Экономика > Торговля

3218

Наблюдения покупателя в Речице. Почему на ценнике одна стоимость, на кассе – другая, а также о корзинках в торговом зале

 +

Магазин в Речице, очень посещаемый. Субботний день (22 октября). На часах 11. Выбрав товар, спешу к кассе.

За спиной крики. Молодой парень – он охранник, – не очень церемонясь, пытается выпроводить из зала пожилую женщину-покупательницу. Грозится проверить ее тряпичную сумочку.

Женщина, держа в руку опору-палочку, чуть не плачет, объясняя: корзинка покупателя ей неудобна, она инвалид, в ее тряпичной сумочке никакого товара-то нет.

К «скандалу» присоединяются продавцы магазина и покупатели. Продавцы – на стороне охранника: у него такие права, может и из магазина выпроводить, и проверить. Большинство  покупателей – горой за женщину с опорой-палочкой.

Понимаю: да, работник охраны  в чем-то прав, но права и покупательница.

Ведь, если по-хорошему, коль покупатель зашел в торговый зал со своей сумкой и не взял корзинку, так присматривайте за ним.

Зашел в магазин, чтобы купить несколько плиток шоколада «Аленка». В плитке – 200 г. Цена – 2 рубля 90 копеек. Это в новом исчислении. Вот только на кассе плитка стала стоить… почти 3,5 рубля.

Как понимать подобное?

Довелось услышать, и не раз:  нечто аналогичное случилось не только со мной. И что же?

Кто-то успокоился, не стал брать товар, который на кассе оказался дороже. Услышал (это в лучшем случае): «Ах, извините».

А если покупатель не столь покладистый? Потребует: если на ценнике написана цена одна, а при оплате – другая,  то  и товар отпускается по ценнику. И это, как думается, правильно. Почему?

Тот же шоколад  мог поступить по одной цене. Что-то продано, а часть его осталась. Появилась цена новая. Шоколад, не реализованный до этого, подорожал. Значит, ценник должен быть новым. И документ, регламентирующий повышение цены, магазин иметь обязан.

Да, далеко не каждый покупатель способен заметить разницу цены на ценнике и при оплате. Значит, человека, мягко говоря, обманули. 

Как ни странно, но в магазине шоколад оставался «дешевым» и весь октябрь, дорожая при оплате.

Я, покупатель, вижу сложность переходного периода, связанную с временным хождением белорусского рубля старого и нового образца. Иногда в уме держишь цену в старом измерении, а сдачу получаешь «по-новому». Продавца, как считаю, не следует корить, поспешно упрекая в обмане. Ведь ошибаемся и мы, покупатели.

Неприятное может случиться с каждым из нас совершенно непредвиденно. Пару месяцев тому еще в одном речицком магазине я, увлекшись разговором, из корзинки покупателя не выложил, не заметив, малюсенький пакетик какого-то товара. Просто не заметил. Мою невнимательность «исправила» кассир.  Мне же, честно говоря, стало не по себе: можно обвинить в воровстве.

Девушка-кассир успокоила: «Ничего, случается, и нередко…»

Из магазина вышел, дав слово: подойдя к кассе, будь внимательным. Контроль себя – гарантия от неприятности.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети