Путешествия

6746

Питер: встречи и приключения, или О человечности

– Скажите, пожалуйста, где я могу найти камеру хранения?
– Смотрите, любезная, Вам нужно пройти прямо в эти двери, до конца коридора и направо. Там и увидите…

Так на площади Витебского вокзала Санкт-Петербурга на мой вопрос ответил самый обычный питерский полицейский, сопроводив свою размеренную реплику изящным жестом руки, указывая направление. Удивляет? Меня удивило, причем – приятно!

Дальше – больше! В ларьке неподалеку, где продают воду и лёгкий перекус в дорогу, молодой продавец встретил меня так: «Добрый день, сударыня! Что хотели бы купить?» Ох… И сразу захотелось распрямить плечи, поднять голову повыше, чтобы как-то в полной мере соответствовать этому «сударыня»…

Канал Грибоедова и Спас на крови

В путь!

Я не была в Санкт-Петербурге уже 13 лет. Вообще до настоящего момента ездила туда трижды: в детском 10-летнем возрасте и дважды потом. От каждого посещения осталось чудесное послевкусие. И вот пришло время снова навестить город на Неве. Возникло это совершенно спонтанно. Замечу здесь, что в прошлом уже хорошо поняла, что мне неинтересно ездить куда-то со стандартными экскурсиями или турами. Гораздо интереснее и живее совмещать приятное с полезным. Например, посетить какой-либо семинар, а заодно и город посмотреть, попутешествовав по нему самостоятельно. Масса впечатлений всегда гарантирована! Тем более что я люблю обращать внимание на, казалось бы, мелочи, но такие, что создают ощущение и более полную картину увиденного нового.

И вот – основная цель для посещения Питера намечена, место для ночлега найдено, чемодан собран и в путь!

Дорожные происшествия

Всем, кто регулярно пользуется железной дорогой в нашем городе, известно о плановых ремонтах железнодорожных путей, когда пригородные поезда идут через Речицу только утром и вечером. И так сошлись звезды, что к поезду Гомель – Санкт-Петербург в областной центр мне довелось добираться автотранспортом. Возможно, из-за увеличившегося потока пассажиров решили увеличить и вместимость автобусов и пустили на линию старенькие «Икарусы». Я помню, как они высоко котировались где-то в 80-е годы прошлого века. Но теперь ехать, конечно, было жарко, людно, неудобно. Однако надо отдать должное профессионализму водителя – быстро и с прибытием в срок.

Два часа ожидания на вокзале, и поезд застучал колёсами. Я люблю ездить поездом, есть в этом какая-то своя романтика. А полюбила я эти дороги после поездки в далекую Тыву, когда в вагоне довелось провести больше трех суток, проезжая почти через всю Россию. Тогда я поняла, что люди очень быстро обживаются и адаптируются в разных условиях. И даже плацкартный вагон способен стать маленьким домом для каждого из едущих в нем в те трое суток. Хотя, собственно, нравится мне и перемещаться с помощью самолета. Из-за скорости и волшебных видов с высоты.

Но вернемся в вагон поезда. Поездка эта не обошлась без приключений. Уже в сумерках мы остановились на полустанке. Обычно остановки в таких местах составляют пару минут, а тут мы как-то непривычно долго задерживались. Оказалось – у нашего поезда сломался тепловоз. И нужно было ждать, пока пригонят новый или починят старый. Но, скорее, первое. У едущих до конечной это вынужденное ожидание никак не сказалось на ощущении дороги. А вот пассажирам, садившимся и выходившим на промежуточных станциях, добавило переживаний и волнений. Так мы простояли практически два часа. К чести машиниста, замечу, что в северную столицу на следующее утро мы прибыли без опоздания.

А вот по пути случился еще один казус. Уже за полночь на какой-то из остановок в вагон входили новые пассажиры. Я же расслабилась и, вложив беруши в уши, спокойно подступалась к ночным снам. Но тут внимание все же привлек какой-то шум. Недоумевая, я села на верхней полке, и соседка напротив сказала: «Смотрите, Ваш багаж выбросили в проход». Я потрясла головой спросонок и, наконец, вникла в картину происходящего. Пожилая пара с энтузиазмом заталкивала в ящик для багажа непомерных размеров дорожную сумку и массу пакетов и пакетиков. Мои вещи и, правда, валялись в проходе, чемодан вверх колёсиками – в одной стороне, кроссовки – в другой. Я какое-то время философски наблюдала за суетой, а потом заявила о себе. На что получила ответ: «Едете на верхней полке, так наверх свои вещи и забирайте!». Да уж, наглость – второе счастье? Резвый в суждениях супруг из этой пары оказался провожающим и быстренько ретировался. Его жена с внуком остались в вагоне. Соседка сбоку по-доброму откликнулась и предложила помощь – забросить чемодан на третью полку. Но я слезла вниз настроенной по-боевому и, основательно пристыдив женщину, вернула свои вещи на место, выложив пару её пакетов под столик. Ящик для багажа под нижней полкой испокон веков делится напополам между пассажирами, едущими с одной стороны купе. Нужно ли говорить, что все утро до момента прибытия пожилая дама прятала от меня глаза.

Встреча

И вот он, Санкт-Петербург. Встреча была не солнечной, ветреной, но душевной. Меня встречала добрая знакомая, у которой я селилась. Выяснилось, что станция метро у вокзала находится на ремонте, а нам ехать через большую часть города на троллейбусе. Однако на том дорожные приключения не завершились. Мы сели в троллейбус и отправились почти до конечной остановки, только вот незадача – оказалось, что не в ту сторону. Хорошо, что маршрут был кольцевой, и, заплатив вторично, мы поехали назад. Встречавшая меня Наталья удивлялась собственной рассеянности, которая стоила нам более чем полутора часов в дороге. Дело в том, что девушка совсем недавно заселилась в новую квартиру и потому ещё не очень хорошо ориентировалась в маршрутах. И вот, когда до нужной остановки оставалось совсем немного, троллейбус остановился. Объявили, что впереди на дороге авария и проезда нет. Что было делать? Вышли и отправились на другую остановку, где движение транспорта продолжалось. Протарахтев с чемоданом на колёсиках по асфальту и переходам пару кварталов, пришли. Посидели. И тут пришёл наш же троллейбус!.. Я решила, что в этой поездке мне особенно пригодятся внимательность, терпение и юмор!

Вход в Михайловский сад, а рядом – художники и музыканты

Вечером я запланировала себе посещение Храма Воскресения Христова «Спас на крови», о чем мечтала давно. Все главные достопримечательности города на Неве я видела в прошлые приезды, кроме этого храма и Исаакиевского собора. Но до него опять-таки надо было добраться. Я представляла, где это, но с наземным транспортом мне всегда как-то сложнее, чем в метро. Получив наставления по поводу номера автобуса, я отправилась в путь, справедливо полагая, что дорогу всегда могут подсказать кондуктор, водитель, пассажиры. Забавным оказалось то, что кондуктор автобуса, в который я села, впервые ехала по этому маршруту, а водитель был молодой и никак не мог сообразить, где же моя остановка. Выйти из положения помогла пожилая дама интеллигентной наружности, по всему – коренная петербурженка.

К слову, к людям преклонных лет в общественном транспорте Питера прямо-таки трепетное отношение. И не только что уступают место, но и выйдут из транспорта, чтобы помочь войти старушке, всегда подадут руку, поддержат под локоток. Бабушки и дедушки там в почёте. И если чуть-чуть задуматься – пожилым будет каждый из нас, и каждый хотел бы достойного отношения.

Языки и метро

Что восхитило на месте, кроме красоты великолепного памятника истории и архитектуры, так это многонациональное собрание туристов. Внутри Спаса на крови одновременно звучало такое многоголосие разных языков, что диву даёшься. Кроме явственно европейских, тут было и множество языков стран Востока, одним словом – от привычных английского или немецкого до корейского или турецкого. На подступах к храму – улочка с длинным рядом сувенирных палаток: меха, платки, матрёшки, тельняшки, магнитики и многое подобное на любой вкус любого туриста. А чуть дальше – череда аккуратных кафе, где так приятно откушать, к примеру, чашку супа-пюре с хрустящими сухариками.

Но продолжу о перемещениях по Питеру. Следующим пунктом программы оказалось метро. Чтобы не крутиться по городу больше необходимого наземным транспортом, я решила спуститься под землю и исследовать нужное направление. Сразу замечу, что московское и питерское метро имеют существенные отличия. Привыкнув к системе указателей в Москве, я не сразу поняла, что здесь на табличках указывается только конечная остановка соответствующей ветки. И вот тут приходится не расставаться со схемой метро, так как каждый раз нужно знать не только свою станцию, а и конечную точку той линии, по которой нужно двигаться. В Москве же указаны и все промежуточные станции на табличках, что значительно удобнее.

Так же в Питере переходы между ветками очень длинные, возможно, из-за реки Невы. А вот то, как себя ведут люди в метро, выгодно отличает его от московского. Там утром в час пик – давка неимоверная. В Питере же в такое же время я наблюдала сама, как неторопливо и спокойно люди входят и выходят на станциях, никто не ругается и не метит локтем в бок ближнего, нет злого или вовсе отрешённого выражения глаз, всё мирно и спокойно. Врождённая культура северной столицы? Думаю, да.

В Питере можно встретить картины даже на улице на стенах домов!

После первой поездки подземным транспортом я искала свою остановку автобуса и обратилась к молодому парню, стоявшему у входа в метро. Он показал направление, а потом спросил, на какую улицу мне нужно, ведь можно уехать не в ту сторону. И тут же начал поиски на картах в смартфоне. Подошла его девушка, он попросил её подождать и ещё какое-то время выяснял детали, а потом сказал, что мне, в самом деле, нужно идти на другую остановку и ехать в противоположном направлении, чем он указал вначале. Мелочь? А важно. Надо ли говорить, как я была благодарна!

Поиски и открытия

Довелось мне и немного заблудиться в городе на Неве. До места мероприятий, в которых участвовала, и потом до ночлега я добиралась порядка полутора-двух часов на автобусе, метро и пешком в обе стороны. Естественно, не радовали пробки на дорогах. И вот, на второй день я свернула при выходе из метро не в том месте и оказалась на площади Восстания у Московского вокзала. В разные стороны от него по кругу разбегалось множество улиц. Где моя? Я спросила у где-то шести или восьми человек про нужную мне остановку, но никто толком не знал где это. Тогда сосредоточившись, я внимательно осмотрела окрестности, напрягла память и нашла правильное направление сама. В дороге нужно быть готовым к разным ситуациям.

Расскажу и об одном особом месте. Несколько раз отобедать в Питере довелось в вегетарианском кафе. Сама я уже скоро 11 лет вегетарианка, но такого количества вкуснейших вегетарианских блюд ещё не встречала! Изысканные и сытные салаты, первые и вторые блюда, десерт – все просто восхищало. Кафе процветает, в него спешат просто перекусить или плотно пообедать многие петербуржцы и гости города, и далеко не все среди них вегетарианцы. Люди отдают дань уважения полезной пище и вкуснейшей кухне.

О поражающем своим величием Исаакиевском соборе и других необыкновенных достопримечательностях я, может быть, напишу как-нибудь в другой раз. А в заключение хочется сказать, насколько отрадно, что есть места, где человеческие отношения не утратили своей теплоты и искренности, где во главу угла ставится человечность и уважительное поведение. Лучшие образцы душевной отзывчивости могут существовать в любой точке планеты, но, к сожалению, далеко не везде и всё реже они становятся правилом каждого дня и каждого поступка. Нужно помнить, что внутренняя культура человека прививается с младых ногтей практически на всю жизнь. Может быть, Санкт-Петербург и холодное климатически место, продуваемое всеми ветрами, дождливое и сырое, но это с лихвой окупается теплом людских сердец, согревающих друг друга и мир вокруг.

Давайте будем людьми. На самом деле. Каждый день с каждым встречным и, конечно же, с близкими.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети