На преддипломную практику в Речицу. Моя профессия – учитель начальных классов
Источник: Dneprovec.by Фото: предоставлено автором
Профессия учителя одна из самых древних на Земле. Для каждого из нас на любом этапе жизни необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную ситуацию или проблему. Учитель – уникальная профессия. Она востребована во все времена.
В жизни каждого из нас всё начинается со школы, а там – с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в классы – интерактивную доску, телевизор, компьютер с доступом в интернет – главным, вечным и неизменным в школе остается учитель.
Учителя начальных классов – это особые люди в преподавательской среде. Они занимаются такой деликатной, важной и ответственной работой. Первый учитель буквально за ручку проводит детей сквозь бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя учиться. Он одновременно преподаёт и воспитывает. Ему необходимо быть учителем, воспитателем, психологом, другом, помощником и даже родителем. И, несомненно, учитель должен искренне любить свое дело и своих учеников.
Я выбрала профессию учителя потому, что очень люблю детей, ведь они такие яркие, эмоциональные, добрые. Я мечтала об этой профессии ещё с первого класса. И здесь главным авторитетом для меня по сей день является моя первая учительница из Короватичской СШ – Ирина Викторовна Коваленко. Родители хотели, чтобы я поступила в Калинковичский железнодорожный колледж, но у каждого человека есть свой путь, который он выбирает. И я выбрала поступление в УО «Лоевский государственный педагогический колледж» по специальности «Учитель начальных классов». Теперь и я, и мои родители гордятся выбранной мной профессией. Колледж даёт очень многое в плане знаний и формирования профессионального мастерства.
В настоящее время я прохожу преддипломную практику в СШ № 10 г. Речицы, работаю с учениками 4 «Д» класса. И первым достижением в профессии здесь назову чёткое понимание того, что сделала правильный выбор. Работа с детьми по-настоящему радует. Главное для меня, чтобы ребенок почувствовал: учёба – это интересно, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы.