В мире

2193

В Африке обнаружили новую смертельную болезнь, похожую на сибирскую язву

+

В четырех странах Африки обнаружен необычный штамм бактерий, которые соединили генетические особенности восковой бациллы и сибирской язвы. Научная работа об этом опубликована в журнале PLOS Neglected Tropical Diseases, краткий пересказ приводит сайт IFLScience.

Фото: Reuters

Сибирскую язву вызывает бактерия Bacillus anthracis. За ее вирулентность — способность вызывать болезнь — отвечают особые элементы ДНК — плазмиды pXO1 и pXO2. Ученые из Института Роберта Коха в Германии обнаружили в дикой природе необычный штамм другой бактерии, которая имеет такие же элементы и вызывает похожую болезнь.

Найденная исследователями в Африке восковая бацилла Bacillus cereus содержала «язвенные» плазмиды pXO1 и pXO2. Штамм получил название «Bacillus cereus биовар сибирская язва» (B. cereus biovar anthracis), так как содержит в себе компоненты обеих бактерий.

«Двойную» бактерию удалось обнаружить у шимпанзе, горилл, слонов и коз в Камеруне, Центральноафриканской Республике, Демократической Республике Конго и Кот-д'Ивуаре. Все животные были больны или мертвы.

Изображение: Antonation et al.

Человеку такая бактерия может передаться при контакте с зараженным животным, зараженным человеком либо продуктами питания животного происхождения.

Исследователи призывают к систематическому наблюдению с целью установить влияние патогенных бактерий на диких животных, находящихся под угрозой исчезновения. Ученые предупреждают, что употребление в пищу мяса животных, погибших от болезни, или заражение домашних животных «выявляет потенциальные источники воздействия на людей».

Сибирская язва — особо опасная инфекционная болезнь. Характеризуется высоким уровнем летальности при отсутствии лечения (до 90 процентов) и может привести к смертельному исходу даже в случае, если лечение проводилось. Источниками заражения обычно служат домашние животные: крупный рогатый скот, лошади, козы, овцы, верблюды и кровососущие насекомые.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity