08/07/2020

В эти две «ловушки» попадают все водители во время дождя. Как их избежать?

Ливень значительно осложняет вождение автомобиля. При этом из всех метеорологических факторов дождь оказывает наименьшее влияние на дальность видимости дороги. Туман, снегопад и гололедица в этом плане куда опаснее.

Ливень значительно осложняет вождение автомобиля. При этом из всех метеорологических факторов дождь оказывает наименьшее влияние на дальность видимости дороги. Туман, снегопад и гололедица в этом плане куда опаснее.

Однако из вышеперечисленных факторов сейчас наиболее актуальны «мокрые улицы». В ГАИ рассказали, как снизить риск ДТП в дождливую погоду.

– В таких условиях самое главное, чтобы работали стеклоочистители. Напоминаем: согласно ПДД, запрещено участие в дорожном движении, если они не работают либо частота их перемещения по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости менее 35 двойных ходов в минуту! Не стоит забывать, что при дожде меняется вид дорожного покрытия и снижается возможность обнаружения на дороге темных предметов. В ночное время затрудняется разъезд со встречными автомобилями, свет от фар, отражаясь от мокрой дороги, слепит водителя, – предупреждает старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД Минска Ангелина Волосарь.

Есть две «ловушки», в которые попадает большинство водителей во время управления авто в дождь. В ГАИ рассказали, как их избежать.

1. Намокшие тормозные колодки

Ситуация: водитель автомобиля при подъезде к светофору (горит красный) заранее начинает притормаживать, однако авто не останавливается. Он повторно жмет на педаль – безрезультатно. В итоге происходит столкновение со стоящим у светофора транспортным средством. Вероятнее всего, незадолго до этого водитель проехал глубокую лужу, и намокли тормозные колодки. Как быть? Подъезжая к луже, необходимо одновременно нажать на педали тормоза и газа. Этот же маневр совершить и после, что позволит просушить тормозные колодки.

Одной просушки может не хватить. Через некоторое время стоит повторить, – отметила Ангелина Волосарь.

2. Аквапланирование

Водитель во время сильного дождя входит в плавный поворот без снижения скорости, но при повороте руля направление движения авто не меняется. Он начинает тормозить, что никак не помогает, в итоге автомобиль съезжает с дороги и опрокидывается. Такая ситуация называется аквапланированием, когда передние колеса из-за попадания влаги начинают глиссировать на водной подушке. Значит, слой воды на дороге более 5 миллиметров, а скорость не позволяет своевременно вытеснять воду из-под колес (для грузовых авто 110–120 км/ч, для легковых 60–90 км/ч).

Признаки аквапланирования: руль почти не воспринимает неровностей и ощущается потеря контакта автомобиля с дорогой. Как быть? Водителю необходимо быстро, но без рывка, отпустить педаль газа, чтобы автомобиль, теряя скорость, осел на передние колеса и вытеснил воду из-под них. Тормозить ни в коем случае нельзя – колеса будут скользить по водной подушке, а не выдавливать ее.

– И еще пара советов: при движении в дождь обязательно включайте ближний свет фар, соблюдайте дистанцию до движущегося впереди автомобиля, периодически проверяйте сцепление шин с дорогой, слегка притормаживая на ровных участках. И не забывайте, что во время дождя мокрый асфальт увеличивает тормозной путь, – заключила Ангелина Волосарь.



--- взято с сайта dneprovec.by ---