Общество

2044

Мнение речичан. Осторожно, мошенники нового типа!

 +

В последнее время обострилась тема мошенничества нового типа – манипуляции с кредитными карточками, взломы аккаунтов в соцсетях для их последующего использования, различные варианты обмана при помощи мобильных телефонов. Как распознать мошенника? Как вести себя, чтобы не стать жертвой преступников? Об этом мы побеседовали с речичанами.

Татьяна Николаевна

– Я, по счастью, с мошенниками не сталкивалась. Но вообще я связана с информационными технологиями и в целом в курсе событий. Например, точно знаю, что никому нельзя сообщать номер кредитной карты – особенно по телефону. Вообще, подозрение вызывает не только это. Например, навязчивая реклама, когда звонят и предлагают какие-то услуги, я сразу прерываю разговор. Я зарегистрирована в «Одноклассниках», но мою страничку ни разу не взламывали, хотя со знакомыми такое случалось. Начинали приходить странные сообщения, ссылки.. Думаю, лучше просто завести новый аккаунт в таком случае.


Максим

– Конечно, я сталкивался с мошенниками. В нынешнее время их полно! Взломы страничек в соцсетях, телефонные звонки? Я бы не назвал их мошенниками – так, хулиганье. С этим можно бороться только на государственном уровне: защищать базы данных, личную информацию людей. Банки не имеют права спрашивать такие вещи по телефону, только при личной встрече или, в крайнем случае, отправлять письменный запрос. Что можем сделать лично мы? Ну, поглумиться над ними, над теми, кто звонит. Дать какой-нибудь странный номер карточки, назвать вымышленное имя… Отнестись с юмором.


Владислав и Михаил

– Постоянно сталкиваемся с мошенниками. Вот вчера с кредитным брокерами разговаривали – 22% просят, ужас просто! Понять, что знакомые подверглись атаке киберпреступников очень просто: например, с его профиля неожиданно приходит приглашение в странные группы, он начинает что-то пиарить. Либо требует код карты, или деньги в долг, или ссылки всякие предлагает просмотреть. Нужно всегда перепроверять такие вещи – например, уточнять в своем банке, действительно ли они проводят какие-то такие мероприятия. Бороться с такими вещами бессмысленно – всегда найдется какой-нибудь новый способ обмана. Тут можно полагаться только на здравый смысл людей.


Дарья

– Совсем недавно взломали мою страничку в интернете! Я не могла на нее зайти, а потом оттуда писали сообщения, одалживали деньги у людей. Но распознать это можно: в таких случаях человек пишет очень странные сообщения, часто с ошибками, присылает непонятные ссылки. С телефонами сложнее, здесь уже от человека зависит, поверит или нет. Но вообще нужно в своем банке уточнять, пойти туда или позвонить.


Виктор Александрович

– Ко всему, что относится к кредитным карточками и деньгам, я отношусь с осторожностью. Кредитку свою, бывало, и терял, и забывал, поэтому знаю и как заблокировать, и что делать в таком случае. Номер карточки вообще никому бы никогда не сообщил. Но, если честно, я прожил 65 лет и ни разу с такими вещами не сталкивался, и никто из моих знакомых тоже. По-моему, главное – пользоваться услугами проверенных фирм и компаний, просить документального подтверждения, уточнять информацию о товаре или услуге – и тогда мошенники не страшны.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity