Экономика

3325

Куда деть отработанные масла?

 +

Для многих автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания да и автолюбителей до сих пор стоял ребром вопрос: куда деть отработанные транспортные масла? До недавнего времени в нашей республике не существовало предприятий, обладающих современными технологиями для обезвреживания и переработки отработанных масел. Но в сентябре 2012 года Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь подписало инвестиционный договор с компаниями MDD LTD (Республика Кипр) и ИООО «ДВЧ-Менеджмент» по созданию в Беларуси централизованной системы сбора и использования отработанных масел.

В рамках реализации этого договора в Беларуси построен уникальный для стран СНГ высокотехнологичный комплекс по сбору и переработке отработанных масел мощностью не менее 30 тысяч тонн в год.

Благодаря работе данного комплекса в нашей республике будет осуществляться экологически безопасное использование отработанных масел с последующим производством на их основе импортозамещающей продукции для различных отраслей экономики страны.

– В нашем районе имеется более 30 тысяч транспортных средств, зарегистрированных у физических лиц, – говорит заместитель начальника Речицкой районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Николай Моисеенко. – Известно, что по техническим требованиям каждый автомобиль или трактор после рекомендованного пробега требует замены смазочного (технического) масла. Накапливается немалое количество отходов масла. То есть, проблема есть, а значит, её нужно решать. Это отходы. Они представляют серьёзную угрозу для всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха – и здоровья человека. Кроме того, это углеводородное сырьё, которое необходимо использовать в хозяйственном обороте. Поэтому единственно правильный выход – сдать отработанное масло на переработку. Вся система сбора создана в строгом соответствии с национальными и международными техническими нормами оборота опасных отходов.

– А как ранее вёлся сбор отработанных масел?

– Юридические лица в рамках своих инструкций по обращению с отходами осуществляли сбор и вовлечение в хозяйственный оборот отработанных масел, образующихся в процессе их производственной деятельности. А что касается частного автотранспорта, то в лучшем случае масло собиралось лишь при обслуживании на СТО.

– Каким образом инвестор предлагает организовывать сбор отработанных масел?

 – С минимальными хлопотами для субъектов хозяйствования. Организацию сбора берёт на себя ИООО «ДВЧ-Менеджмент». Сбор осуществляется следующим образом: на каждый объект, предприятие на подготовленную площадку устанавливается специализированная ёмкость объёмом от одной до двух тонн, оборудованная специальным уровнемером и переходниками. Она монтируется на поддон, чтобы избежать проливов на землю. По мере наполнения цистерн отработанными маслами за ними приезжает специальная автоцистерна. Именно она откачивает и перевозит отработанное масло на завод для дальнейшей переработки.

– Выгодно ли это предприятиям-сдатчикам?

– Вполне. Во-первых, заключив договор с заводом, предприятие автоматически сбрасывает со своей головы проблему с утилизацией отработанных масел: приедут и сами их заберут. Во-вторых, их купят. Кстати, стоимость одной тонны отработанного масла – 900 тысяч рублей. Ну и самое главное – таким образом предприятие-сдатчик делает реальный вклад в экономику страны, защиту окружающей среды.

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим оборот с отработанными маслами и заинтересованными в работе с участниками инвестпроекта, более подробную информацию можно получить в Речицкой инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети