11/12/2015

Безработица в Беларуси на 1 декабря составила 1%

Безработица в Беларуси за ноябрь текущего года повысилась на 0,1 процентного пункта и составила на 1 декабря 1% к численности экономически активного населения. Об этом сообщил начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.

Безработица в Беларуси за ноябрь текущего года повысилась на 0,1 процентного пункта и составила на 1 декабря 1% к численности экономически активного населения. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.

Он отметил, что существенных изменений на рынке труда в ноябре нынешнего года не произошло - фактически укрепились октябрьские тенденции. Так, еженедельная регистрация безработных в ноябре была на уровне октября, количество вакансий сохраняется в последние месяцы на уровне 29-30 тыс., обращений в службу занятости за содействием в трудоустройстве стало несколько больше, но абсолютно незначительно. "Ни всплеска регистрации безработных, ни всплеска обращений в службу занятости не отмечено, - подчеркнул Олег Токун. - Безработица в Беларуси до конца текущего года не превысит 1%. Причем во всех областях республики и в Минске безработица по итогам 2015 года будет ниже прогнозного показателя".

По словам собеседника, ожидается сохранение имеющихся тенденций на рынке труда и в декабре. Основное внимание службы занятости в этом месяце будет сфокусировано на содействии в трудоустройстве. Олег Токун констатировал, что рынок труда стал менее ориентирован на рабочие профессии. Поскольку их доля в структуре свободных рабочих мест значительно снизилась (в январе-ноябре текущего года - 53,9%, в январе-ноябре прошлого года - 71,9%), возросла возможность обрести работу и людям, имеющим более высокую квалификацию. Кроме того, в среднем стал выше предлагаемый соискателям уровень оплаты труда по вакансиям.

Зарегистрированная безработица в Беларуси за ноябрь в двух регионах Беларуси повысилась на 0,1 процентного пункта: в Минской области - с 0,8% до 0,9%, в Могилевской области - с 1% до 1,1%, в остальных регионах она сохранилась на прежнем уровне: в Гомельской области - 1,2%, в Витебской, Брестской и Гродненской областях - 1,1%, в Минске - 0,6%.

В предыдущие месяцы численность состоящих на учете безработных снижалась, а за ноябрь она несколько возросла - с 42,6 тыс. до 43,2 тыс. человек. Число вакансий несколько уменьшилось: наниматели представили в службу занятости сведения о наличии на 1 декабря нынешнего года 29,3 тыс. свободных рабочих мест (на 1 ноября было 30,2 тыс.).

В январе-ноябре нынешнего года на созданные рабочие места и вакансии при содействии службы занятости трудоустроены на постоянную работу 141,9 тыс. человек, из них 99,3 тыс. безработных. На профессиональное обучение за 11 месяцев направлено 8,5 тыс. человек. На новое место жительства и работы переселено 153 семьи безработных. В целях оказания дополнительной материальной поддержки в период поиска постоянной работы обеспечена возможность участия в оплачиваемых общественных работах 52 тыс. человек (на 2,4% больше, чем в январе-ноябре 2014 года), в том числе 37,2 тыс. безработных (на 56,3% больше).

В органы по труду, занятости и социальной защите за содействием в трудоустройстве в январе-ноябре 2015 года обратились 235,4 тыс. человек, поставлены на учет в качестве безработных 169,1 тыс. человек, из них 2,9 тыс. высвобожденных работников.

Как уже сообщалось, в Беларуси в 2016-2020 годах уровень регистрируемой безработицы сохранится в пределах социально допустимого значения - 1,5-2% к численности экономически активного населения. Основная цель реализации политики занятости на следующее пятилетие - повышение эффективности использования трудового потенциала. Создание условий, способствующих этому, - основная цель разрабатываемой в настоящее время подпрограммы "Содействие занятости населения", которая войдет в состав госпрограммы "Социальная защита и содействие занятости 2016-2020". Ее реализация будет способствовать формированию экономически целесообразной занятости населения, эффективному распределению трудовых ресурсов, обеспечению социальной защиты от безработицы, а также сохранению уровня безработицы в пределах социально допустимого значения.

Так, обеспечение эффективной занятости предполагается путем стимулирования структурной перестройки экономики и ускорения процесса перераспределения высвобождаемых работников в перспективные сектора экономики, ликвидации разрыва между профессиональным образованием и требованиями рынка труда. Реализация мер активной политики занятости направлена на содействие гражданам в реализации права на труд и получение социальной поддержки в случае потери работы. Мероприятия подпрограммы направлены на решение таких задач, как обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, содействие повышению качества трудовых ресурсов и росту конкурентоспособности рабочей силы, содействие социально ответственной реструктуризации экономики, стимулирование экономической активности населения.



--- взято с сайта dneprovec.by ---