Общество > Нам пишут

3027

Пишут речичане. Сон в новогоднюю ночь

 +

Вот и наступило долгожданное 31 декабря. У Клавдии Петровны, учителя русского языка и литературы, появилась наконец-то небольшая передышка среди рабочего времени. Конечно, теперь каникулы, но ведь не для учителей. Такое впечатление, что именно на каникулах больше всего работы: постоянно какие-то совещания, практикумы, заседания городского и школьного МО по предмету, затем городского и школьного МО классных руководителей, а заодно проверки санитарного состояния кабинета и бесконечные тетради, тетради, тетради… Но не будем о грустном!

Продукты к праздничному столу закуплены, традиционные «шуба» и «оливье» приготовлены, еще что-то вкусненькое и что-то сладенькое. Как всегда, часам к девяти вечера пришли дети и внуки. Проводили старый Новый год, затем, дождавшись боя курантов на Спасской башне, встретили Новый. Наступило время вручения подарков, так как утром уже никого не будет. Все остались довольны, и вскоре молодежь умчалась по своим компаниям продолжать встречу Нового года уже с песнями, танцами и фейерверками.

Клавдия Петровна осталась одна. Она взяла телефон и стала обзванивать подруг, поздравляя всех с праздником. Потом посмотрела немного концерт, вышла прогуляться с собакой. Стояла великолепная зимняя ночь! Тихо, нет ни малейшего ветерка, небольшой снежок кружится в воздухе и оседает на землю пушистым ковром. Благодать…

Вернувшись домой, Клавдия Петровна вспомнила все хорошее, что было в ушедшем году, о чем-то немного погрустила и легла спать.

И приснился ей сон. На улице осень, 1 сентября. Отгремела торжественная линейка, и все дети и взрослые разошлись по кабинетам. Клавдия Петровна, как всегда, нагруженная тетрадками, книжками, вошла в свой класс и, удивленная, застыла на пороге. На месте учителя сидел Коля Тюлькин и листал классный журнал. «Входите, Клавдия Петровна, звонок уже был, только Вас и ждем», – тоном, не терпящим возражения, сказал Николай. Учительница вошла в кабинет и огляделась: за столами сидели ее коллеги, чем-то очень обеспокоенные, и тихо перешептывались друг с другом. Она прошла и села на свободное место, рядом с учителем физкультуры. А Коля встал из-за учительского стола с журналом в руках и произнес следующее:

– Ну, вот мы и все в сборе. Теперь я хотел бы донести до вас следующую информацию.

Клавдия Петровна усмехнулась про себя и подумала: «Когда это он научился так выражать свои мысли? Всегда на уроках двух слов не мог связать. За лето что ли? Девятый класс, скоро и экзамены. Может, с репетитором начал заниматься?» Ее мысли оборвал Колин голос. Он продолжал:

– Я хотел бы с вами, уважаемые, обсудить те кандидатуры учителей, которых я планирую оставить для обучения себя. Начнем с учителя физики.

Это тот предмет, который нужно сдавать на ЦТ. Ольга Ивановна, а Вы сами-то когда последний раз выполняли эти тесты? Сколько раз во время урока вы выскакиваете в коридор, чтобы поговорить по телефону со своим оболтусом, а? А я в это время теряю драгоценные минуты необученный? Буду думать, буду очень думать в отношении Вас.

Клавдия Петровна посмотрела на Ольгу Ивановну, проработавшую с ней бок о бок много лет, и увидела, что та смущенно опустила глаза.

– А теперь я бы хотел поговорить об уроках физкультуры. Петр Сергеевич, мне Ваша физкультура вообще не нужна, уж Вы не обессудьте. Вот эта беготня, прыготня, подтяжки-затяжки… Зачем мне это? То ли дело походы, катание на лыжах, на коньках… Где все это, а? Нет, с Вами, Петр Сергеевич, я расстаюсь.

Учитель физкультуры встал и с опущенной головой вышел из класса. Николай перевел глаза на Клавдию Петровну. Она почувствовала себя как-то неудобно под этим взглядом. «Мальчишка! Да как он смеет?!» – пронеслось у нее в голове. А ученик обратился к ней:

– Клавдия Петровна, а скажите мне, пожалуйста, какая у Вас категория? Насколько я знаю, первая? И что же, голубушка, Вы собираетесь сдавать на высшую или я подумаю о другом учителе русского языка и литературы для себя любимого? Даю Вам месяц на подготовку и сдачу экзамена. Да, кстати, о литературе… Я так подумал на досуге и решил, что мне Ваши Гоголи-моголи ни к чему. Поэтому Вы уделите больше внимания русскому языку.

Клавдия Петровна закивала головой, затем подняла руку и попросила разрешения выйти из класса. «Что же такое происходит?!» – лихорадочно думала она.

И тут прозвенел звонок. Клавдия Петровна собралась было бежать в кабинет к директору школы, но… Но это был будильник, который она забыла отключить. Сев на постели, Клавдия Петровна поняла, что это был сон, всего лишь сон. Слава Богу! Но как знать…

Она подошла к окну. Мимо по улице бежали с лыжами Коля Тюлькин с друзьями. Он увидел ее, весело помахал рукой и прокричал: «С Новым годом!»

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети