Экономика > Промышленность

5143

Сергей БОЛАЧКОВ: «Без модернизации «Речицадрев» более 1 300 человек могли оказаться на улице»

 +

За героем нашего сегодняшнего повествования попробуй поспеть: ощущение, что он передвигается со скоростью ветра. Лестничный пролёт в три шага – норма. Размашисто, уверенно, не боясь с головой окунуться в новое дело, – так он идёт и по жизни. Коренной речичанин, вся жизнь связана с деревообработкой.

После службы в армии устроился механиком на завод ДСП «Речицадрев», занимался производством мебели, лесопилением, прошёл школу технолога на частных деревообрабатывающих предприятиях, а затем вновь вернулся на родной «Речицадрев». С тех пор – с 2006 года – построил два современных завода: по производству плит ДСП и завод синтетических смол. Последний, работающий пока в режиме пуска-наладки, возглавляет. Знакомьтесь – Сергей Николаевич БОЛАЧКОВ. Романтик и заядлый турист, мечтающий побывать на Таймыре, способный часами говорить о нюансах производства карбамидофармальдегидного концентрата, плюсах и минусах различных прессов для выпуска древесностружечных плит… Но обо всём по порядку.

ПРОФЕССИЯ

– Вы являлись директором двух строящихся заводов, оба проекта оцениваются более чем в сто пятьдесят миллионов евро, ответственность колоссальная. По духу Вы скорее деревообработчик или строитель?

– Скорее технолог. Моя главная задача была обеспечить эффективный технологический процесс, чтобы не просто стояли красивые стены и оборудование, а всё это работало как единый механизм в максимальном соответствии с проектом.

– Охарактеризуйте каждый из заводов. К примеру, завод ДСП – это…

– Хороший современный завод. Уже прошло несколько лет после его запуска, результаты вполне достойные: выдерживается проектная мощность, оборудование работает надёжно. Хотя не без нюансов, конечно. К примеру, если раньше что-то выходило из строя, можно было произвести ремонт, изготовив запчасть. Сейчас же чаще всего требуется замена агрегата. Современное оборудование более капризное.

На заводе ДСП я работал раньше, принимал участие в его первой модернизации в 1988 году в должности механика.

О заводе синтетических смол пока говорить рано. Он только недавно начал работать. Но, во всяком случае, сейчас мы удовлетворены качеством продукции: и самым важным промежуточным – карбамидофармальдегидным концентратом, и конечным – смолами, которые уже используем в производстве ДСП и фанеры.

Бесспорно, что завод синтетических смол – важнейшая часть деревообработки. С его вводом в строй мы ушли от импортной составляющей, так как ранее концентрат закупали за рубежом. А наличие собственной смолы позволяет получить стабильность качественных показателей в производстве плит ДСП, МДФ и фанеры, но самое главное –
является серьёзнейшим резервом снижения себестоимости продукции. С учётом того, что за последние несколько лет цена на ДСП упала в два раза, очень актуальное нововведение. Отрадно, что концентрат мы получили первыми в Беларуси.

Уже в мае мы планируем полностью обеспечить собственное производство смолами и часть реализовать на сторону. В настоящее время активно занимаемся разработкой рецептур пропиточных смол, для производства плит МДФ, низкотоксичных и влагостойких плит. Процесс ведется с участием ведущего специалиста в этой области, доктора технических наук Александра Бращайко.

– Деревообработка у нас и за рубежом: в чём отличие? Какой она должна быть в идеале?

– Современное производство плитной продукции – это, прежде всего, прессы проходного типа, как у нас, а не многопролётные, как были ранее. Они высокотехнологичные, менее энергоёмкие, благодаря этому можно быть конкурентоспособными. В Европе те предприятия, где таких прессов нет, постепенно закрываются.

А идеальная деревообработка та, где достигается максимальная глубина переработки древесины и выпускается востребованная продукция с высокой добавленной стоимостью.

– У нас хорошие заводы, современное оборудование, но, как дело доходит до конечного продукта, появляются сложности. К примеру, ламинированные напольные покрытия: по цене, дизайну, качеству они уступают зарубежным аналогам. Почему так?

– Ламинированные полы – ниша с очень высокой конкуренцией. Тут необходимо постоянно внедрять что-то новое: декоры, тиснения, замки. Очень непростая ниша.
С плитами, которые производим мы, в определённой степени проще: важно иметь стабильные физико-механические показатели, широкий диапазон по толщине, формату. И, конечно же, конкурентную цену.

– По работе Вам приходилось сотрудничать с зарубежными партнёрами. Что скажете, чем мы отличаемся от немцев, к примеру?

– Скажу так: как у них, так и у нас встречаются хорошие специалисты и не очень.

– Что бы Вы сказали скептикам, критикующим проведённую модернизацию деревообрабатывающей отрасли?

– Без модернизации «Речицадрев», пожалуй, уже не было бы. «Ритм», гидролизный, КСМ – яркие тому примеры. И более 1 300 жителей Речицы оказались бы на улице. Построено современное высокотехнологичное ПРЕДПРИЯТИЕ.

КОРНИ

– Кем были Ваши родители? Какие качества взяли от них?

– Мать – Мария Миновна – была рабочей в мебельном цехе «Речицадрев». Отец – Николай Григорьевич – трудился на комбинате хлебопродуктов начальником смены. Всё, что во мне есть хорошего,– от них. К сожалению, родителей давно нет в живых.

– Кем мечтали стать в детстве?

– Честно говоря, жизнь шла по накатанной: учёба, армия, завод. Так в деревообработке и остался.

– Где служили?

– В строительных войсках. Часть дислоцировалась в Риге. Монтировал оборудование на вертолётно-ремонтном и танковом заводах. Интересное было время.

РУКОВОДИТЕЛЬ

– Помните ли свой первый рабочий день в качестве директора?

– Это было накануне республиканских «Дажынак» в 2007 году. Завод ДСП несколько дней стоял из-за задымлений в воздуховодах. Бывший антикризисный управляющий Николай Иванович Ткаченко предложил попробовать возглавить завод – к тому времени там несколько месяцев уже не было директора. Задымления устранили и запустились.

– Какие проблемы в работе кажутся Вам наиболее важными?

– Нужно эффективно и в срок выполнять задания, которые доводятся.

– У Вас есть любимчики среди специалистов?

– Нет.

– Какой Вы руководитель? Дайте определение сами себе.

– Думаю, требовательный. Стараюсь не наказывать – это последняя мера воздействия, – не повышать голос, а настраивать людей на такой лад, чтобы они приносили максимальный результат, становились профессионалами, проявляли инициативу.

ЖИЗНЬ

– Нет ли ностальгии по советским временам?

– Есть. СССР – это бескрайние просторы.

– Отдых для вас – это…

– В последнее время – работа по дому. В частном секторе всегда есть чем заняться.
И автотуризм. Раньше серьёзно занимался водным туризмом: был на Кавказе, Кольском полуострове, Карпатах. В своё время на нашем предприятии работал хороший клуб водного туризма. Ходили в совместные походы с москвичами, украинцами.

– Какая у Вас дома мебель?

– Разная. Я люблю делать мебель своими руками. Дома есть станки, инструмент хороший. Кухню, например, сам сделал для себя и дочери. Мне это нравится.

СЕМЬЯ

– Как познакомились со своей женой?

– Когда учились в Гомеле, ездили в дизельных поездах. Там и познакомились. Обоим было по восемнадцать лет. Вместе с супругой Ириной Ивановной мы уже 33 года. Есть взрослая дочь, живёт с мужем на его родине в России. Прошлым летом родилась внучка.

– На Ваш взгляд, с каким мужчиной можно создать крепкую семью?

– В основе отношений должна быть любовь и взаимоуважение. Остальное приложится.

– Есть мнение, что в семье, как правило, один человек любит, а другой позволяет себя любить. Вы с ним согласны?

– Нет. Считаю, что в семье любовь должна быть обоюдной.

– Какую мечту не осуществили?

– Хочу попасть на плато Путорана на Таймыре. Давняя мечта, которая, надеюсь, ещё сбудется. Очень интересные, уникальные места.

– Вы романтик?

– Наверное…

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети