Общество

2562

Мысли речичан. Быть немножко больше, чем ждут от тебя

 +

Ходим на работу, получаем зарплату. Если вдруг характеристика, то можно одним росчерком и совершенно объективно – «отношение к работе ответственное». Но это будет как средняя температура по больнице. Потому что каждый человек индивид ещё тот, и отношение к работе у каждого свое. Но когда этот среднестатистический гражданин трудится и при этом огонёчек в глазах и отзывчивость в душе (это состояние, обратите внимание, ни в одних служебных обязанностях не прописано, и за него вряд ли доплачивают), то я испытываю к нему огромное уважение, граничащее порой с желанием Водяного из известного мультика. Помните: «А мне летать, а мне летать охота»?

Вспоминается, как Анатолий Короленко, наш сказочник, на прощание всегда желал сотрудникам редакции здоровья с присыпочкой. Похоже, этот огонёчек и отзывчивость и есть та присыпочка, которая отличает одного работника от другого.

К примеру, в небольшом торговом павильоне работают двое. Одна продавец молодая, симпатичная, другая – постарше. И вот когда за прилавком стоит первая, я большей частью даже не заглядываю туда, а вот когда вторая… Нет-нет, первая тоже молодец, но больно хмурая, спросишь – не поднимая глаз, ответит и рассчитает быстро, но, по всей видимости, что-то не клеится у человека – без настроения: может, в личной жизни пошло что-то не так, и ушел в себя человек? Кто знает? Да и разве на всех покупателей настроения наберешься? Бывает, среди нас такие зануды, что послушаешь и только посочувствуешь стойким представителям торговой отрасли. А вот вторая – и в глазах огонёк, и с выбором товара посоветует, и разговор поддержит. Попросила выбрать небольшого цыплёнка – она мне две упаковки на прилавок: дескать, на выбор. А не так давно дочь заглянула к ней с цветами. Оказалось, день рождения у женщины. Тут покупатели вникли и стали поздравлять продавца чуть ли не хором, от души, почти как родственницу. И тут я поняла, что это в основном завсегдатаи – её покупатели. А доброе слово, что ясный день. Поэтому, когда я встречаю кого-либо из знакомых и слышу: «Была в магазине, и, ой, какой там продавец!», я их хорошо понимаю.

Или другой пример. Центральный почтамт. Толпится народ, погруженный в свои мысли, оплачивает коммунальные. Пожилой мужчина, не очень ухоженный, громко разговаривает с собой, подшучивает, то и дело зачитывая номер своей очереди. Понимаю, что у человека проблемы, очередь его давно прошла, а как помочь? И тут сотрудник почты, симпатичная дамочка, подзывает мужчину, не обращая внимания на его «видок», и говорит уважительно: «Давайте я обслужу Вас, иначе весь день простоите». Скажите, разве не умница? Можно было не заметить балагура, да и очередь могла зароптать – мало ли что? Но я зрительно хорошо знаю этого работника почты. Она вот такая.

А не так давно, еще до коронавируса, записалась я на УЗИ. Дождалась наконец-то, а узист заболел. Что делать? Посоветовали обратиться к другому. Ну я и пошла. Людей много. Все настроены решительно, но я без претензий. Только заглянула поинтересоваться: сможет ли доктор принять?

– Если успею, – строго сказала она.

И вот смотрю на часы: рабочее время закончилось, последний пациент покинул кабинет, и все-таки решаюсь зайти, не питая никаких иллюзий: все мы живые люди, работа у человека не мёд, и дома ждут. Представьте себе: доктор приняла меня, обстоятельно, без спешки, хотя, конечно, вначале она высказалась (без перехода на личности). Покинув кабинет, я ещё долго думала о том, что вот эта приятная в общении и симпатичная женщина немножко больше чем врач. В ней несколько больше участия, внимания и сострадания, чем в среднестатистическом образе врача. И когда читатели пишут благодарность медикам, то они зачастую имеют в виду вот таких: кто делает шаг навстречу, хотя имеет полное право закрыть перед носом дверь, указав на режим работы, и если уж лечат, то сострадая, оказывая помощь не «усредненному» больному, а конкретному человеку, который живет-то один раз и очень хочет протянуть ещё…

И вот за эту «присыпочку» мы любим таких людей. Они есть в любой сфере, они обходительны и внимательны, и, обращаясь к ним, ты встречаешь их доброжелательный взгляд, а не, к примеру, фигуру вполоборота с мобильником, приложенным к уху.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity