05/10/2016

"Везло с погодой и людьми". Пара из Гомеля за три месяца проехала на велосипедах почти всю Европу

«Да никуда вы не поедете!» — смеялись родственники Кати и Юры, пока в одном из посольств паспорта ребят не украсили полугодовым мультишенгеном. Три тысячи евро на двоих, 10 стран, более 40 городов и 90 дней приключений — супруги решили проехать Европу на велосипедах.

«Да никуда вы не поедете!» — смеялись родственники Кати и Юры, пока в одном из посольств паспорта ребят не украсили полугодовым мультишенгеном. Три тысячи евро на двоих, 10 стран, более 40 городов и 90 дней приключений — супруги решили проехать Европу на велосипедах.

Катя и Юра женаты два года. Идея такого долгого путешествия пришла Кате еще в начале семейной жизни.

— У нас не было цели весь-весь маршрут пройти на велосипедах. Это очень большое расстояние, и за 90 дней, которые можно беспрерывно находиться за границей, мы бы не посмотрели столько городов. Поэтому при возможности, где было удобнее, недорого или попадались большие и скучные отрезки, мы проезжали что-то на поездах и автобусах, а вот по самим городам и на расстояниях 40−80 км между ними крутили педали. Кстати, велосипед помогает сэкономить немало денег, ведь транспорт в Европе недешевый, — делится Юра.

Полные энтузиазма, ребята начали подготовку в феврале 2014 года, чтобы наконец-то отправиться в свой первый приключенческий трип 30 июня 2016-го. К этому времени Катя как раз закончила отработку учителем английского после окончания университета. Юра же работал удаленно специалистом по логистике на зарубежную компанию, но ему, так же как и жене, ради путешествия пришлось уволиться.

Полтора года ребята собирали деньги на поездку, покупали необходимые вещи. По отзывам других велопутешественников прикинули, что в среднем на день нужно 30 евро на двоих, плюс деньги на непредвиденные расходы. Собрали три тысячи евро. В итоге денег супругам хватило с лихвой — даже на покупку нового велосипеда и небольшой шопинг. Около 400 долларов ушло на вещи для поездки: баулы для велосипедов, палатка, спальники, экшен-камера и всякая мелочь. Чтобы сэкономить, все покупали на китайских сайтах.

Заранее молодые люди прикинули приблизительный маршрут, обозначили, какие города хотели бы точно посмотреть, позаботились о ночлеге.

— Бюджетный и подходящий летний отдых и ночлег для велопутешественника — кемпинг. Еще дешевле, то есть бесплатно — остановка у местных жителей. Для этого мы пользовались сайтом поиска бесплатного жилья для велосипедистов, — рассказывает Катя.

В конце июня Катя и Юра сели в поезд Гомель — Брест, чтобы доехать до первой границы на своем пути. Изначально ребята планировали пересечь белорусско-польскую границу на велосипедах. В интернете была разная информация: пропустят на двухколесном транспорте или нет. Чтобы знать наверняка, Юра позвонил на горячую линию таможенного комитета, где сообщили, что пересекать границу на велосипеде нельзя. И эти 15 км от Бреста до польского Тересполя супруги проехали на поезде. Это потом уже, когда ребята возвращались в Беларусь, белорусские пограничники открыли им глаза: в таможенном комитете дали неверную информацию — на велосипеде можно выезжать и въезжать без проблем.

Польша ребят приятно удивила: уютная, приветливая, чистая и красивая. Особенно, говорят, Краков и Вроцлав. И самая недорогая — по сравнению с остальной Европой. Катя призналась, что из всех увиденных стран для жизни предпочла бы, скорее всего, именно ее. Варшава поразила молодых велосипедистов уровнем велокультуры. Везде есть велодорожки, на которые не лезут ни автомобили, ни пешеходы. Автомобилисты очень лояльны к велосипедистам, и все друг к другу относятся с уважением.

— Местный рассказал, что для велосипедистов в Варшаве создали условия за пять лет — весь город покрыли велодорожками, знаками, велосветофорами. Да и в остальной Европе очень комфортно кататься. Только в Бельгии и Нидерландах уж чересчур много велосипедов: такой поток, что если засмотреться куда-нибудь, можешь столкнуться с другим велосипедом, — делится Юра.

Первые трудности молодые люди испытали по пути из Дрездена в Карловы Вары. Между ними у Кати и Юры была «вписка» в немецком Маринберге. До города было 75 км. Ребята, уверенные, что за день без труда преодолеют это расстояние, не учли, что местность довольно холмистая.

— Вокруг было очень красиво, но мне было не до этого. Горы не кончались. Я плакала, кричала, что ненавижу Германию. После той дороги все другие горы уже не были горами, — вспоминает Катя.

Молодым людям особенно запомнилась доброта людей, которые их принимали на ночлег или просто встречались на пути.

— Наши хосты говорили, что если вы велотурист — вам не откажут. Вы можете постучаться в дом, в котором есть свой двор, и попроситься на ночь. В двух случаях из трех вам разрешат поставить во дворе палатку.

Правда это или нет, ребятам пришлось проверить в Италии: не успевали доехать до большого города, а кемпинга поблизости не было. Решили попросить ночлег у жителей ближайшего поселка. Обратились за помощью к местному. Но тот не говорил по-английски. Выручил переводчик в телефоне. После нескольких минут сомнений, недоверчивых взглядов и совещания с женой итальянцы пустили белорусов во двор. Более того, хозяин соорудил для ребят душ, угостил сливами, сфотографировался, подарил несколько саженцев цветов и попросил выслать открытку по возвращении из путешествия домой.

— У нас не было возможности проверить, насколько гостеприимны люди в нашей стране. Тут не было нужды ни в интернете, ни в телефоне, ни в ночлеге. Но нашим первым хостом в Варшаве оказалась девушка, которая раньше путешествовала на велосипеде по Беларуси. И она говорила, что ей очень понравились белорусы — доброжелательные люди.

Перед поездкой родственники, телевизор и интернет пугали путешественников миграционным кризисом в ЕС и связанными с беженцами беспорядками. Первых мигрантов ребята увидели в Страсбурге — те сидели на улицах, попрошайничали под магазинами. Много компаний беженцев, слоняющихся без дела, видели в Милане. Катя и Юра признаются, что проблем с этими людьми у них не возникало, но они опасались рядом с такими компаниями оставлять велосипед. Шокированы количеством беженцев молодые люди были в Париже: закутанные в лохмотья, взрослые и дети спят прямо на центральных улицах.

— Да, беженцы есть, но это не что-то страшное, как показывают по телевизору. Там есть мусульманские кварталы. Но зачастую каждый живет своей жизнью. Ничего страшного мы не увидели. Хотя местные жаловались, что беженцы приносят дискомфорт, они наглые, везде лезут, кричат, — рассказывают супруги.

Из увиденных стран меньше всего Кате и Юре понравилась Италия. После Польши, Чехии, Швейцарии, Австрии и Германии, они говорят, это была откровенно грязная страна. К тому же молодым людям не понравилась традиция итальянцев устраивать длинные обеденные перерывы: с 12 до 15 часов практически никто и ничего не работает.

Именно в Италии с ребятами приключилась самая большая неприятность их трипа. Недалеко от Феррары супруги остановились в отличном кемпинге, на территории которого были и бассейн, и приватный пляж, и поле для мини-гольфа. К тому же это было первое море на их пути, где можно было искупаться. Ребята приготовились хорошенько отдохнуть. На второй день прибывания в кемпинге они отправились к морю на двух велосипедах — а возвращались уже с одним.

—  У нас два велосипедных замка: один цепь, а другой тросик. Мы заметили, что в Италии велосипеды особо и не пристегивают, могут просто оставить и пойти. Повелись на это и решили не таскать с собой тяжелый замок, а взяли только тросик. Через полтора часа муж пошел проверить велосипеды — а моего Trek’а уже не было. Видимо, вор был один, раз укатил только мой велосипед, — вспоминает печальный эпизод Катя. И супругам пришлось купить новый велосипед, который обошелся им в 300 евро.

К счастью, это было самым неприятным во всей поездке. Катя и Юра в один голос говорят, что на самом деле им очень сильно везло с погодой и людьми, которых они встречали.

Посетив еще и Испанию, гомельчане двинулись в обратный путь. Сожалеют лишь только о том, что не успели добраться до Португалии: «Много времени провели у моря на Лазурном берегу».

Супруги говорят, что очень многое из того, что они видели, хотелось бы привезти в Беларусь.

— У нас не хватает инфраструктуры, удобства для велосипедиста. Да, там тоже платный провоз велосипеда в поезде, но ты знаешь, за что платишь: широченные двери, чтобы было удобно зайти, специальное место для велосипеда. У нас же как: мы в электричке заплатили за велосипед как за пассажира, но я тянул его туда на себе. Для него нет места, и он всем мешал.

Катя и Юра ни капли не жалеют, что тогда оставили работу и сейчас находятся в поисках новой.

— Пришлось делать выбор — и в тот момент нам больше захотелось увидеть мир. Сейчас мы в поисках новой работы, чтобы накопить на следующее путешествие. У нас очень много планов.



--- взято с сайта dneprovec.by ---