Общество > Благоустройство

2727

Благоустройство Речицы. «Не идется и не едется, потому что гололедица...»

 +

«...Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?» – когда 11 декабря я пытался с утра добраться до работы, то именно эти строчки из учебника начальной школы по чтению пришли на ум. Мы все натерпелись в те дни: кто-то больше, кто-то меньше. Автомобилисты, пешеходы, такси и общественный транспорт, домохозяйки и люди рабочие, пенсионеры и школьники. Непогода чуть-чуть не парализовала жизнь города. Не только нашего, но и многих городов и деревень в Восточной Европе. В то самое время пока мы бурча и ворча добирались до наших рабочих мест, стараясь не получить травмы, уже долгое время с последствиями экстремальных погодных явлений боролись люди, чьей непосредственной обязанностью это и является: коммунальщики, дорожные рабочие, водители спецтехники, уборщики и другие. С некоторыми из этих незаметных героев мы и побеседовали. Как непростая погодная ситуация выглядела с их точки зрения?

Работники участка благоустройства и озеленения
Работники участка благоустройства и озеленения
 

Дина Еремчук, мастер участка благоустройства и озеленения:

– Наш рабочий день зимой начинается с семи утра. Девочки вышли на рабочие места раньше, чтобы начать обработку пескосоляной смесью остановок, посадочных площадок, пешеходных переходов – это объекты первостепенной важности. Но это не совсем помогало: шел дождь, и всё снова покрывалось ледяной коркой. Более-менее ситуация выправилась во второй половине дня, когда осадки прекратились. И, когда закончился этот сизифов труд, стали видны результаты. Просто представьте себе: это женщины в две смены вручную набирали этот песок с солью и обрабатывали ключевые места в городе. У нас на всю бригаду один мужчина, так что ликвидация последствий непогоды в центральной части города легла на женские плечи. В первую очередь это улица Советская до Молодежной, включая путепровод. Что касается Набережной, то нижнюю набережную мы обрабатывать смесью не имеем права, это связано с экологией – там слишком близко вода. На верхней – три огромные лестницы, которые спускаются к реке, и это самые травмоопасные участки, поэтому им – особое внимание.

Но это ведь не делается в один момент, это многие часы напряженной работы. И всё силами нашей бригады: на тот момент 15 человек. Кто-то на больничном, кто-то в отпуске... Конечно, есть еще ЖЭУ – они работали в своих микрорайонах, их заслугу нельзя преуменьшать. Помогала техника: трактор с «леечкой» посыпал тротуары, «МТЗ» развозил пескосоль на участки – по три рейса в день, через пару дней, когда пескосоль дала эффект, начала работать машина со щеткой. Ну а проезжая часть – это уже зона ответственности водителей спецтехники.

За организацию работы в этот период хочется сказать слова благодарности директору КУП «Речицаблагоустройство» Владимиру Александровичу Додонову и моему непосредственному начальнику Александру Викторовичу Чечило. Лучше них никто бы с этим не справился!

 

Водители спецтехники, колонна № 2 Речицкого райжилкомхоза – Владимир Налегач и Сергей Мельников:

Владимир Налегач и Сергей Мельников
Владимир Налегач и Сергей Мельников

– Мы спать не ложились – заступили на смену в девять вечера. Это наша обычная ситуация, если гололед. Когда дежурным стало ясно, какая обстановка сложится на дорогах в связи с погодными условиями, нас сразу вызвали. Наши машины предназначены для посыпания дорог смесью. Мы относимся к ЖКХ, поэтому наша зона ответственности – городские улицы. За район отвечает ДРСУ, там есть своя техника, свои машины, люди – они тоже работали в очень напряженном режиме. Но в целом нас такими погодными явлениями не удивить: справляться с гололедом и снегом на дорогах – наша работа, можно сказать, обычное дело. Нам не привыкать. Справлялись собственными силами – ну, не мы вдвоем, ясное дело! Есть и сменщики у нас: смена 12 часов ведь. Есть пять МАЗов, оборудованных для посыпки, тракторы, техника со щетками.

В первую очередь занимались дорогами, по которым ходит общественный транспорт, городские автобусы, выездом из АП-7, спусками и подъёмами с улицы Трифонова на ул. Розы Люксембург и ул. Ленина, путепроводом и недавно переданным участком Светлогорского шоссе (который является участком трассы республиканского значения). Дальнейшая корректировка маршрутов осуществляется по телефону ответственными работниками коммунального отдела. Чтобы справиться с такой ситуацией, которая сложилась 10–14 декабря, нужно время и труд, и, поверьте, тут нет людей, которые бы безразлично относились к своей работе. Мы ведь понимаем, что от нас зависят здоровье и благополучие людей – аварийная ситуация на дорогах, в конце концов. И какие бы сюрпризы нам погода ни подбрасывала, мы будем делать свое дело, вот и всё.

Они и делают. И благодаря таким людям, простым труженикам, мы живем и работаем в относительном комфорте. Давайте не забывать об этом. И ворча, и бурча на погодные условия по пути на работу благодарить мысленно тех, кто делает последствия буйства стихии чуть менее невыносимыми. А можно и не мысленно: что стоит подойти к человеку в желтом жилете или красной спецовке, который долбит лёд, и сказать: «Большое спасибо за вашу работу».

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity