08/03/2021

В объективе – ОАО «Речицадрев». Женщины могут всё!

Деревообработка – дело непростое. Так и представляются крепкие мужчины в спецовках и оранжевых касках, одной рукой переносящие тяжеленные бревна, орудующие огромными пилами и управляющие рычагами мощных машин. Но есть у речицких деревообработчиков и другое лицо – с женственной улыбкой, аккуратной прической и неиссякаемой жизненной энергией.

Деревообработка – дело непростое. Так и представляются крепкие мужчины в спецовках и оранжевых касках, одной рукой переносящие тяжеленные бревна, орудующие огромными пилами и управляющие рычагами мощных машин. Но есть у речицких деревообработчиков и другое лицо – с женственной улыбкой, аккуратной прической и неиссякаемой жизненной энергией. Это – прекрасная половина ОАО «Речицадрев», которая своим многолетним и успешным трудом доказала: неженских профессий не бывает!

Мечты сбываются!

Ирина Гузова – аппаратчик химводоочистки на котельном участке. Ухоженная, красивая женщина со стильной прической и очевидным природным обаянием. Сразу видно – человек веселый, позитивный и при этом досконально знающий свою работу.

Ирина Гузова
Ирина Гузова

– В школе я училась хорошо, на четверки и пятерки. И мечтала быть сначала учителем, потом – врачом. Но после десятого класса поступила в кулинарный техникум. А работать пошла на завод «Ритм» и освоила пять специальностей. И ни одна не связана с кулинарией, только с секретным производством, с микросборкой электроники для ракет. После того как завод «Ритм» закрыли, в 1993 году мы вместе с мужем пришли на «Речицадрев». Я – в котельную, которая снабжает теплом помещения, обеспечивает паром производство ДСП, смол, фанеры. Так что работа ответственная!

Раньше у нас были две котельные на газу. Теперь одна – на твердом топливе. В основном сжигаются отходы производства. В первую очередь тут дело в экономичности. Конечно, предприятию выгоднее использовать собственное сырье, чем закупать газ. В ходе модернизации приходилось переучиваться в процессе, осваивать новое оборудование.

Сейчас я – аппаратчик ХВО. Это практически лаборант. Мы ведем контроль качества воды, делаем анализы по определенным параметрам. Но, вообще, я считаю: нет такой работы, с которой женщина бы не справилась. Есть женщины трактористы, каменщики, крановщики, водители – кто угодно! Женщины могут всё!

Если подумать, мои детские мечты сбылись, пусть и не так, как я предполагала. За время работы попробовала себя в роли педагога – обучила несколько человек. Да и первую помощь приходилось оказывать, стало быть, и медиком побыла.

Не важно, чем занимается женщина, она всегда может оставаться настоящей женщиной – красивой и желанной – на любой работе. Главное, любить и быть любимой!


Столяр, которая пишет стихи

Валентина Кашкар 34 года работает на заводе, из них последние четыре – столяром на мебельном производстве. Начальство Валентину Николаевну хвалит: и работник универсальный, и стихи пишет, и в коллективе уважением пользуется.

Валентина Кашкар
Валентина Кашкар

– Я человек деревенский и умею делать всё: косить, пахать, ездить верхом на лошади, нет такой работы, которая меня бы испугала. Со школьной скамьи мне хотелось быть самостоятельной, выйти на работу скорее, заняться настоящим делом. Я и в колхозе подработку себе находила, и вот это чувство, когда получаешь деньги, честно заработанные тяжелым трудом, оно мне действительно нравилось.

 До того как прийти на «Речицадрев», я была продавцом в магазине. И если на селе мне это дело нравилось, то после перевода в город сложностей стало больше, да и зарплата была маленькой. Поэтому пришла сюда. Здесь, на предприятии, я точно знаю, что должна делать, за что ответственна, и это мне по душе! Работала и на фуганке, и на ножах шпон резала, и на пиле. Много лет трудилась станочницей, теперь вот – столяр. Коллектив, кстати, у нас в бригаде женский, рядом с нами – только один мужчина. И его абсолютно не смущает тот факт, что рядом трудится столяр-женщина – мы отлично ладим. Вообще, мне по жизни повезло: меня окружают отличные люди – соседи, друзья, коллеги, семья. С другой стороны, что посеешь, то и пожнешь, так говорят?

В жизни есть не только работа, я люблю духовную литературу, поэзию. Не бросаю и деревенских привычек – куры, козы, свинки, огород… Экспериментирую с разными видами сыров, которые сама варю. Дело не в деньгах, мне это действительно нравится! 


Когда есть цель

Вентилевой гидравлического пресса – это звучит серьёзно. Елена Михальченко поясняет: сейчас вентили на производстве, конечно, присутствуют. Но в целом бал правит автоматика. И для того чтобы с ней быть на «ты» и занять эту ответственную должность, нужен большой практический опыт и навыки.

Елена Михальченко
Елена Михальченко

– Раньше мы эти вентили крутили, конечно, это была неплохая физическая нагрузка. А сейчас у нас новое, разнообразное оборудование – в основном автоматизированное. Чтобы стать вентилевой, нужно было сначала себя показать, продемонстрировать умение и желание работать.

Пришла на фанерное производство сборщиком на клейке в 26 лет. Я рано вышла замуж, у меня было двое детей, соответственно, нужна была зарплата. Когда есть цель, настоящая женщина сможет всё что угодно! Благополучие детей – это сильная мотивация. Я никакой работы не боюсь, присмотрелась к тому, что придется делать, и решила, что справлюсь.

 Здесь, на производстве, всё справедливо: как работаешь, так тебя и поощряют. Сдельная система, выплаты зависят от кубатуры. Постепенно меня заметили, подучили, я экзамены сдавала на разряды, всё как положено.

Работа, действительно, скорее мужская: вентилевыми два парня трудятся и я. Моя ответственность – гидравлические прессы. Ручная работа ушла в основном в прошлое, теперь главное – внимательность и контроль за автоматикой.

25 лет я уже на производстве и должна сказать, что и оборудование, и бытовые условия для работников – всё изменилось в лучшую сторону. Не жалею, что пришла сюда, будучи молодой девушкой.

Сейчас у меня трое детей, двое внуков, и, надеюсь, мне удается гармонично сочетать работу и чисто женские роли матери и бабушки. А еще – выступать на сцене и петь. Главное, не терять чувство юмора и делиться позитивом, внутренней энергией с другими, и всё получится!


Высоко над облаками

Елена Шикло точно не ведает страха высоты. Ей по должности не положено, она крановщица башенного и козлового кранов. Эти огромные металлические махины подчиняются движениям рук хрупкой женщины, которая управляется с ними с ювелирной точностью!

Елена Шикло
Елена Шикло

– В далеких 1970-х годах у нас в селе проводили профориентацию, рассказывали про разные специальности, предлагали учебные заведения. Так я узнала о профессии крановщицы. Но вообще-то я планировала поступать в спортивный техникум в Донецк, и единственная дисциплина, которая меня подвела, это плавание. Тогда я вместе с нашими ребятами отправилась в училище в Мариуполь. Для женщин там предлагались специальности маляра-штукатура, машиниста козловых, мостовых и башенных кранов. Именно на машиниста башенного крана я и выучилась, это уже здесь, на заводе, расширила свою квалификацию.

На «Речицадрев» я пришла в 2000 году. За эти двадцать лет тут всё изменилось коренным образом – и в лучшую сторону! До этого я работала на стройке в Гомеле, но и после стройплощадки то, что творилось на заводе, производило тягостное впечатление. А теперь здесь стало, можно сказать, шикарно! От станков до тротуарных дорожек. Я видела все эти изменения собственными глазами и не могу не приветствовать их!

Работать сейчас в основном приходится с мужчинами, и, надо сказать, к женщине-крановщице они порой относятся даже лучше, чем к мужчине-крановщику. Иногда говорят даже: «Лучше ты выйди на работу!» Наверное, это связано с женской аккуратностью, более серьезным отношением, сдержанностью, спокойствием. Я даже думаю, что крановщик, скорее, женская профессия. Усидчивость, терпение, ответственность – это женские качества, и они здесь необходимы!

Работа напряженная, особенно летом. Кондиционер в кабину поставили примерно год назад, и стало значительно легче (это о позитивных изменениях). До этого в застекленной кабине, как в парнике! Водички бутылку поставишь, тряпочку на голову – и вперед. Но в целом – хорошая работа, главное, чтобы никаких внештатных ситуаций не было. Чтобы кран не ломался, стропальщики не болели. Иногда даже дома сижу и думаю: скорей бы на работу, чтобы отдохнуть. Там наверху, в кабине, тишина, спокойствие. Когда работаю на козловом кране, над бассейном с горячей водой идет пар, и такое чувство, что паришь в облаках.

Мне повезло – у меня две дочки и пятеро внуков! Скучать не приходится! Есть и дача с участком, увлекаюсь вязанием, делаю всякие декоративные штучки. Работа не мешает оставаться женщиной. Единственное – это брюки. В вечернем платье на кран не полезешь, вот и привыкли к ним. Теперь и в обычной жизни брюки привычнее. Что поделать – профессиональное!

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---