Общество

1865

Совместный проект «Дняпроўца», КСК «Озерщина» и речицких байкеров

 +

Что общего между живым конём и железным? Все ли байкеры готовы быть на коне в прямом смысле? Что дешевле: содержать лошадь или мотоцикл? Об этом мы узнали в совместном проекте с КСК «Озерщина» и речицкими байкерами.

Понять, что к «Конному двору» приближаются всадники на лошадях с механическими сердцами, легко. Низкий – ни с чем не перепутаешь – рёв моторов нарастает,
хромированные бока сияют на солнце. Четверо байкеров паркуются на стоянке у конюшни.

Парней встречают спорт-сменки: Ангелина Майорова – действующая Мисс Речица – на лошади Ренаде, Александра Заборовская на Эльфе, Анна Хмарун на Догадке и Виктория Кузьменок на Дистанции. После короткого знакомства делаем первые снимки: всадницы и мотоциклисты в шахматном порядке. Предугадать реакцию, пусть и тренированных, но животных, на соседство со стальными монстрами затруднительно, и первая «стыковка» проходит почти на цыпочках. На удивление, лошади не боятся и любопытничают, тыкаясь носами в непонятных людей на остро пахнущих металлом и бензином конструкциях.

Начинается то, ради чего байкеры, собственно, и приехали: им предлагают выбрать лошадь и прокатиться. Сначала, конечно, под присмотром и с твердой рукой звездочек конкура на узде. Ангелина показывает, как правильно держать поводья – пропускать через мизинец, чтобы лучше скользили. С ногами история сложнее: «Пятка вниз и носок вниз, прижимайте!», – пытается она поправить посадку одному из испытателей. На что после пары неудачных попыток слышит недоуменное: «Ну я всё-таки не балерина: пятку, носок…» Да, меньше всего байкеры похожи на грациозных балерин. И, откровенно говоря, их маскулинные образы с нашивками и мотоамуницией на лошадях смотрятся пусть не кардинально чуждо ситуации, но странновато точно.

Ангелина продолжает мастер-класс:

– Прижимаете лошадь ногами с двух сторон – так вы даете команду, чтобы она шла вперед.

– А чтобы взять препятствие? – встреваю я, вспоминая, как несколько лет назад снимала соревнования, в которых действующая Мисс взлетала верхом, беря преграду за преградой.

– Если собираешься взять препятствие, плотно садишься в седло, поддерживаешь темп, разжимая ноги – тем самым даешь лошади больше свободы. Перед прыжком же снова их сжимаешь, давая ей посыл. Во время прыжка приподнимаешься в седле, а после – опускаешься обратно.

– А словами команды не отдаешь: «Стой, иди, барьер»?

– Нет-нет, в спорте так не делают, – смеется наездница.

Так что общего?

Из всех девчонок на мотоцикле до нашего эксперимента ездила лишь Ангелина, она делится:

– Когда едешь на мотоцикле, это похоже на галоп, хотя чувствуется, что под тобой машина, и она намного мощнее. Но на лошади для меня ощущения более сердечные что ли, на ней ты заряжаешься.

Байкеры же, которые после смогли прокатиться самостоятельно и «порулить» (как они и привыкли), высказываются так:

– Лошадь сложнее понять, чем железного коня: мотоцикл предсказуем, а как себя поведет животное, не угадаешь. Думаю, вся трудность в этом.

– Еще здесь важно смотреть на дорогу, как и с мотоциклом: если засмотришься на обочину, туда и зарулишь, – ремарка от другого мотоциклиста.


Александр ФИЛИППОВ, Kawasaki

В его звере – 142 лошади: говорит, что двух от непомерной нагрузки уже нет в живых. Александр с 15 лет на мотоцикле – то есть уже больше 20 лет.

– Так всё-таки, верхом проще или на мотоцикле?

– Не могу сказать, проще или нет, но точно по-другому. Тут, наверное, как и с человеком – важно найти общий язык. Хотя и с техникой так же… Сесть и запросто поехать на любом случайном мотоцикле вряд ли получится. Тут нужно совпасть с ним, что ли, – задумывается Александр, а потом с пылом, видно, накипело, добавляет: – Вообще, недавно было обсуждение в соцсетях о том, как мешают по ночам мотоциклисты, любящие разгоняться по центральным улицам, и мне очень не понравились комментарии, в которых писали, что мотоциклы покупаются для понтов. Какие понты? Смешно! Это не про «выпендриться», а про образ жизни. Можно сказать, такое хобби для отдыха. Семья меня поддерживает: жена, ребенок. Дочка, как только видит или слышит где-то мотоцикл, сразу улыбается.


Дмитрий СИЗЫЙ, Honda

Признается, что иногда называет свою Honda Малышкой. В Малышке – 140 лошадиных сил.

– Я заказывал мотоцикл из Америки, покупал его больше для путешествий. Вот в прошлом году съездил в Грузию. Проехал 6 000 километров и уверен, что если бы был на машине, столько восторга бы не испытал. Где перевожу вещи? В бардачках и кофрах. Там даже умещаются палатка со спальником. Сейчас вот собираюсь в ежегодный пробег по Беларуси вместе с байкерами со всей страны.

– А есть такое: поцарапали мотоцикл, и прямо ножом по сердцу?

– О да, это каждый раз переживается, будто сам травму получил, – остальные парни смеются и соглашаются.


Александр ВИШНЕВСКИЙ, Yamaha

– У меня этот мотоцикл семь лет. Прошлый владелец с ним не очень обращался, и я купил его разбитым из Америки, восстановил. Теперь, как видите, чувствует он себя хорошо. Как ласково называю? Машка...

Морковкой Машку не кормите?

– Нет, употребляет только 95-й бензин, – смеется Александр и добавляет: – Если вернуться к теме агрессивной и шумной езды, то вот откровенно: есть и машины, которые ездят с прямыми выхлопами, и люди, которые пьяными орут под окнами. Дело же не в мотоциклах, а в человеческом поведении. Мне и многим моим друзьям мотоцикл точно не для понтов. А, например, для того, чтобы расслабиться. Допустим, у тебя взыграли нервы, какие-то неприятности случились или конфликт, а ты сел на мотоцикл, проехал и успокоился.

– Серьезно, мотоцикл расслабляет?!

– Да! – подтверждают остальные мотолюбители. – Взбодриться на нем тоже можно, если скорости поддать, но вообще езда очень расслабляет и снимает напряжение. И мотоцикл, как и лошадь, тоже исключительно для души…


Геннадий ВЕРИГО, Yamaha

Мотоциклу пять лет, тоже из Америки. Что касается прозвища, то это Белка – с байкером бессменно катается взбалмошная игрушечная белка из «Ледникового периода».

– Как ни крути, а белочка всегда со мной, – улыбается Геннадий.

– Для чего вам мотоцикл, для адреналина, наверное?

– Нет, совсем не обязательно. На нём ты чувствуешь себя свободнее, чем на машине. И всё как-то проще: сел, поехал, под дождь попал – высох и поехал дальше. Едешь, улыбаешься, и тебе хорошо. Чем отличается грустный байкер от веселого, знаете? У веселого – мошки в зубах. Не каждому это заходит. А у кого-то с девятилетнего возраста начались велосипеды-мопеды, и он теперь без этого никуда.

– От 70 до 100 рублей в месяц стоит содержание лошади, которая живет на конюшне. Если вы отдаете свою лошадку на постой, то это уже 7 рублей в день и, соответственно, 210 рублей в месяц. Сколько стоит содержать и обслуживать вашего коня?

– Разница в том, что вот мой мотоцикл стоял два года, я не ездил, и он денег не просил. С лошадью так не получится, ездишь не ездишь, а кормить и ухаживать надо. Затраты зависят от интенсивности езды: один раз заправиться – где-то 30 рублей. Иногда в день можно заправиться и два, два с половиной раза. Чем быстрее едешь, тем больше у мотоцикла аппетит. Наверное, так же и с конем: чем больше он трудится, тем больше ему нужно питаться.

P.S.: Спасибо за идею и помощь в ее реализации начальнику отдела спорта и туризма Татьяне Гимбут, а также речицким байкерам за легкость в решительности испытать себя.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity