03/02/2021

О победах воспитанников Речицкой Детской музыкальной школы искусств. «Ничто так не развивает мозг, как занятия музыкой»

О призовых местах на конкурсах, амбициях современных детей и бесконечном поиске подходов к ним мы поговорили с зав-отделением теоретических дисциплин Речицкой музыкальной школы искусств Аллой СИМОНОВОЙ.

О призовых местах на конкурсах, амбициях современных детей и бесконечном поиске подходов к ним мы поговорили с зав-отделением теоретических дисциплин Речицкой музыкальной школы искусств Аллой СИМОНОВОЙ.

 

Повод для встречи с Аллой Владимировной и её певчим «женским батальоном» – победа вокального ансамбля «Эскиз» на XV Международном фестивале детского и молодежного творчества «Мы вместе», который прошел в январе в Бресте.

«Эскиз» – это 11 вокалисток. Возраст: от первого класса музыкальной школы до выпускников. Концертмейстер коллектива – Людмила Ласица. На фестивале в Бресте, в котором они участвовали не онлайн, как сейчас практикуется, а на живой сцене со зрителям, преодолевая волнения дороги и форс-мажоры незнакомого зала, девочки стали лауреатами II степени.

А выступившая также и сольно Дарья Новицкая в своей возрастной категории стала лауреатом I степени. 13-летняя Дарья занимается вокалом с шести лет. На вопрос, сколько наград успела завоевать, она пожимает плечами: «Много, одних только кубков, кажется, шесть». Любимая её композиция – «Ласточка», именно с ней она и одержала одну из последних побед. Поступать Даша планирует по музыкальному направлению.

– Мои девочки много куда ездят, занимают призовые места. Так, в декабре прошлого года они стали лауреатами III степени Международного многожанрового конкурса «Беловежская зорка», – рассказывает Алла Владимировна, в 2020-м исполнилось 20 лет, как она преподает в школе.

– Как готовитесь к конкурсам, подобным брестскому?

– Важно подобрать репертуар им по силам: не слишком простой, чтоб не было скучно, но и не запредельно сложный, чтобы не передавить и не оттолкнуть. Если готовим конкурсную программу, одними уроками не обходимся. Так, перед Брестом мы репетировали по выходным, вечерами. За это хочу поблагодарить родителей: они привозили детей, поддерживали их.

– А какие-то особенные требования, помимо репетиций, у вас есть?

– Да, они не едят семечки, мороженое. Смотрю, чтобы были в шарфиках, шапочках, маечках, чтобы не болели.

– Алла Владимировна, можете сказать, чем первый состав коллектива отличался от нынешнего?

– Ансамблю уже десять лет, этому составу седьмой год, и отличия, конечно, есть. Первый состав был более сдержанным, что ли. А сейчас дети раскованнее. И мне как педагогу от этого одновременно и легче, и сложнее. Легче в смысле, что девочки не будут молчать, если им что-то не нравится, всегда выскажутся, зададут вопросы. От этого атмосфера более здоровая, нет недомолвок. С другой стороны, теперь каждой нужно объяснять, тратить время, почему, например, мы выбрали ту или иную композицию, находить доводы, обосновывать. Но это того стоит.

– То есть больше индивидуализма стало с годами?

– Нет, не могу именно так сказать. Они очень сплоченные, стоят друг за дружку, а не только сами за себя. Наверное, здесь больше подойдет слово «свободные». Хотя понятно, что, чтобы были результаты, нужна дисциплина. Но без перегибов, иначе дети разбегутся, здесь же не обязательное образование. Мы, бывает, общаемся и вне занятий: так, у нас есть традиция – совместное чаепитие, когда мы просто разговариваем и весело проводим время.

Отдельное спасибо еще раз хочу сказать родителям – очень важно, чтобы во время обилия информации, гаджетов дети занимались музыкой. Я многое про это изучила и изучаю, так вот ученые определили, что ни один вид деятельности так не развивает мозг, как игра на музыкальном инструменте и занятия музыкой. Здесь же всё задействовано: тактильное, зрительное, слуховое восприятие. Лучше формируется связь между полушариями мозга. Может, я пристрастна, но дети, которые учатся в музыкальных, художественных школах, в общем, занимаются творчеством, более развиты.

– Как удалось отвлечь их от гаджетов?

– В какой-то момент сработало самолюбие. Мы ездили на конкурсы, в которых они не получали призовых мест, только дипломы за участие. Девочки видели, как выступали другие, стали разбирать свои ошибки, учиться на них – захотели тоже быть в числе лучших. Захотели выходить на сцену за наградами. Поэтому мне не нужно им что-то разрешать или запрещать, они мотивированы и знают, ради чего работают.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---