Спорт

5111

Что сейчас представляют собой уроки физкультуры? Ответ "Дняпровец" искал в речицкой средней школе № 2

 +

В школе практически все любили уроки физкультуры. Для самых активных это был шанс выплеснуть накопившуюся за прочие уроки энергию, кому-то не терпелось поскорее взять в руки волейбольный или баскетбольный мяч, кто-то планировал просто скоротать время на гимнастической скамейке в досужих разговорах с подружкой-одноклассницей о житье-бытье. Ну и, конечно же, не нужно было к этому предмету готовить домашнее задание.

Времена немного изменились. Компьютеризация на пару с интернетизацией сделали свое черное дело, переманив подрастающее поколение от занятий спортом к пассивному просиживанию у монитора и сделав современных подростков безразличными к физическим упражнениям. Что же сейчас представляют собой уроки физкультуры? И как работается преподавателям физической культуры? Чтобы узнать это, журналист «Дняпроўца» отправился в СШ № 2 к молодому и заслужившему уже уважение педагогу Светлане Полстяной.

Малый спортивный зал школы, где проводит уроки Светлана Сергеевна, во время перемены наполнен движущейся со скоростью молекул малышней из начальных классов. Неконтролируемая лавина в едином порыве устремляется на шведскую стенку. Затем схлынувший поток распределяется по всей территории малого спортивного зала. Звенит звонок, и все растворяются в недрах своих классов. В спортивном зале начинается урок физкультуры у малышей четвертого класса.

После приветствия ребята рассчитываются по порядку. Делают это с подчеркнутой серьезностью и ответственностью. Особенно старается замыкающая строй курносая девчушка, произносящая: «Расчет окончен» с уверенностью и деловитостью срочника второго года службы.

«Сегодня мы будем заниматься прыжками через скакалку», – объявляет цель урока учитель. Данное объявление встречено с воодушевлением. Количество децибелов возрастает. Тут же звучит напоминание о том, что за дверями у других учеников идут уроки. Волнение ненадолго спадает.

Усердно подошли четверо­клашки к разминке. Некоторые из спортсменов­профессионалов вполне могли бы поучиться у них ответственному и четкому выполнению упражнений.

После ускорений пришел черед прыжков через скакалку левым и правым боком. Желание выбрать наиболее удачный ракурс для фото едва не оборачивается производственной травмой – свист от скакалки раздается в миллиметрах от лица. Не успеваю облегченно перевести дыхание, как скакалка впивается в ногу. От греха подальше выбираю местечко побезопаснее.

В это время дети по трое, стараясь, выполняют невообразимые прыжки на скакалке. Остальные наблюдают за действиями одноклассников, комментируя на свой лад выполнение упражнений. Зреющая ежесекундно эмоциональность прирастает новыми децибелами. «Игр не будет», – звучит угроза из уст учителя. Перспектива лишиться игровой составляющей урока не греет малышей, поэтому они считают за лучшее успокоиться. Ненадолго. «Девочки, встать!» – звучит команда. Девочки встают, пристыжено глядя в пол. Профилактика возымела эффект.

После прыжков настала пора игр. Первая игра называлась «Удочка и рыбы». Разделились на два круга и выбрали в каждом по рыбаку. Рыбки очень старались, чтобы не угодить на «крючок», подпрыгивая максимально высоко. Но не все смогли уйти от крутившейся по полу скакалки, исполнявшей роль удочки. «Класс!» – не скрывает своих эмоций попавшийся на крючок раньше других, а теперь наблюдающий за происходящим со скамеечки Артем в сером адидасовском костюме. В итоге в одном из кругов лавры победителя достались рыбаку, во втором – первенствовали рыбки.

Следующая игра – «Кучка, копна, тропинка». И она требует быстроты реакции и подвижности. И при этом учитель просит не забывать о нормах поведения. Вышеуказанного Артема хватает ненадолго. Промашки в поведенческом плане вынуждают преподавателя отправить его на «скамейку штрафников» в угол, откуда он с грустью продолжает взирать за игрой одноклассников.

Приближается окончание урока. Дежурные Дима и Настя нехотя отправляются накрывать на столы, нескрываемо завидуя остающимся. Наступает время подведения итогов урока. «Саша», – обращается Светлана Сергеевна к одному из учеников. На обращение реагируют порядка десяти Саш. «В какую игру мы сегодня играли?» – «В утку». – «Не в утку, а в удочку», – следует поправка.

Также в этот день у Светланы Полстяной прошли уроки во втором классе (малыши учились перемещаться по гимнастической скамье), в третьем – учились основам гимнастики и акробатики, а в шестом классе играли в волейбол.

После уроков пришла пора познакомиться с учителем физкультуры поближе. Светлана Сергеевна родом из Куритичей, что в Петриковском районе. В небольшом населенном пункте было сложно найти разнообразие спортивных вариантов, тем не менее активная и подвижная девушка не оставалась в стороне от занятий спортом. Культивируемый в местной школе волейбол и районные соревнования по кроссу не могли остаться без ее внимания и участия.

После 10 класса Светлана поступила в педагогический колледж имени Выготского в Гомеле. Совместить спорт и педагогическую деятельность для нее было делом принципа. Спортивные соревнования, в которых принимал участие колледж, само собой не обходились без Светланы Полстяной. Выступление в сборной команде колледжа по волейболу, личные места в соревнованиях по легкоатлетическому многоборью – студенческая жизнь протекала с полным соответствием устремлениям будущего педагога.

После распределения Светлана Сергеевна год работала учителем физкультуры в детском саду в Петриковском районе. «Там было уютно, приятно, была создана своеобразная домашняя обстановка, но меня тянуло работать со старшими детьми», – вспоминает Светлана Полстяная.

Судьба распорядилась так, что через год девушка переехала в Речицу. Находясь еще на преддипломной практике в СШ № 20 Гомеля, она познакомилась с футбольным тренером Виктором Полстяным, обучавшим азам футбола мальчишек на базе этой же школы. Спорт объединил влюбленные сердца. Речица стала домом для Светланы. «Очень благодарна Александру Валентиновичу Деменчуку, который в тот момент возглавлял СШ № 2, за то, что поверил в меня и пригласил работать в эту школу. Здесь всегда большое внимание уделялось спорту и физической культуре, поэтому для меня это действительно счастливый случай», – признается Светлана Полстяная.

Четвертый год трудится она в Речице. Физкультура – предмет травмоопасный. «Этого я боюсь больше всего. Большая ответственность на нас лежит. Мы отвечаем за здоровье детей. Главное, чтобы они вышли с урока здоровыми и невредимыми», – признается она.

В том, что дети сейчас больше подвержены травмам, моя собеседница видит влияние компьютеров. «Раньше ребята больше времени проводили на улице. Активно играли. Были и выносливее, и здоровее». Сейчас хорошо, если половина от занимающихся сможет вложиться в нормативы, обеспечивающие хотя бы «восьмерку».

А вообще работа в школе доставляет молодому педагогу удовольствие. «Мне нравится, что детей не нужно заставлять выполнять те или иные упражнения. Иногда по их глазам я могу даже прочитать просьбу: ну давайте еще что­нибудь выполним. Когда дети уходят с урока в хорошем настроении – для меня это главная награда».

Помимо непосредственно уроков Светлана занимается с пятыми­шестыми классами волейболом. «Очень надеюсь, что мы скоро «выстрелим» в этом виде спорта», – делится своими надеждами наша героиня.

Спорт присутствует в жизни Светланы Полстяной не только в рамках работы. Вместе с мужем пытается не пропускать ни одной сколь­нибудь значимой футбольной трансляции. «Это вовсе не из­-за того, что муж – футболист, – улыбается девушка. – Футбол люблю с детства. Мальчишки с улицы постоянно привлекали меня к дворовым баталиям». Выступает она и за сборную города по волейболу.

Но не только спортом единым живет наша героиня. «Очень люблю петь, – делится Светлана. – Пока только на домашнем уровне. Все собираюсь опробовать новый караоке­клуб, но пока туда выбраться не удалось».

О своих принципах и устремлениях в работе говорит, не задумываясь: «Главное, чтобы дети выросли здоровыми и хорошими людьми. Мы, учителя, стараемся отдавать все, что в наших силах. К детям нужно относиться с пониманием, идти в ногу со временем, быть для них своего рода старшим другом».

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети