Авто

1705

Речицкое управление технологического транспорта. Движущая сила нефтяников

 +

Речицкое управление технологического транспорта по праву считается флагманом среди транспортных предприятий не только своей отрасли, но и республики в целом. Автотранспортный комплекс давно является связующим звеном экономики, содействует решению важнейших хозяйственных и социальных вопросов, и, несмотря на его вспомогательную функцию, без парка строительной, автомобильной, тракторной и специальной техники не смогло бы функционировать ни одно предприятие – особенно такое крупное и значимое, как производственное объединение «Белоруснефть». Не так давно РУТТ возглавил Александр Дмитриевич Семёнов, до этого занимавший должность первого заместителя начальника управления – главного инженера. В преддверии профессионального праздника всех автомобилистов мы побеседовали с ним об особенностях работы, истории, перспективах и людях управления.

Начальник Речицкого управления технологического транспорта  Александр СЕМЁНОВ
Начальник Речицкого управления технологического транспорта Александр СЕМЁНОВ

– Должность начальника РУТТ я занимаю относительно недавно – с марта текущего года. Свою работу в «Белоруснефти» я начинал слесарем-ремонтником в Светлогорском агропромышленном управлении, потом был инженером по оборудованию, после – начальником производственно-технического отдела. С этой должности меня перевели в РУТТ первым заместителем начальника управления – главным инженером. Так я оказался здесь, и после того, как Василий Владимирович Стрижак перешел на другую работу, меня назначили руководить управлением технологического транспорта. Работа сложная – здесь сосредоточена техника различного назначения для производственной деятельности нефтяников. Поэтому мы и расположены вблизи объектов нефтедобычи, но кроме Речицы структурные подразделения нашего управления расположены в Гомеле, Буда-Кошелевском и Светлогорском районах и даже в Гродненской области.

Задача нашего управления – транспортное обеспечение прежде всего основных заказчиков нефтедобывающего блока РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и дочерних предприятий. Всего мы сотрудничаем с 25 постоянными партнерами в Республике Беларусь. За рубежом постоянными заказчиками услуг являются еще четыре организации. В связи с тем, что перед нефтяниками стоят задачи по увеличению добычи нефти, нагрузка на транспорт возрастает. Нужно быстрее строить, быстрее бурить – значит, мы будем быстрее обслуживать, перевозить грузы, производить земляные работы, готовить площадки, и это всё обеспечивает наша техника, наш транспорт.

Пользуясь случаем, хочу поздравить свой коллектив, ветеранов управления и коллег-транспортников с наступа-ющим праздником, пожелать крепкого здоровья, личного счастья, благополучия и успехов. Удачи на дорогах!

Немного фактов

РУТТ сегодня – высокотехнологичное транспортное предприятие, с численностью работников 1 850 человек и парком техники 1 469 единиц: 224 единицы – вахтовый транспорт, 341 единица – оперативные автомобили, 654 единицы – специально-технологический транспорт, 250 единиц – тракторная техника.

За прошедшие девять месяцев заявки заказчиков выполнялись оперативно и в полном объеме. На линии ежедневно находилась почти тысяча единиц техники, выходящей в первую смену. Суммарный пробег транспортных средств – 27 млн 335 тыс. км. Общее время работы техники в наряде – 1 млн 885 тыс. часов.

Люди

– Особой ценностью для управления всегда был и остается наш трудовой коллектив. Только благодаря нашим работникам, их профессиональному мастерству, трудолюбию мы решаем множество производственных и технологических задач, достигаем намеченных целей.

Слесарь Денис Гапоненко и водитель Владимир Руденко
Слесарь Денис Гапоненко и водитель Владимир Руденко

В текущем году на конкурсе профессионального мастерства среди водительского состава, который проводится среди всех транспортных предприятий РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», Виталий Михайлович Силивончик, Константин Павлович Шиманский, Дмитрий Геннадьевич Пожарицкий, Олег Петрович Веренич, Антон Игоревич Задумин заняли первые места в своих номинациях, обеспечив тем самым первое общекомандное место управлению. Среди автомобильных бригад первое место присуждено бригаде № 1 автомобильной колонны № 12 под руководством Николая Павловича Ахраменко в составе 49 человек. Девять машинистов подъемника, принимавших участие в соревнованиях бригад и вахт капитального и подземного ремонта скважин, признаны победителями.

Слесарь по ремонту автомобилей  Юрий ТИШКЕВИЧ
Слесарь по ремонту автомобилей Юрий ТИШКЕВИЧ

В канун Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности машинист крана автомобильного колонны № 2 Валерий Григорьевич Василец был награжден знаком «Почетный нефтяник», а машинист промывочного агрегата Виктор Свисленок – Почетной грамотой Гомельского областного исполнительного комитета.

Слесарь по ремонту автомобилей Александр БЫЧКОВ
Слесарь по ремонту автомобилей Александр БЫЧКОВ

В коллективе особое внимание уделяется спорту. В настоящее время наши спортсмены составляют большую часть сборной команды нефтяников и достойно представляют предприятие на различных республиканских и ведомственных соревнованиях. Спортивная команда управления объединяет большое количество человек, ведущих здоровый образ жизни, и является примером в этом плане для всего коллектива управления. Как правило, спортсмены являются передовиками и на производстве.

Слесарь по ремонту ДВС Дмитрий СВЯТОГОР
Слесарь по ремонту ДВС Дмитрий СВЯТОГОР

Помимо текущих вопросов и перспектив на предприятии не забывают о традициях, бывших работниках, которые внесли огромный вклад в его развитие. Сейчас в управлении оказывают внимание и заботу 955 ветеранам труда. Достойно содержится музей трудовых традиций управления, экспозиция которого рассказывает о нелегком трудовом пути РУТТ со дня его основания. На стендах музея отражены награды и достижения управления, изложены истории непростых трудовых будней, жизненного пути наших старших коллег, которые внесли неоценимый вклад в развитие родного предприятия.

Водитель Леонид СУРМА  и слесарь по ремонту автомобилей Алексей ЛАСИЦА
Водитель Леонид СУРМА и слесарь по ремонту автомобилей Алексей ЛАСИЦА

Отдельно хотелось бы сказать о людях, без которых невозможна эффективная работа РУТТ. Для того чтобы ежедневно бесперебойно на линию выходили и выполняли свою задачу сотни единиц техники, необходима работа многих и многих высококлассных специалистов. Таких как инженеры и диспетчеры отдела эксплуатации, возглавляемого Игорем Остроушко. Здесь круглосуточно принимают заявки, анализируют и к заданному времени направляют к объекту требуемую технику. Согласование маршрутов, получение разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов, обеспечение безопасности на дорогах – далеко не полный перечень обязанностей инженеров отдела. В целом, управление техникой РУТТ осуществляется из диспетчерских, руководят которыми опытные инженеры отдела Татьяна Дюбина, Наталья Шпакова, Кристина Паращенко, Евгений Батура и Татьяна Прахоцкая. Благодаря стараниям наших слесарей обеспечивается бесперебойная работа техники в любых погодных условиях. Без качественного обслуживания и ремонта не может полноценно функционировать ни одна транспортная организация. Нельзя не вспомнить руководителей и работников ремонтно-механических мастерских. Они профессионалы в своем деле, видят задачу коллектива в своевременно проведенном техобслуживании или при необходимости в кратчайшие сроки сделанном ремонте. Главное – работающая на линии исправная техника. Все РММ управления обладают современной материально-технической базой с хорошими условиями труда. Отдельно хочется упомянуть работу автоколонны № 9, которая оказывает транспортные услуги РУП «Белоруснефть-Особино», и ее руководителя Александра Цалапова.

Труд транспортников по достоинству оценивают на самом высоком уровне, а самое главное – уважение в родном коллективе.

Водитель автомобиля, слесарь Александр ЛЫСЫЙ
Водитель автомобиля, слесарь Александр ЛЫСЫЙ

Нужно отметить важную роль в жизни коллектива первичной организации БРСМ, которая является одной из самых многочисленных в объединении. Возглавляет ее всегда энергичный и инициативный Андрей Бурковский. Он инициатор и организатор различных мероприятий социальной направленности, соревнований по различным видам спорта. Сам Андрей – постоянный участник спортивных соревнований, а еще и председатель республиканской ассоциации лыжников-любителей.

В нашем коллективе каждый заслуживает внимания и благодарности! Работники РУТТ – настоящие профессионалы, преданные своему делу и нашему управлению.

Экскурсия

Заместитель начальника РУТТ Виктор ГОШКО
Заместитель начальника РУТТ Виктор ГОШКО
Музей РУТТ
Музей РУТТ

Гостеприимные хозяева из РУТТ с удовольствием устроили нам экскурсию по территории управления на Головных сооружениях. Заместитель начальника управления Виктор Александрович Гошко стал нашим гидом. После посещения музея и ознакомления с впечатляющей экспозицией мы отправились посмотреть, как же работают транспортники. В одном из производственных корпусов РММ № 1 нас встретил старший мастер ремонтно-механической мастерской Игорь Прищепов:

Старший мастер  ремонтно-механической мастерской № 1  Игорь ПРИЩЕПОВ
Старший мастер ремонтно-механической мастерской № 1 Игорь ПРИЩЕПОВ

– Это крупнейший ремонтный бокс нашего гаража, здесь автомобили проходят техническое обслуживание, осуществляется ремонт узлов, агрегатов. Работают здесь постоянно 12 человек. Ремонтно-механические мастерские оснащены по последнему слову техники. Здания оборудованы системами противодымной, противопожарной защиты, над воротами предусмотрены специальные тепловые завесы от промерзания в холодный период. Температура поддерживается как обычными батареями – водяными, которые прогревают помещение до +5 °C, так и системой воздушного отопления, которая подает теплый воздух – +16–+18 °C. Для отведения выхлопных газов автомобилей имеются специальные шланговые отсосы, которые подсоединяются к выхлопной трубе машины и отводят газы за пределы бокса. Работать приходится в основном с большегрузами, и комплектующие у них тоже весят немало, поэтому все ремонтные боксы оборудованы кран-балками. Ну и остальное – это всё, что необходимо авторемонтной мастерской: расходные материалы, запчасти, инструменты, смотровые канавы. Коллектив у нас хороший, все работают на совесть, и работой мы обеспечены. Обслуживаем транспортные средства марки МАЗ, Урал, и сейчас на ремонте находится один из самых мощных колесных тягачей, которые есть у нас в наличии, – седельный тягач производства МЗКТ.

Бокс по ремонту тракторной техники РММ № 1
Бокс по ремонту тракторной техники РММ № 1

Виктор Александрович предлагает нам пройти в бытовые помещения, и мы всё понимаем, когда входим в уютные современные раздевалки с отдельными шкафчиками, зеркалами и местами для отдыха. Даже свет здесь приятный: теплый, не режущий глаза. Несмотря на то, что на территории РУТТ располагается столовая, рядом с раздевалками оборудована комната приёма пищи, похожая, скорее, на неплохой кафетерий. Видно, что о людях тут заботятся.

Дальше наш путь лежит в бокс по ремонту тракторной техники, и, проходя по территории, мы замечаем стройные ряды грузовиков, строительной и специальной техники. И тут же получаем пояснение:

 – Мы стараемся сделать так, чтобы каждая машина была закреплена за одним водителем, тогда человек чувствует свою ответственность, заботится о своем «железном коне».

Недалеко от места назначения замечаем бульдозеры с мощными отвалами – «готовь сани летом», и это точно про РУТТ. Если ударят морозы и закружит снегом метелица, транспортники готовы обеспечить проходимость дорог ко всем объектам – техники хватит!

В боксе по ремонту тракторов к нам выходит мастер Юрий Матюшенко и обстоятельно рассказывает о работе подразделения:

Мастер РММ № 1  Юрий МАТЮШЕНКО
Мастер РММ № 1 Юрий МАТЮШЕНКО

– Мы ремонтируем и колесную, и гусеничную технику. Для заезда гусеничной техники в бокс во время ремонта были установлены рельсы, чтобы не наносить вред покрытию пола. Оно у нас, кстати, очень практичное, из плавленой базальтовой плитки. Нескользкое, легко убирается, а главное, что ударопрочное. Случается, даже если на пол упадет какая-то тяжелая деталь, особого вреда покрытию не будет. Работы у нас хватает – в тракторной колонне № 1 числится около 110 машин, и всем нужно наше внимание. Мы проводим техобслуживание отечественной техники. Иностранные машины, такие как Caterpillar, отправляются на сервисы станции технического обслуживания. Новые «Амкодоры», пока действуют гарантийные обязательства, тоже находятся на сервисном обслуживании, но после данную технику мы обслуживаем сами. Работают у нас 11 человек: маляр, два сварщика и слесари – слаженный, работоспособный коллектив, которому всё по плечу!

Отличительная черта Речицкого управления технологического транспорта – особая, деловая и при этом позитивная атмосфера. От начальника до слесаря все увлечены своим делом, каждый работает осознанно, с толком, и при этом не теряет чувства юмора. Шутки, дружеская ирония – вот что помогает не раствориться в трудовых буднях и сохранить нужный настрой! Этого и хочется пожелать транспортникам-нефтяникам в их профессиональный праздник: не терять чувства юмора! А с остальным они и сами справятся.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity