Авто

3839

В период холодов дизельное авто нуждается в качественном топливе, или Почему некоторые автолюбители грешат на автозаправку

 7

К нам в редакцию обратилась читательница с проблемой. 1 января – а это день, когда в Речице фиксировалась температура до -14 градусов – она в очередной раз заправила дизельным топливом свой автомобиль марки BMW 2009 г.в. Сделала женщина это на пока единственной у нас в городе АЗС «Газпромнефть». Вечером, после работы, оставила свое авто ночевать на стоянке возле дома. Утром же 2 января немецкий премиум заводиться категорически отказался.

– Вы знаете, за несколько лет владения этим автомобилем никогда такого не было, чтобы он меня подводил. Я знала, что каждый день могу на него рассчитывать, несмотря ни на какие морозы. А тут такой сюрприз. К тому же и коробка-автомат – особо на тросе не потягаешь. Пришлось обратиться в автосервис, где мне показали содержимое бака – парафин, а не солярка. Естественно, подумала на заправку. Поможете разобраться? – рассказала женщина.

Почему бы и нет – решили мы. Тем более что автолюбитель сообщила, что этот случай не единственный. Часть ее знакомых «дизелистов», которые заправлялись там же, где и она, испытывали схожие трудности. А вот те, кто заправлялся на «Белоруснефти», без проблем откатали все первые дни января...

Прибыв на АЗС, сразу обратили внимание на бирки на заправочных пистолетах для дизтоплива. На одном из них была надпись о том, что пистолет не работает, на других – «Ведется прием топлива». Надо действовать! В магазине обратились с вопросом к девушке на кассе: «Вы знаете, что автолюбители на вас жалуются из-за качества дизельного топлива?»

– У нас таких сведений нет. Сейчас мы принимаем новую партию. К тому же руководство распорядилось разместить информацию, что предельная температура фильтруемости дизельного топлива, которое мы реализуем, -20 градусов, – сообщила в ответ работник автозаправочной станции.

Подтвердилось это и предоставленными нам паспортами на последние поставки, где указывалась зафиксированная на испытаниях температура, при которой топливо теряло свои свойства: от -24 до -26 градусов. Конечно, хотелось бы проверить на месте эти данные, но установившаяся погода, как говорится, не потворствовала нашим изысканиям.

По возвращении в редакцию мы посмотрели в газете прогноз агрометеостанции «Василевичи» на 2 января. Согласно ему, ночью были морозы до -19. Вполне возможно, температура на то время могла быть в Речице и ниже, особенно при прояснениях. К тому же производитель дизтоплива (ОАО «Мозырский НПЗ». – Прим. ред.) гарантирует нормальную эксплуатацию только до -20 градусов, что могло объяснить превращение «солярки» в баке в парафин. Тем не менее факт обращения к нам с претензией на качество дизтоплива вышеупомянутой АЗС есть.

А что можете об этом рассказать вы? Напишите свое мнение в комментариях.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети