23/11/2020
Речицкие нефтяники получили уникальные образцы техники от «БЕЛАВТОМАЗ»
20 ноября в Речицу прибыла делегация Могилевского филиала МАЗа для передачи трех единиц строительной техники: автокранов грузоподъемностью 32 и 25 тонн. В чем уникальность этих моделей и откуда такой ажиотаж?
20 ноября в Речицу прибыла делегация Могилевского филиала МАЗа для передачи трех единиц строительной техники: автокранов грузоподъемностью 32 и 25 тонн. В чем уникальность этих моделей и откуда такой ажиотаж, мы уточнили у начальника отдела продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ» Юрия Пивоварова и первого заместителя начальника РУТТ, главного инженера Александра Корженевского.
Александр Корженевский:
– Приобретенная нами техника будет использоваться на объектах нефтедобычи, непосредственно участвовать в строительстве буровых вышек, при перевозке трубы разных сортаментов – заказчиком может быть «Нефтебурсервис» – на самых разных направлениях. Для нас эти автокраны удобны тем, что они на вездеходном шасси, с колесной формулой 6х6, и это особенно важно. Сейчас просматривается тенденция: новые месторождения приходится осваивать в заболоченной местности, лесных массивах – то есть доступ туда затруднен. На таких участках требуются дополнительные усилия по устройству площадок, отсыпке, монтированию буровых, и тут такие машины будут незаменимы в условиях бездорожья. С Минским автозаводом мы сотрудничаем давно, с «Могилевтрансмашем», их филиалом, – именно в сфере крановой техники. Около 12 единиц техники мы приобрели у них в 2009 году, и с тех пор не прекращаем совместную работу. Плодотворное сотрудничество получилось как раз потому, что завод начинал выпускать новые модели, и им нужно было мнение потребителей-профессионалов, которые такую технику эксплуатируют. То есть, можно сказать, РУТТ выступило в роли некой экспериментальной площадки. Если мы видели какие-то недочеты, недоработки, приезжали на завод, высказывали свои мнения и пожелания, которые, конечно, производитель учитывал. Например, нам было удобнее работать с некоторыми элементами, изготовленными из металла, а завод уже перешел на пластмассу. Наше мнение учли и сделали так, как удобнее потребителю. Благодаря такому взаимопониманию у нас – 550 единиц техники на шасси МАЗ.
Если говорить о новинке – кране КС-5571BY-H-22 с грузоподъемностью 32 тонны, то его существенный плюс – облегченный вес и сниженная нагрузка на оси. Полная масса автокрана составляет 24,5 тонны. При этом нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонны, на заднюю тележку – 17. Это позволяет технике передвигаться по дорогам общего пользования без нанесения вреда покрытию, а значит, такой машине не требуется специальное разрешение.
Юрий Пивоваров:
– «Белоруснефть» для нас – очень важный партнер. Ключевой момент состоит в том, что у этой организации имеется собственное транспортное подразделение – РУТТ, и используется собственная техника, а не работа подрядчиков. То есть их мнение – авторитетное. Другие компании и организации смотрят, с кем сотрудничают и что покупают белорусские нефтяники, ведь у них есть возможность выбирать лучшие образцы, покупать себе импортные аналоги. И если мы показываем свою компетенцию, продавая сюда свою продукцию, то все остальные смотрят и видят, что наша техника – конкурентоспособна и пользуется спросом.
В определенной мере новые 32-тонные краны можно назвать белорусским ноу-хау: только конструкторам МАЗ удалось создать облегченное шасси 6х6 и соединить его с надстройкой. Такая комплектация позволит строительным и транспортным организациям существенно экономить время и деньги при эксплуатации нашей спецтехники. У новинки есть хороший потенциал на внутреннем рынке, в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by