремлении с любовью и терпением относиться к окружающим нас. Христианство подразумевает самоотдачу себя Богу и своим ближним. Без этого говорить, что мы являемся христианами и «Бог у нас в душе», будет лукавством.

В праздник Рождества Христова позвольте приветствовать вас и призвать к самоотверженному служению для блага окружающих нас братьев и сестер. Быть милосердными к нуждающимся в нашей помощи. Не закрываться в своей среде, а предоставить там место евангельским добродетелям по отношению к тем, кто страдает и ищет сострадания.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети