Культура > Кино

6804

Речица, кинотеатр "Беларусь": погружаемся в мир виртуальной реальности

 +

Прогуливаясь в День города по Советской, довелось увидеть на фасаде кинотеатра «Беларусь» объявление об открытии зала виртуальной реальности. «Появление чего-то нового – всегда хорошо», – подумалось тогда. Спустя какое-то время при посещении киносеанса обратил внимание, что в открытом зале с приглушенным светом достаточно многолюдно. Причем наряду с детьми там присутствовало и много взрослых. «А не попробовать ли самому, что это такое?» – родилась в тот момент мысль, основанная на профессиональном интересе.

Подумано – сделано. В один из будних вечеров завернул в зал виртуальной реальности OASIS и сразу же попал под шквал любезности и океан внимания со стороны чрезвычайно обаятельных операторов Артема Астапова и Елизаветы Антиповой. Чтобы составить мало-мальски реальное представление о том, что здесь происходит, поступило предложение испытать имеющиеся аттракционы виртуальной реальности на себе. Было решено начать с VR-аттракциона, включающего в себя непосредственно платформу, очки виртуальной реальности Oculus Rift Dk2 и наушники. После первого достаточно безмятежного ролика, в котором довелось умиротворенно, под восточную музыку, поплавать по неторопливым водам тихой реки, наступило время поездки на мотоцикле. За рулем восседал некий персонаж, напоминающий героев давнишнего Маппет-шоу, мне же виртуальность отвела место в коляске данного транспортного средства. Во время движения можно было созерцать виды слева и справа, двигавшаяся платформа создавала полную иллюзию поездки. На закуску же операторы подготовили ролик с поездкой на американской горке. На подобном сооружении, но уже в реальности, некогда доводилось кататься. Ощущения надолго врезались в память. Во время же поездки в виртуальной реальности подсознательно понимал, что загреметь с высоты здесь не суждено, но руки тем не менее никак не хотели отпускать поручень. И сердце порой замирало. Причем реально, а не виртуально.

Как рассказал Артем Астапов, имеющиеся в базе ролики обновляются едва ли не ежедневно. За новинками следят здесь пристрастно, а вот те игры, которые пользуются меньшим спросом, отправляются в так называемый «режим ожидания», до лучших времен.

Следующий пункт испытания – «детский VR-аттракцион». Он практически полностью схож с предыдущим, только вместо платформы здесь предусмотрено кресло, своего рода кресло-качалка. Сюда допускается дети, начиная с семи лет. За состоянием ребенка здесь внимательно следят. При малейшем укачивании или любой жалобе поездку по виртуальному миру приостанавливают. Все движения регулируются самим оператором.

Дальше последовала посадка за автосимулятор с VR-шлемом. Здесь можно прокатиться и без очков, но 95 процентов посетителей выбирают эффект полного погружения, который позволяет получить трехмерное изображение. Атмосферу пребывания на трассе можно было прочувствовать сполна. Всю практически реальность испытал на себе и вестибулярный аппарат после встречи с отбойником на трассе. Ровное дыхание восстанавливалось после этого минут с пяток.

Напоследок меня ожидала игровая площадка нового поколения с игровой зоной два на два метра с использованием шлема НТС Vive в комплекте с двумя контроллерами и наушниками. Надев всю гарнитуру, я оказался в параллельном мире и будто стал персонажем компьютерной игры, причем находясь в самом её эпицентре. Здесь можно поворачиваться на 360 градусов, брать предметы, гладить животных. Чтобы не удариться, предусмотрены специальные датчики, рисующие сетку на месте стены по мере приближения к ней. Побродив по заброшенному цеху завода и побывав в национальном парке Исландии, где явственно ощущалось дыхание доносящегося с моря ветра, я оказался на Диком Западе, где на мою жизнь принялись покушаться отрицательные герои вестернов. И вот уже здесь сохранить нордическое спокойствие не удалось. Перезарядив два имеющихся пистолета, я что есть мочи принялся палить по приближающимся негодяям, одновременно уворачиваясь от града пуль. Представляю, как это зрелище выглядело со стороны, но в тот момент о том, что происходит по ту сторону реальности, уже как-то и не думалось.

Практически полтора часа пролетели незаметно. Зал в это время уже успел наполниться новыми посетителями. Я вышел на улицу, где уж чересчур бодряще возвращал к действительности пронизывающий ветер, а в голове еще прокручивались картинки из мира виртуальной реальности.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети