01/01/2021

В Речице прошла благотворительная ёлка. «Морозко», маски и детская вера в Новый год

В минувший четверг, 24 декабря, прошел благотворительный праздник для детей. И это однозначно самое необычное новогоднее представление, которое видели стены Городского дворца культуры.

В минувший четверг, 24 декабря, прошел благотворительный праздник для детей. И это однозначно самое необычное новогоднее представление, которое видели стены Городского дворца культуры.

 

Из-за пандемии, захватившей в 2020-м мир, с, скажем так, общественными мероприятиями в этом году негусто. Под угрозой отмены оказалась и традиционная благотворительная ёлка. Однако с ограничениями и мерами предосторожности событие всё-таки состоялось. Во-первых, были исключены хороводы. Во-вторых, представление проходило в два идентичных этапа, чтобы рассадить маленьких зрителей через одного. Ну, и про дезинфекцию помещений, маски и измерение температуры говорить уже не приходится – сейчас это часть нашей новой странной жизни.

Но, несмотря на это, дети есть дети. Поверх масок сверкали такие же пытливые и веселые глаза, как и всегда на новогодней сказке. Плеск горячих маленьких ладошек оглушал. Ну, и когда в конце артисты вместо хоровода вокруг сияющей ёлочки предложили попеть и потанцевать на местах, это вызвало мгновенный отклик. Пандемия пандемией, а вера в Новый год, как показало представление, к счастью, у наших мальчишек и девчонок неубиваемая.

Итак, о самой сказке: в этом году она, случайно или намеренно, была выбрана символическая – «Морозко». Напомню сюжет: в крестьянской семье Баба – Галина Михалькова – и Дед – Артем Глухов – воспитывают двух дочек. Только одна любименькая – Марфушечка-душечка – зацелована во все места. А вторая – просто Дашка, дочка Деда от первого брака – постоянно получает критику, список домашней работы и недовольство что от мачехи, что от сводной сестрицы.

В один непрекрасный зимний день Марфушу вдруг накрывает безудержное желание испробовать клюквы. Засуетившаяся мать отправляет в лес за ягодой услужливую и молчаливую Дашеньку в исполнении Светланы Черемисиной. В чаще ей встречаются очаровательные Бабки Ёжки – Александра Доваль и Елизавета Колесникова – под предводительством легендарной и знойной Бабы Яги – Людмила Горелова. Нежадная Даша делится с Ёжками теплыми вещами и продолжает свои нелегкие и, прямо скажем, бесперспективные в декабрьском лесу поиски клюквы.

Затем, закономерно, она знакомится с красавицей Зимой – Наталья Якубова – и величавым Морозко – Евгений Сивухо. Морозко, убедившись, что девушка даже при экстремально низких температурах не потеряла тепла своего сердца, уважения к старшим и прочих добродетелей, одаривает Дашеньку и отпускает живую и невредимую домой.

Здесь сделаю отступление и отмечу, что как бы ни были прозрачны акценты в сказке: Марфуша ленивая и требовательная, значит, плохая, а Дашенька нескандальная и работящая, значит, хорошая, многие зрители, в том числе и я, попали под обаяние Марфушки-мамкиной дочушки в исполнении Екатерины Сафоновой. То, как она искренне требовала желаемого, трубно горлопанила, неподражаемо кривя лицо, как азартно жевала батон, не желая им делиться с выскочившими из леса гражданками Ёжками, вызывало почему-то добрую улыбку и нетерпение посмотреть, что же капризуля выкинет дальше.

К счастью, дети, в большинстве своем, не попали под антагонистическое обаяние бабиной дочки и считали послание сказки безошибочно. В момент, когда Марфушечка-душечка стала требовать сундуков с каменьями и нарядов у «вредного деда», бранясь на Морозко, из первых рядов стало раздаваться детское: «Ну, и обнаглевшая!» и «Не достойна она подарков».

Почему же в 2020 году «Морозко» можно назвать достаточно метафоричным? А вы вспомните, кто там в конечном итоге обретает счастье: прилежная дедова дочка, привыкшая во всем себе отказывать (в нашем случае: по ресторанам не хаживать, в края заморские не летать) и радоваться малому. За свою скромность и способность сопереживать, понимая, что есть те, кому хуже, чем ей, Дашенька получает подарки от сурового Мороза. А вот изнеженная и эгоистичная мачехина дочурка, не устающая хныкать: «Хочу! Хочу!», оказывается не в тренде: баловство бесконечного потребления в этом году поставлено на паузу. Появились другие приоритеты и проблемы, требующие внимания. Поэтому из леса она вернулась (спасибо, что хоть вернулась, в оригинальной сказке финал не такой гуманный) несолоно хлебавши. Но зато пообещала ребятам, что постарается вести себя хорошо и не будет больше такой врединой.

И да, в копилку необычностей сказки этого года однозначно ложится и то, что артисты, воплотившие задумку приглашенного режиссёра-постановщика Светланы Доваль, это сотрудники ГДК, в том числе и технический персонал. Что вызывает, конечно, бесконечное уважение – на сцене все выглядели более чем органично.

Начальник отдела образования Светлана Лукинская:

– В этом году благотворительная ёлка была организована в два этапа: первыми к 10:00 на неё были приглашены дети из городских учреждений образования. Среди них те, кто воспитывается в многодетных, неполных семьях, а также опекунских и приёмных. Затем к 12:00 со всего района на десяти школьных автобусах приехали ребята из сельских учебных заведений. Учитывая эпидемиологическую обстановку, были приняты все меры безопасности: помимо обязательного масочного режима, перед выездом каждому из них была измерена температура. Что касается сказки, то, на мой взгляд, она получилась прекрасная, все остались довольны.

Директор ГДК Алла Гриб:

– Чтобы всё-таки показать ребятам новогоднюю сказку, с учетом того, что мы единственные, кто из заведений культуры города её не отменил, был принят ряд мер предосторожности. Так, перед каждым представлением мы проводили дезинфекцию зала, измеряли температуру. Такие же меры будут приняты и во время показа сказки на платной основе вплоть до 7 января.

Отдельно хотела бы поблагодарить весь свой коллектив за слаженную работу. И, помимо артистов, назвать и тех, кто также внёс свой вклад, силы и таланты в представление: это девочки из студий «Крок» и «Танцитрус» под руководством хореографа ГДК Алины Адашкиной; художественный оформитель Инна Михалко; звукорежиссер Владимир Попов; режиссер по свету Василий Коржов; костюмер Ольга Волошина, а также Дмитрий Карлашов, Виталий Брель – они монтировали декорации, и Елизавета Антипова, Валерия Рашук, Даниил Сивицкий – наши юные помощники, которые были ответственны за декорации.

Спасибо, что даже в таких условиях помогли сделать этот праздник возможным!

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---