Общество > Нам пишут

3030

Речичане пишут. О чём думал каштан

 +

Посреди города около дороги стояло высокое дерево каштан. Пожелтевшая листва под воздействием ветра плавно опадала на землю. Вместе с ней летели с дерева и поспевшие плоды. Вскоре под ногами образовался целый ковер коричневых шариков и их зеленых колючих оболочек, хрустевших под ногами прохожих.

Один из каштанов, красивый и гладкий, опечалился. Как же хотелось ему подольше пожить, полюбоваться окружающим миром, благоустроенными домами, понаблюдать за часто меняющимся с солнечного на пасмурное и наоборот осеннее небо. Вот пробежала куда-то молодая супружеская пара, раздавив несколько свежих плодов.

«Неужели и меня постигнет та же участь? Были бы у меня ноги, отправился бы куда угодно. А то только и вижу этот тротуар, наше дерево да дом напротив», – думал каштан. И вдруг подул сильный ветер, который подхватил орех и покатил что есть силы по ровной асфальтовой дорожке.

Как обрадовался он! Подпрыгивая, мысленно ликовал: «Ура! Я бегу. Вижу березки, травку, гуляющих домашних животных. Скорей, ветер, неси меня!»

Но совсем скоро счастье вновь сменилось грустью. Ветер вынес каштан на шоссе. Видя мчащиеся машины, маленький путешественник испугался: «Они непременно раздавят меня».

Приближалась равномерно гудящая легковая машина. Ее правые колеса были на одном пересечении с местом, где находился каштан. Автомобиль был уже совсем рядом. Каштан замер. Но в последний момент водитель направил авто в сторону от края проезжей части, и орех ударной волной вынесло за пределы дороги на располагавшуюся рядом площадь с высоким памятником воинам-освободителям.

Каштан вздохнул с облегчением. Но теперь он лежал недвижимым совсем один. Любопытному ореху так хотелось, чтобы ветер снова подул и понес его дальше.

Тут на площади появились два мальчика лет восьми. Они бегали наперегонки друг за другом, и один из них оказался около коричневого красавца.

– Смотри, Петь, каштан, – крикнул он товарищу, подняв плод.

– Давай гонять его по дороге, – предложил другой мальчуган.

Бросив орех обратно на дорогу, дети стали поочередно поддевать его ногами, толкая вперед и задорно смеясь. Каштану было забавно, что с ним играют, однако внимание его было сосредоточено на дороге. Пронесшись мимо памятника, он попал на плиточную дорожку, проложенную вдоль берега широкого Днепра, и выкатился к лестнице, ведущей на прибрежную полосу. А ребята, увидев что-то интересное впереди, позабыли про каштан.

И снова он лежал, наблюдая за волнами реки, повидавшей на своем веку много событий. Тут поднялось солнышко, и вода в Днепре стала искриться, а наш путешественник с удовольствием ловил ласковые лучики и блестел, трепеща от гордости. Он верил: какая-нибудь сила непременно снова подтолкнет его и позволит увидеть новые интересные места.

Пришел на набережную высокий пожилой мужчина, одетый в черную грубую куртку и синие джинсы. Присев на скамейку, он достал из внутреннего кармана блокнот с ручкой и стал что-то увлеченно писать. Закончив работу, человек тихонько зачитал вслух получившееся стихотворение и, поднявшись, принялся прогуливаться по дорожке, смотря на реку и задумчиво отводя глаза вниз. Увидев каштан, поэт поднял его и, зажав в руке, с удовлетворением сказал:

– О, какой гладкий красавец! Чистая работа природы. Как же я люблю осень, это время перемен и вдохновения! Каштанчик будет еще долго напоминать о ней.

Спрятав находку в карман, мужчина покидал площадь. Лежа рядом с блокнотом в темноте, каштану стало скучно. Он не хотел расставаться с белым светом. Однако поэт часто доставал плод и, блаженно держа в руке, наносил всё новые и новые строчки на листики блокнота об осени, своей семье, увлечениях и прочем. А каштан видел новые места в городе, районе, куда выезжал его хозяин.

Прошла осень, наступила зима. Каштан по-прежнему был источником вдохновения для поэта, бывавшего в разных интересных местах. За зиму его взору открылись древние, могучие стены Мирского и Несвижского замков, архитектура Полоцкого Софийского собора, и, наконец, дремучие, богатые своим растительным и животным разнообразием леса Беловежской пущи. Каштан был вне себя от гордости за то, что, встретив этого человека, вытянул счастливый билет и смог побывать так далеко. И даже когда по весне поэт, проходя по парку родного города, бросил каштан в траву у дорожки, тот ни о чем не сожалел и только думал: «Понимаю, что всё когда-нибудь заканчивается, но нет большего счастья, чем жить со смыслом, видеть и познавать мир».

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети