Авто > Дорожная обстановка

1244

В эти две «ловушки» попадают все водители во время дождя. Как их избежать?

 +

Ливень значительно осложняет вождение автомобиля. При этом из всех метеорологических факторов дождь оказывает наименьшее влияние на дальность видимости дороги. Туман, снегопад и гололедица в этом плане куда опаснее.

Однако из вышеперечисленных факторов сейчас наиболее актуальны «мокрые улицы». В ГАИ рассказали, как снизить риск ДТП в дождливую погоду.

– В таких условиях самое главное, чтобы работали стеклоочистители. Напоминаем: согласно ПДД, запрещено участие в дорожном движении, если они не работают либо частота их перемещения по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости менее 35 двойных ходов в минуту! Не стоит забывать, что при дожде меняется вид дорожного покрытия и снижается возможность обнаружения на дороге темных предметов. В ночное время затрудняется разъезд со встречными автомобилями, свет от фар, отражаясь от мокрой дороги, слепит водителя, – предупреждает старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД Минска Ангелина Волосарь.

Есть две «ловушки», в которые попадает большинство водителей во время управления авто в дождь. В ГАИ рассказали, как их избежать.

1. Намокшие тормозные колодки

Ситуация: водитель автомобиля при подъезде к светофору (горит красный) заранее начинает притормаживать, однако авто не останавливается. Он повторно жмет на педаль – безрезультатно. В итоге происходит столкновение со стоящим у светофора транспортным средством. Вероятнее всего, незадолго до этого водитель проехал глубокую лужу, и намокли тормозные колодки. Как быть? Подъезжая к луже, необходимо одновременно нажать на педали тормоза и газа. Этот же маневр совершить и после, что позволит просушить тормозные колодки.

Одной просушки может не хватить. Через некоторое время стоит повторить, – отметила Ангелина Волосарь.

2. Аквапланирование

Водитель во время сильного дождя входит в плавный поворот без снижения скорости, но при повороте руля направление движения авто не меняется. Он начинает тормозить, что никак не помогает, в итоге автомобиль съезжает с дороги и опрокидывается. Такая ситуация называется аквапланированием, когда передние колеса из-за попадания влаги начинают глиссировать на водной подушке. Значит, слой воды на дороге более 5 миллиметров, а скорость не позволяет своевременно вытеснять воду из-под колес (для грузовых авто 110–120 км/ч, для легковых 60–90 км/ч).

Признаки аквапланирования: руль почти не воспринимает неровностей и ощущается потеря контакта автомобиля с дорогой. Как быть? Водителю необходимо быстро, но без рывка, отпустить педаль газа, чтобы автомобиль, теряя скорость, осел на передние колеса и вытеснил воду из-под них. Тормозить ни в коем случае нельзя – колеса будут скользить по водной подушке, а не выдавливать ее.

– И еще пара советов: при движении в дождь обязательно включайте ближний свет фар, соблюдайте дистанцию до движущегося впереди автомобиля, периодически проверяйте сцепление шин с дорогой, слегка притормаживая на ровных участках. И не забывайте, что во время дождя мокрый асфальт увеличивает тормозной путь, – заключила Ангелина Волосарь.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity