06/06/2019

Пишут речичане. Зарисовки из детства

Каждый из нас задумывается над тем, чем он больше всего любит заниматься. Пришло время, когда и я поняла, что лучшее занятие для моей души – это записи интересных моментов своей жизни. Я очень люблю писать маленькие рассказы, статьи, стихотворения.

Каждый из нас задумывается над тем, чем он больше всего любит заниматься. Пришло время, когда и я поняла, что лучшее занятие для моей души – это записи интересных моментов своей жизни. Я очень люблю писать маленькие рассказы, статьи, стихотворения. Конечно же, я не претендую на всеобщее признание, просто мне нравится письменно выражать свои мысли, чувства и восприятие жизни. Мне кажется, так я делаю это лучше, чем вслух.

В детстве я много рисовала необычные цветы, почему-то голубые и фиолетовые, с замысловатыми изгибами и с тремя чёрточками на каждом лепестке. И хотя рисунки эти не сохранились, но я помню их почти детально.

Когда же научилась писать, то стала сочинять маленькие стишки. Они были очень разные. Я складывала строчки обо всём, что видела и чем была заинтересована в тот момент жизни. У моих бабушки с дедушкой во дворе было много живности, а в саду разные деревья и кусты крыжовника. Первые мои стихотворения были посвящены саду и домашним животным.

Потом, в школе, я писала о поступках, отношениях одноклассников, любви. Кто пробовал писать о любви в подростковом возрасте, тот меня поймёт. Сейчас понимаю, что возраст этот очень интересный и, естественно, у каждого он проходит по-своему. Некоторые подростки пытаются показать, какие они уже взрослые, доказывают свою значимость и ищут внимания, понимания и уважения. Я в этом возрасте тихо писала стихи и сочинения. Сочинения у меня получались очень душевные. Помню, как учителя читали их вслух и часто говорили, что у меня есть своя изюминка в написании прозы.

Долгое время я ничего не писала. Дела, проблемы, переезды и попытки найти себя отбросили далеко от занятия любимым делом. Сейчас я подумала, что если писать мне легче, чем говорить, то стоит попробовать себя в создании маленьких рассказов. Думаю, что многие в них найдут что-то своё, родное. Отправляю на суд читателей несколько этих сочинений. Пишу ради своего удовольствия и для души.

Бабушкин петух

Когда мы с мамой приехали из Сибири и поселились у бабушки с дедушкой, мне было годика два-три. Самым ярким событием в моей жизни тогда стало знакомство с бабушкиным петухом. Он был яркой окраски и с бойцовским характером.

Однажды, ничего не подозревая, я вышла во двор. Там, как и у всех в те времена, за постройками стоял маленький домик, бабушка его называла «уборная». Это был обычный деревенский туалет, про который говорят «все удобства на улице». Так вот, выхожу я смелая во двор, напевая какую-то весёлую песенку, и тут… сзади меня кто-то как толкнул, что я чуть не упала. Оборачиваюсь, а на меня летит грозного вида птица с ярким оперением. Сразу я не поняла, кто это и откуда взялся. Потом мне объяснили, что это «муж» наших кур. Петух меня толкнул и отскочил, распушив крылья и гордо закидывая голову, серьёзно, с угрожающим видом показывал своё превосходство. Я девочка не из робких, возьми да и подними камушек и брось в него. Он же, как настоящий хозяин положения, с разгона наскакивает на меня, бьёт крыльями и пытается клюнуть. Клюнуть, конечно же, я ему не позволила. Прыткость оказалась кстати, и я благополучно убежала в дом. Рассказала всё бабушке. И она, как я поняла, провела с петухом «профилактическую беседу». Но, к сожалению, желаемого результата этот метод не дал. С тех пор в маленький домик-уборную я ходила под охраной родственников, так как этот хозяин бабушкиного двора каждый раз поджидал меня на крыльце, чтоб непременно показать своё превосходство. По крайней мере, так я тогда думала, потому что этот петух при моём появлении обязательно оказывался неподалёку и часто становился на пути.

В лес по ягоды

С пяти лет я ходила с бабушкой собирать чёрные ягоды – чернику. Сейчас я понимаю, почему мы ходили вдвоем. Мама работала, а меня оставляли под чутким присмотром бабушки, которая не очень-то хотела терять летний приработок, так как семья была большая и сбор ягод и грибов существенно пополнял семейный бюджет. Но в то время я считала, что так надо, что каждый человек должен ходить в лес по ягоды и собирать сколько сможет. В пять-шесть лет мне давали двухлитровый алюминиевый бидончик, и я гордо шла с ним следом за бабушкой. Со временем я подросла, и бидончик был уже на три литра, потом ведёрко на пять литров. В общем, по годам и ноша. Мы собирали ягоды два-три дня, а потом везли продавать в Минск на рынок. Но это уже другая история, а пока о сборе ягод.

Расстояние до леса было около десяти километров, налегке оно преодолевалось несложно. Труднее было идти назад, после того как полдня, нагнувшись, мы собирали ягоды, а потом возвращались уже с ношей. Но я понимала, что ничего не изменить, и терпеливо ходила.

Самым приятным моментом в сборе ягод был обед. Бабушка доставала кусок сала, огурцы и хлеб, и это был самый вкусный обед в моей жизни. Вкус еды в лесу не сравнить ни с чем. После этого бабушка добирала своё ведро и большими пригоршнями помогала мне. Маленькая, я, конечно же, не замечала, как быстро набирает ведро бабушка. Но я понимала, что если не доберу бидончик, то помощь всё равно будет. Наевшись досыта черники, какое-то количество я набирала сама, но позже я с огромным удовольствием наблюдала, как наполняются бабушкины пригоршни и как быстро досыпается черникой мой бидончик. В те моменты мне казалось, что у бабушки огромные ладони, в которые помещается по пол-литра ягод.

Иногда я собирала четыре пол литровых баночки, но пыталась схитрить, время от времени переворачивая баночки, ведь таким образом ягодки не утрамбовывались и их становилось визуально больше. Высыпая якобы полную баночку в бидончик, я надеялась, что он будет полным, но, дойдя домой, обнаруживала утрамбованные ягодки, и моя хитрость раскрывалась. Бабушка терпеливо досыпала в бидончик чернику, и я, довольная, показывала всем, что набрала полный. Я и не предполагала тогда, что меня брали с собой лишь потому, что некуда было девать, и никто тогда от меня не ждал больших успехов в сборе ягод, просто таким образом присматривали за мной, не отрываясь от полезного и прибыльного занятия.

Горка

Мне было лет семь, когда мы переехали в новую квартиру двухэтажного дома в военном городке. В первый день переезда на новое место жительства я заметила за нашим домом небольшое сооружение, с которого съезжали дети. Позже мне сказали, что называется оно горкой. Пока все возились с вещами, затаскивали мебель и распаковывали пакеты и коробки, я пошла обследовать округу. Горка меня привлекала больше всего. Невысокая, гладкий съезд и некрутая лестница завораживающе звали к себе. Я скатилась один раз, потом второй, третий, четвертый, пятый, и так мне понравилось кататься с горки, что этим я была занята до позднего вечера. Помню, как под конец дня у меня кружилась голова и подташнивало, но я упорно взбиралась на горку и в очередной раз скатывалась с неё. Потом меня всё-таки кто-то позвал, и я, съехав напоследок ещё разок, пошла домой.

Ночью мне приснилась моя горка, с которой я без устали каталась и дальше. Только почему-то она стала очень высокой, и я, съезжая долго с нее, падала и чувствовала, что держаться не за что. Я падала с большой высоты и летела в невесомости, как космонавт, оглядываясь и тщетно ища опору, с ужасом осознавая, что ни поручней, ни лестницы, ни гладкого съезда нет. Так я летала, боясь упасть и удариться. После этой кошмарной ночи я поняла, что есть предел всем действиям, можно кататься каждый день по несколько раз, без тошноты и головокружения, для удовольствия, не нанося вред своему здоровью.

Велосипед

Живя в военном городке, я все выходные и каникулы проводила у бабушки с дедушкой. В деревне у меня было много друзей, в основном соседские мальчишки, потому что на нашей улице из девчонок была только я и Анжелка, которую часто не отпускали из дома. А я легко убегала с ребятами строить замки из песка на дороге и шалаши на деревьях. Мы днями носились по улицам и дворам, лазили по заборам, играли в прятки и объедались фруктами, срывая их прямо с деревьев.

Однажды, играя на дороге, я заметила, как соседский внучек катается под раму на интересном таком транспорте – велосипеде. Я осмотрела агрегат, запомнила, куда и как мальчик ставил ноги, и мне очень захотелось научиться так же кататься.

У дедушки в сарае стоял старенький велосипед, видимо, собранный из двух, так как рама была чёрного цвета, а всё остальное – зелёное.

Спросив разрешения у дедушки, я выкатила этот агрегат на улицу. Мальчишки, увидев велосипед, прибежали к нашему дому. Я была удивительно предприимчивой девочкой и пообещала дать ребятам покататься, если те меня подержат и научат ездить. Мальчишки согласились и усадили меня на велик. Сразу, конечно же, ничего не получилось. Поставив ноги под раму, я то и дело падала на бок, так как велосипед при езде был опасно наклонен и трудно было его удержать прямо. Ребята, как могли, помогали мне учиться держать равновесие. Когда я устала, то сдержала своё слово и разрешила покататься всем, кто помогал мне. И после опять училась, училась и училась…

Постесав локти и коленки, я всё же научилась кататься на велосипеде. Ещё и такие зигзаги выписывала, крутя педали под рамой! Конечно же, падала, рисковала, но это так меня увлекало, что хотелось снова и снова крутить замысловатые виражи и преодолевать препятствия. Не раз дедушка исправлял «восьмёрки» на колёсах и вставлял сломанные спицы, но удовольствия езды меня не лишал, хоть и бубнил что-то себе под нос, чиня в очередной раз свой старенький велосипед.



--- взято с сайта dneprovec.by ---