Экономика > Торговля

1142

МВД об ограничениях по продаже алкоголя: «Убытки понесут только конкретные торговые сети, а государство при этом уменьшит расходы»

 1

Представители торговли на днях резко высказались об инициативе МВД по ограничению времени и места продажи алкоголя. Тем не менее меры, похоже, будут приняты. Напомним, время продажи спиртного планируется ограничить с 22 до 9 часов, а продавать его будут только в специализированных торговых залах. Сегодня представители МВД ответили на критику со стороны представителей магазинов и рассказали о некоторых уступках, на которые им все же пришлось пойти. 

— Мы изучали опыт других государств, и иных мер, кроме ограничений, мировой разум не выработал, — говорит заместитель начальника управления профилактики главного управления охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности МВД Сергей Красуцкий. — В Беларуси в сознании граждан алкоголь приравнен к продуктам общественного питания: он продается рядом с хлебом и молоком. Дети воспринимают его как что-то само собой разумеющееся. Исследования показали: если мы не продадим ни одной бутылки алкоголя, то получим доход. Если будем его продавать, то понесем только расходы. Конечно, мы не призываем рубить с плеча, но твердо убеждены, что спиртное — это не продукт первой необходимости. Надо иметь ограничительные меры, учитывая, какие последствия влечет употребление алкоголя. 

Сейчас проект находится на стадии согласования. Поддержку МВД оказывает МАРТ. А что касается лоббирования вопроса со стороны бизнеса, представители МВД уверены, что никакого воздействия в этом вопросе торговые сети оказать не могут.

— Никакие торговые сети на нас повлиять не могут, — рассказывает Сергей Красуцкий. — К нам, например, обращалась Гильдия пивоваров. У них один аргумент: упадут доходы государства. Но ведь упадут доходы торговых сетей, а государство только уменьшит расходы.

При этом представителям МВД пришлось пойти на уступку в вопросе ограничения места продажи алкоголя. Спиртное останется в общих залах магазинов шаговой доступности площадью до 400 квадратных метров.

— Это тот консенсус, на который нам пришлось пойти в процессе согласования, — говорит Сергей Красуцкий. — Чтобы все же согласовать проект, мы вынуждены были пойти на такой шаг. Скажем так: это некоторая боязнь отдельных государственных органов потерять определенный доход на уровне конкретного региона. Хотя вроде бы все прозрачно — это не потеря доходов в бюджет. Впрочем, для нас это все равно будет большой скачок, от которого можно будет дальше плясать в мерах ограничения по продаже алкоголя. Мы мечтаем полностью убрать алкоголь из магазинов шаговой доступности. 

Что касается контрафактной продукции, представители МВД сомневаются, что ее количество резко возрастет с введением ограничений.

— С контрафактом мы работаем постоянно, — говорит Сергей Красуцкий. — Проблема нелегальной торговли есть, и у нас выработаны все механизмы, чтобы с ней бороться. Объем нелегальной торговли сокращается: те репрессивные меры, которые применяются, дают положительный эффект. Ничего нового придумывать нам не нужно. Те, кто торговал, продолжат это делать, а новые желающие появятся вряд ли. Критических вызовов мы не видим: Беларусь не зальется контрафактным алкоголем — мы не позволим.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети