31/07/2020

Речицкий речной порт: предприятие работает!

Читатели газеты «Дняпровец» проявили интерес к работе одного из предприятий района – Речицкого судостроительно-судоремонтного завода. Как нам стало известно, сейчас завод преобразован в Цех судостроения, судоремонта и металлоконструкций и является структурным подразделением Речицкого речного порта в системе Белорусского речного пароходства.

Не так давно читатели газеты «Дняпровец» проявили интерес к работе одного из предприятий района – Речицкого судостроительно-судоремонтного завода. Как нам стало известно, сейчас завод преобразован в Цех судостроения, судоремонта и металлоконструкций и является структурным подразделением Речицкого речного порта в системе Белорусского речного пароходства.

Речной порт имеет в своем составе флот из нескольких судов, который занимается в основном добычей, перевозкой и реализацией строительного песка. В его состав входят буксирные теплоходы, несколько единиц несамоходного флота, три плавкрана и одна земмашина.

Цех занимается ремонтом как собственного флота, так и кораблей других портов речного пароходства. Новые суда производятся, к сожалению, в небольших количествах, но работа идет. Недавно предприятие выиграло тендер на постройку понтона для одной из паромных переправ республики. Так что судостроение не забыто – сохранены специалисты, имеется необходимый минимум оборудования для производства судов. Также цех производит металлоконструкции разной сложности (передвижные или стационарные вагоны-бытовки,
вагоны-мастерские; резервуары и ёмкости объёмом до 300 м куб.; различные виды опорных и несущих сварных конструкций; водонапорные башни; вышки пожарно-наблюдательные; системы ограждений; крупногабаритные дымовые трубы и др.). Для этого в речном порту имеется современный парк металлообрабатывающего, прессового, гибочного, газоплазморежущего, электросварочного и окрасочного оборудования. Заказы приходится искать самостоятельно через тендеры. Здесь приходится сталкиваться с серьезной конкуренцией.

Что касается барж-рудовозов, которые не востребованы уже долгие годы и частично пришли в негодность, их состояние контролируется специалистами. При невозможности или экономической нецелесообразности восстановления (проржавело, прогнило днище, например) некоторые из них действительно распиливаются и отправляются в переплавку на БМЗ, где производят трубы, прокат и другую продукцию. По словам одного из работников речного порта, никакого смысла в хранении пришедших в негодность судов нет, для работы они не пригодны, и использование их в качестве вторичного сырья как минимум логично и экономически обосновано.

Надежды на развитие предприятия связывают с государственными программами и проектами Евросоюза по восстановлению водных путей и возобновлению речного судоходства в республике. В первую очередь это касается реки Припять. Однако, по мнению некоторых специалистов, и Днепр представляет собой экономически привлекательную артерию – на его берегах имеется ряд крупных предприятий, таких как, например, жлобинский БМЗ и ОАО «Речицадрев», которые вполне могут использовать водный транспорт для перевозки и реализации своей продукции при конкурентоспособных ценах и надлежащем качестве. Однако для этого необходима работа по углублению русла реки, сейчас небольшие глубины на Днепре являются серьезным препятствием для грузоперевозок. При ее решении открываются заманчивые перспективы: через Черное море и Дунай становятся доступны рынки Центральной и Южной Европы.

Будем надеяться, что судоходство по Днепру оживится, и, прогуливаясь по набережной, мы еще полюбуемся белоснежными теплоходами, ракетами на подводных крыльях и помашем вслед гудящим буксирам, тянущим за собой вереницы груженых барж.

Перепечатка текста Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---