Экономика > Промышленность

3107

В объективе – «Речицагаз». К профессиональному празднику

 +

«Речицагаз» обслуживает четыре района: Речицкий, Хойникский, Брагинский и Лоевский.

На 1 августа 2021 года газифицировано от природного газа городов и городских поселков – семь, в Речицком районе – три. Сельских населенных пунктов – 56, в Речицком районе – 29.

Газифицировано квартир всего: 67 386, в Речицком районе – 46 629.

Протяженность обслуживаемых газопроводов – 1 464,4 километра, в Речицком районе – 754,6 километра.

Уважаемые сотрудники и ветераны газовой промышленности, поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю высоких достижений и реализации всех планов. Пусть ваш труд всегда остается безопасным и жизненно необходимым для жителей нашей страны. Счастья, здоровья, мира и достатка вам и вашим семьям!

Директор филиала ПУ «Речицагаз» Дмитрий Воробей

 

«С котлами, как с авто: нужно вовремя проходить ТО»

Начальник службы внутридомовых газовых систем оборудования Владимир КОНДРАТЬЕВ на текущей должности с 2015 года, в структуре – с 2012-го. В подчинении 34 человека, в том числе 21 слесарь. Служба занимается техническим обслуживанием и ремонтом газоиспользующего оборудования потребителей: не только частных лиц, но и коммунально-бытовых объектов – магазинов, парикмахерских.

Также подразделение проводит не только установку, замену и обслуживание котлов и газовых плит, но и их диагностику, чего раньше не было.

 – Например, по паспорту срок службы плит «Гефест» – 10 лет. Раньше владельцы этих плит по истечении срока были обязаны заменить их на новые. Однако Министерством энергетики было принято решение пересмотреть этот алгоритм. Поэтому теперь по заявке абонента мы можем провести диагностику плиты, служащей более десяти лет. Если с ней все в порядке, мы вправе продлить официальный срок эксплуатации в первый раз на четыре года, затем на три, – рассказывает Владимир Иванович. – В преддверии отопительного сезона хотел бы напомнить: обязательно проверьте, пройдено ли у вас техническое обслуживание котла, готовы ли дымовые и вентиляционные каналы к отопительному сезону. Вы можете провести проверку сами – достаточно пройти обучение на базе нашего филиала, но только если обязуетесь всё добросовестно и регулярно проверять – с газом не шутят. С котлами, как с авто: если вовремя проходить ТО и следить за его состоянием, проблем не будет.


Главная задача – уменьшение задолженности населения

В службе режимов газоснабжения и учета расхода газа – мастер Сергей ХИЛЬКО (на фото) – трудится двадцать пять человек. Среди них контролеры четвертого разряда, они обслуживают население по месту жительства, контролёры пятого разряда обслуживают пользователей в одном окне, приемщик заявок и слесари.

Сталкивались ли вы, читатели, с кем-то из этой службы? Наверняка. Например, раз в восемь лет газовые счетчики подлежат метрологической поверке. И именно сотрудники отдела демонтируют и заменяют их на временные, отправляя на поверку в гомельскую службу метрологии.

Также специалисты службы регулярно снимают показания со счетчиков. Поэтому тоже могут быть вам известны: контролер должен побывать у каждого абонента не реже одного раза в год. В частном же секторе – два раза в год: на конец и начало отопительного сезона. У каждого контролёра в обслуживании порядка 4000 абонентов (!).

Но есть и сфера их деятельности, с которой лучше не сталкиваться, – работа с должниками. Так как главная задача отдела: уменьшение задолженности населения за использованный природный газ. Если задолженность выявлена на месте – выписывается предупреждение, согласно которому абонент должен внести оплату до 25 числа следующего месяца. Используются также заказные письма и автодозвон. Если это не дает результата, документы передаются нотариусу для вынесения исполнительной надписи. Затем задолженность взыскивается через судебных исполнителей.

Если уж совсем дело плохо, может дойти и до отключения газа. Однако, как известно, в квартирах, в которых проживают семьи с несовершеннолетними, по закону отключение невозможно. Тогда контролёры используют такие рычаги, как обращение к абонентам по месту работы и через отдел образования. Поэтому они настоятельно рекомендуют: не накапливайте долг, старайтесь оплачивать помесячно, чтобы оплата была по силам и не выросла пеня. Ведь как бы вы ни скрывались от выполнения своих обязательств, если с вами заключен договор и вы пользовались газом – за это, как и за любую другую услугу, придется так или иначе заплатить.


«К новому отопительному сезону готовы»

Игорь УСТИМЕНКО руководит аварийно-диспетчерской службой уже десять лет. В его подразделении трудятся приёмщики заказов, мастера, слесари, водители. Работает коллектив посменно – аварии, если таковые случаются, не ждут, когда же начнется обычный рабочий день.

Если есть подозрение об утечке, то схема такая: на диспетчерский пункт поступает сообщение о том, что слышен запах газа, как правило, звонят или владельцы жилья, или вообще соседи и прохожие. Приемщик передает информацию, и в течение пяти минут аварийная бригада выезжает на место. Там уже действуют согласно установленным алгоритмам исходя из ситуации.

Тем не менее не каждый вызов имеет под собой основания. Как рассказывает Игорь Алексеевич, с начала года зарегистрировано 111 обоснованных аварийных вызовов – то есть по прибытии на место была обнаружена и ликвидирована утечка. За эти же восемь месяцев зафиксировано 476 необоснованных вызовов: людям что-то показалось, решили перестраховаться. Тем не менее начальник аварийно-диспетчерской службы подчеркивает: в любом случае, если слышен запах газа, ВСЕГДА звоните по номеру 104 и не предпринимайте никаких самостоятельных действий. А специалисты уже разберутся, обоснованы ваши волнения или нет.

Помимо аварийных извещений, служба также принимает заявки и на ремонт газового оборудования. За восемь месяцев по району обслуживания их уже выполнено 1102.

– Обычно такие заявки носят сезонный характер: с холодами, когда запускается отопительное оборудование, их становится в разы больше. Более того, по регламенту в летний период мы обязаны выполнять заявки в течение трех суток, с началом отопления – в течение одних. Но отмечу, что к отопительному сезону мы полностью, как и всегда, готовы: в подразделении всё для этого есть, – резюмирует Игорь Алексеевич.


«Уверенность в себе приходит со знаниями»

Галина ЧЕРНОШЕЙ в газовую отрасль пришла 35 лет назад – в 1986 году. И уже 28 (!) лет руководит производственно-техническим отделом филиала производственного управления «Речицагаз».

Главная задача её отдела – разработка планов и схем газификации в Речицком, Хойникском, Брагинском и Лоевском районах. А также модернизация действующих систем газоснабжения.

– Для того чтобы подавать газ населению, используются ГРП и ШРП – газорегуляторные пункты и шкафные регуляторные пункты. Как и у всего газового оборудования, их срок эксплуатации не более 20 лет. Наше управление ведет планомерную работу по их замене. Так, в 2020–2021 году мы установили три новых ГРП в Речице – по улицам Ульянова, Турчинского, Молодежной – и один в Хойниках, а также два шкафных газорегуляторных пункта по улицам Светлогорскому шоссе и Гражданской, – знакомит с непростой спецификой своей деятельности Галина Васильевна.

– Как это сказывается на конечном потребителе газа?

– Таким образом мы стабилизируем систему газоснабжения: газ подается в дома с хорошим давлением и в заданном режиме. Особенно это важно в зимний период, в морозы, когда разбор очень высокий.

Как рассказала начальник ПТО, с каждым годом газовики неуклонно совершенствуют свои системы, чтобы добиваться более высоких производственных показателей. Технический уровень газового оборудования у населения также не стоит на месте.

– Раньше у стандартного котла коэффициент полезного действия составлял 50 – считайте, половина уходила «в трубу». У современных же котлов КПД – не меньше 93, что, конечно, более экономично. Сегодня всё быстро меняется, и мы обязаны также стремительно развиваться и модернизироваться, – подчеркивает начальник ПТО.

Если говорить о личном, то Галина Васильевна, приехав в Речицу по распределению в 1986 году после окончания минского вуза, решила здесь и остаться. Вышла замуж, вырастили с супругом двоих детей. Они, кстати, тоже сейчас работают в газовой промышленности, правда, не в Речице.

– Сложно было завоевать авторитет, будучи назначенной на руководящую должность в очень молодом возрасте?

– Думаю, авторитет не завоевывается, а нарабатывается: знаниями, отношением к людям. Я никогда никому не отказывала в помощи или консультации. Мы старались и стараемся разбираться во всем вместе – только так получается хороший результат. Ну, и учусь всю жизнь – отрасль никогда не стоит на месте, надо быть в курсе всего.

– Какой совет с высоты почти тридцатилетнего стажа руководства таким сложным участком вы могли бы дать начинающим руководителям или тем, кто мечтает ими стать?

– Не бояться – вот мой основной совет. И быть уверенными в себе. Но четко понимать: настоящая уверенность приходит только со знаниями и опытом.


Профсоюзы: есть чем гордиться

Оксана ПРОКОПЕНКО работает в ПУ «Речицагаз» уже 24 года. Рассказывает, что трудилась на разных должностях, но, когда получила высшее образование, устроилась бухгалтером, так на этой должности и закрепилась. Помимо основной деятельности, уже более 11 лет Оксана Григорьевна курирует профсоюзный комитет на предприятии:

– Сразу было нелегко, приходилось во всё вникать почти с нуля. Но теперь, без преувеличения, есть чем гордиться. Учитывая, что из 338 сотрудников в профсоюзе состоят сто процентов.

Если говорить о наших активностях, то их масса: всегда куда-то выезжаем, например, были в этом году в Бресте, побывали на «Славянском базаре». На областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности заняли первое место. По итогам межотраслевой областной спартакиады взяли много наград в личных первенствах. За активное участие и результаты сотрудники, безусловно, премируются.

Работает общественная комиссия по охране труда, которая в течение дня проверяет рабочие места, помогает решать вопросы, следит за порядком. С охраной и условиями труда всё также на должном уровне.

Хорошо и с оздоровлением: отправляем в санатории и лагеря детей сотрудников. Если наши работники едут в санатории Министерства энергетики, им возвращается 70% от стоимости путевки. Для членов их семей в летний период действует скидка 30%, в зимний – 70%. В профсоюзные санатории скидка 25% плюс 7% по колдоговору.

В планах – создание молодежного совета и вовлечение молодых специалистов в жизнь коллектива.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity