Общество

1884

Сегодня речицким дорожникам поручают проекты областного и республиканского значения. Дороги, которые мы выбираем

 +

История ДРСУ-114 насчитывает более 60 лет, и сегодня это современное предприятие с крепкой производственной базой, обустроенными мастерскими, обновленным парком техники. Но главное достояние ремонтно-строительного управления – это коллектив, который достойно прошел все испытания и доказал свою состоятельность и способность успешно выполнять поставленные задачи, ведь недаром сейчас речицким дорожникам поручают проекты областного и республиканского значения. Директор ДРСУ-114 Андрей Чеботов рассказал «Дняпроўцу» о реалиях дня сегодняшнего, наследии прошлого, планах на ближайшее будущее и, конечно же, о людях труда, на которых и держится предприятие.

Уважаемые коллеги!

Андрей ЧЕБОТОВ
Андрей ЧЕБОТОВ

Примите самые теплые и искренние поздравления с профессиональным праздником! Многие из вас, выбрав профессию дорожника, десятилетия своей жизни отдали честной и добросовестной работе на благо предприятия. Опыт каждого сотрудника, ответственность и умение трудиться с полной самоотдачей позволяют добиваться значимых для дорожного хозяйства результатов.

Спасибо вам за ваш труд, профессионализм, стремление продолжить эстафету, принятую от предыдущих поколений!

Желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, профессиональных успехов и оптимизма!

Немного истории

– Наше предприятие берет свое начало в далеком 1957 году, когда в целях улучшения состояния местных дорог, для обеспечения растущих потребностей народного хозяйства были организованы Дорожно-эксплуатационные участки. Первым начальником речицкого ДЭУ-114 был назначен Иван Фёдорович Сидоренко.

В то время за ДЭУ-114 были закреплены две автомашины, два колесных трактора, два прицепных грейдера, погрузчик и 12 лошадей. Вся техника находилась по частным домам, так как производственной базы не было. Из-за недостаточного количества техники дорожникам для очистки дорог от снега приходилось применять прицепные деревянные угольники. На основных видах работ в большинстве случаев использовались лошади. В первые годы после образования обслуживали только грунтовые дороги, ремонтировали и строили небольшие деревянные мосты, трубы.

Большим стимулом в развитии дорожной сети в Речицком районе стало открытие нефтяных месторождений. Подъезды к буровым установкам соединяли между собой населенные пункты, а те в свою очередь связывались с дорогами общего пользования.

Современный этап развития ДРСУ-114 начался, когда в 1998 году начальником был назначен Дмитрий Александрович Литвинюк. Под его руководством провели реконструкцию основной базы, построены гаражи и мехмастерская, прекрасный бытовой корпус, топливозаправочный пункт и другие объекты, что значительно улучшило условия труда и быта работников, хранения техники и преобразило внешний вид базы.

Сейчас на нашем предприятии работают 150 человек, в зоне нашей ответственности, кроме Речицкого, еще и Лоевский район – там имеется свой производственный участок. Кстати, у нас служат даже матросы – на паромной переправе через Днепр, дорога Лоев–Абакумы.

ДРСУ-114 обслуживает более 1 050 километров дорог – это самая большая протяженность среди других филиалов КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Среди них с асфальтобетонным покрытием – около 686 км, с гравийным – более 222 км, с грунтовым – примерно 143 км. С 2016 года на обслуживании ДРСУ числятся и улицы сельских населенных пунктов Речицкого и Лоевского районов. Городские улицы – в ведении райжилкомхоза, но иногда они выступают в роли заказчика, и тогда наше управление выполняет работы и в городской черте.

Год назад наш парк пополнился современным асфальтоукладчиком Volvo. Наша старая машина того же класса работает с 2004 года – это хорошая немецкая техника, но она уже многое повидала, и ей на помощь приобрели шведскую новинку. Новая техника пользуется спросом, сейчас она работает на трассе М10. Заказчики знают, что у нас есть и техника, и отличные специалисты – высококлассные машинисты, профессиональные прорабы.

В этом году выполнялись работы в Гомеле по улице Шевченко вместе с ДРСУ-113 на укладке асфальтобетона. Участвовали в Мозыре в подготовке к областным «Дажынкам», ремонтировали улицу Рыжкова.

По дорогам района у нас есть программа на пять лет, а что конкретно из нее будет реализовываться в ближайшее время, сказать сложно. В этом году благодаря теплой зиме удалось переадресовать сэкономленные деньги и привести в порядок подъезд к деревне Смагорин. Такие же работы были проделаны на подъезде к агрогородку Лиски. На дороге от Лазаревки до Крынок проводились работы по ремонту покрытия, как и на дороге от Светлогорского шоссе до Заречья.

В сфере мостового строительства ДРСУ-114 заявило о себе после событий на путепроводе в районе Горошкова. Там после прохождения большегруза была повреждена балка. В течение зимы мы выполняли проект по ремонту путепровода, работы проводились под руководством мастера Александра Кулаженко. Руководство Облдорстроя выбрало именно наше предприятие генеральным подрядчиком для выполнения работ по восстановлению моста через реку Птичь на дороге Октябрьский–Копцевичи.

Задача, откровенно говоря, непростая: мост этот около 170 метров в длину. Ранее там был сооружен временный деревянный мост, который демонтировали. И теперь вместе со специализированными организациями речицкие дорожники занимаются сооружением постоянной капитальной конструкции. Работа по соединению берегов закончится в ближайшие месяцы, а дальше – тротуары, покрытие, освещение, и по мосту можно будет открывать движение.

О людях

Анатолий МОЦУДОВ, водитель
Анатолий МОЦУДОВ, водитель

– Главная ценность нашего предприятия – это люди, которые здесь работают. Начать хотелось бы с главного инженера Александра Лысенка – молодой, способный, талантливый специалист с хорошими перспективами. Производители работ – прорабы Евгений Рубский, Николай Дворник – настоящие профессионалы своего дела. Стоит отметить главного механика Николая Кондратенко, машиниста укладчика асфальтобетона Василия Дворника, Вячеслава Лохмана, машиниста катка Андрея Зайца, водителя Анатолия Моцудова…

Андрей ЗАЯЦ, машинист катка
Андрей ЗАЯЦ, машинист катка

У нас очень много замечательных работников, достойных слов благодарности и признания их профессиональных качеств. Всякое было за более чем шесть десятков лет истории нашего предприятия: взлеты и падения, производственные удачи и крутые экономические штопоры, но наш коллектив устоял, не сломался. За всеми успехами стоит нелегкий, напряженный труд всех работников предприятия.

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity