02/02/2019

Одной – в Европу: плюсы, минусы, варианты. Часть 1

Как долететь до Милана, покататься на поездах по Италии в одиночку, увидеть Швейцарию с высоты птичьего полета и не спустить на это состояние, читайте в нашем материале.

Как долететь до Милана, покататься на поездах по Италии в одиночку, увидеть Швейцарию с высоты птичьего полета и не спустить на это состояние, читайте в нашем материале.

Таких, как я, Белстат называет «неорганизованный турист» – о маршруте путешествий, жилье и билетах мы заботимся сами. Есть еще «организованный» – тот, кто доверил свой отдых турфирме. По статистике, в 2017 году за рубеж выехали 724 536 «организованных», что, кстати, намного больше, чем в предыдущем 2016-ом – 495 727 человек. Всего же в 2017 было зарегистрировано 9 208 600 выездов за границу и чуть меньше – 8 339 600 – в 2016 году. Говорит ли это, что «неорганизованных» все-таки больше? Наверное, да. Даже с учетом неоднократных выездов, рабочих или студенческих поездок и стажировок. К слову, из этих девяти миллионов, 3 282 400 были совершены в страны СНГ, а 5 926 200 – за его пределы. В чем преимущества самостоятельного, а не в туристическом автобусе путешествия, попробуем разобраться.

Куда и за сколько?

Итак, в октябре я решила, что мне срочно нужно увидеть новую европейскую страну (а может, и парочку). Конкретного направления в голове не было, знала только, что время будущей поездки – декабрь, длительность – несколько дней. С такими скромными вводными данными я начала мониторить акционные предложения на авиабилеты (как обычно, через сайт vandrouki.by – незаменимый в этом деле ресурс, на котором все предложения появляются мгновенно, только успевай реагировать). В результате нашла недорогие билеты в Милан из Вильнюса.

Перелет ирландской бюджетной авиакомпанией Ryanair туда-обратно со скидкой выходил чуть больше 30-ти евро. Правда, только с ручной кладью, которая не должна превышать 40x20x25см, а это малюсенькая сумочка. Поэтому на сайте авиакомпании я докупила сдаваемый багаж в 10 кило – что-то около шести-семи евро за каждый перелет. Чемодан не должен быть крупнее 55x40x20 см. В аэропорту размеры при мне никто не проверял, но запросто могут, если будет превышение, придется доплатить, лучше не рискуйте. Еще за несколько евро я выбрала места в салоне, чтобы иметь возможность регистрироваться заранее, а не накануне вылета.

Билеты можно распечатать, а можно просто предъявить на смартфоне или планшете, как сделали почти 90% пассажиров моего рейса. Это в случае, если не требуется visa check (паспортный контроль), если нужен, тогда печатать обязательно. В любом случае бумажные копии все-таки стоит брать с собой – мало ли, гаджет разрядится? При перелете из Литвы в Италию и обратно визу у меня не проверяли, так как поездка была в границах стран Шенгенского договора. Но на всякий случай напоминаю, для въезда в Литву она вам, конечно, понадобится.

Что касается самого перелета, то чувствуется, что это лоукост – кресла стоят близко друг к другу, не раскладываются, все напитки и еда за дополнительную плату. Но за два с половиной часа перелета это вполне терпимо. За такую-то цену!

Небольшой лайфак:

Сайт Ryanair, распознав, что со своего ID я часто просматриваю конкретные даты по направлению в Милан, вдруг скрыл нужные билеты и стал с большими честными глазами предлагать квитки на менее удобные даты и на порядок дороже. Когда я зашла на ресурс в режиме «инкогнито» (есть в каждом браузере), вуаля – мои билетики всё еще были в продаже. Опытные ловцы за авиабилетами объясняют это так: видя ваш интерес к определённым датам по выгодной цене, сайт понимает, что покупку скорее всего вы совершите, поэтому цены можно и поднять или предложить не самые удобные числа в этом же промежутке.

Добраться до Вильнюса из Минска можно на автобусе, маршрутке или поезде. Поезд в два раза дороже – больше 40 рублей в одну сторону. Но преимущество его не только в скорости (два с половиной часа в пути), но и в том, что он следует строго по расписанию и почти не стоит на границе. В то время как маршрутка может надолго задержаться, из-за чего можно запросто опоздать на рейс. Поэтому я предпочла поезд. По деньгам дорога от Речицы до Вильнюса и обратно обошлась мне почти в столько же, сколько и перелет Вильнюс-Милан-Вильнюс, то есть около 50 евро.

Хостел или отель?

Найти за два месяца до поездки хорошую гостиницу по низкой (для Милана) цене на сайте Booking.com не составило труда. Но не затягивайте, так как места с оптимальным соотношением цены и качества разбирают мгновенно – моего отеля не было в продаже уже через несколько дней после бронирования. Четыре ночи вместе с городским налогом обошлись около 200 евро. За эти деньги у меня был чудесный одноместный номер с отличной ванной комнатой, широкой кроватью, террасой с видом на город, чайником, телевизором, сейфом, кондиционером и другими нужными удобствами. Вообще, отель за эти деньги оказался шикарнее, чем я предполагала: весь в мраморе, дереве, с картинами и вышитыми подушками на кровати. Но достаточно «пожилой», что ли. Наверное, поэтому и не такой дорогой (опять же, по миланским меркам).

По каким критериям я его выбирала? Главным была пешая доступность от центра и обязательная близость к вокзалу – я собиралась много ездить, плюс при трансфере из аэропорта, который доставляет за пять евро прямо к Милано Чентрале, мне не нужно было брать такси.

Еще решающий для одинокого путешественника момент: я нашла много отзывов постояльцев, которые писали, что место тихое, вокруг, несмотря на близость вокзала, безопасно и светло в любое время суток.

Небольшой лайфак:

Когда выбираете жилье на Booking, ставьте настройки у отзывов отеля по дате от более новых к старым: сразу вам по умолчанию покажут мнения только довольных путешественников и некоторые неприятные, но важные для вас факты (с оплатой, например, когда отель два раза снимает деньги за проживание, и возвращаются они только в течение месяца на карту) вы можете не увидеть.

На четыре ночи можно также взять койку в хостеле за 70–100 евро (вместе с налогом); я рассматривала и этот вариант, так как в Милане их полно. Плюсы: дешево, есть общая кухня, и во многих местных хостелах можно круглосуточно найти бесплатную пасту, рис, кофе, печеньки. Еще одно преимущество – много путешественников из разных стран, а значит, много общения и знакомств с чужими культурами. Но по ночам этот же плюс становится минусом – в комнате на 8–10 человек вряд ли, как в пионерском лагере, в десять выключат свет и объявят отбой. Нет, кто-то будет читать, кто-то болтать с компанией друзей у себя на койке, кто-то смотреть фильм без наушников, а кто-то будет заезжать или выселяться в часа два ночи. Добавьте сюда утренние очереди в общие туалеты и ванные комнаты и только после этого решайте, подходит ли вам такое.

Собор Дуомо…

Милан богат на исторические, архитектурные и культурные сокровища, выбирать которые можно долго и со вкусом. Я же расскажу про самый крупный бриллиант этого города – Дуомский собор. Чтобы зайти внутрь и попасть на его крышу, нужно купить билет за 12 евро. Подняться, к слову, на 100 метровое здание можно и на лифте – это дороже на три евро, – но в интернете все как один советовали идти по лестнице: мол, другие ощущения. Да, ощущения и правда бодрящие. Это я вам как неспортивный путник в пуховике и с увесистой сумкой говорю.

Как бы там ни было, Дуомский собор пока моё самое сильное архитектурное впечатление в жизни. И я не была готова к тому, какой же он – весь из белого мрамора – грандиозный на самом деле. Фото не передают и части тех эмоций, которые накрывают тебя с головой, пока ты стоишь на площадке, а внизу город, и всё выше сквозь облака взмывает солнце, освещая армию таинственных горгулий и статуй, притаившихся на шпилях и стенах. Их около 3 400. Каково было тем, кто на протяжении шести веков – строительство началось в 1386 году, а закончилось лишь к 1965-му – работал на этой высоте, создавая нечто неподвластное разуму?

Но, чтобы вы понимали, наверху может быть страшно. При мне азиатка средних лет не могла спуститься по наружным ступеням. Она стала громко что-то приговаривать и звать своего спутника, казалось, что вот-вот расплачется. Через долгие уговоры, держась за его руку и зажмурив глаза, она все-таки спустилась. Лестница, подниматься по которой совсем нетрудно, при спуске и правда заставляет сердце биться чаще: когда идешь вверх, ты не видишь, что она почти нависает над городом. Добавьте сюда вытертые, покатые ступени из мрамора и низкие перила – сюжет ночного кошмара для тех, кто боится высоты, готов. Когда я преодолевала этот участок, поняла, что волновалась она небезосновательно: кажется, бездна вот-вот позовет тебя, если всмотреться в неё внимательнее. Но просить помощи было не у кого, и я, выдохнув и глядя себе под ноги, быстро-быстро побежала вниз. Да, один из минусов сольного путешествия – справляешься с любыми эмоциями в одиночку. Как хорошими, так и плохими.

Но при осмотре собора обнаружился и очевидный плюс перед организованными группами: я могла прийти сюда пораньше и позволить себе побродить наверху почти в полном одиночестве и тишине, останавливаясь у каждого проема. На обратном пути я увидела, что у окошек стали набираться очереди из желающих по-быстрому глянуть и сфотографировать, площадки заполнились туристами и говорливыми итальянскими студенческими группами с гидами. А ведь самые пронзительные минуты путешествий – это именно те, когда ты застываешь, впитываешь город и наполняешься им. Какие-то важные метаморфозы происходят с тобой, и кажется, что именно в этот момент внутренние крылья расправляются и становятся сильнее.

Внутри Дуомо не менее колоссален. Величие и мощь сочатся из каждого деревянного, каменного или позолоченного завитка. Если прийти туда утром, то солнце, пробиваясь сквозь витражи, раскрашивает пространство так, что, даже если вы далеки от религии, вы остановитесь в потрясении на пару секунд.

Там, под куполом, хранится главная святыня собора – один из гвоздей, которым был распят Христос. Посреди Мекки для шопинга и бизнес-сердца Италии Дуомо как будто отрезает тебя от туристической суеты, бесконечных магазинов, попрошаек, тысячи голубей на площади, звуков. Это намоленное место, которое строили на раскопках древних храмов, в том числе и кельтских. Ты выходишь из полумрака его гигантских сводов обновленным и немного шокированным.

…и публика Ла Скала

Если пройти от Дуомо через галерею Виктора Эммануила II – один из самых крутых торговых пассажей в мире с люксовыми бутиками и 47-метровым куполом из стекла и металла, – на Piazza della Scala вы увидите неприметное серое здание, опознать значение которого можно лишь по красочным афишам – это всемирно известный дом оперы Ла Скала. В свой вечер накануне вылета мне повезло застать момент перед спектаклем: у входа в праздничном нетерпении собрались зрители. Видели бы вы их! Да, там были и туристы, которые вычислялись по джинсам и удобной обуви, но подавляющее большинство было, что называется, при полном параде. Барышни в блестящих туфельках на каблуках и шелковых длинных платьях, кто-то в коротком пальто, кто-то в меховой накидке. Молодые люди в костюмах и с бабочками.

Смотреть, как они стекаются с разных сторон улиц к театру, без умолку переговариваются по-итальянски и смеются, кажется, можно было вечно. Белоруска, с которой я познакомилась в аэропорту (она провела месяц у сестры в Бергамо – городок под Миланом) несколько жалостливо поделилась: «Итальянки такие некрасивые и неухоженные… Не красятся совсем. Не то, что мы!» Но в Милане я обнаружила просто какой-то концентрат людской красоты, юной свежести или холеной старости, пропитанный ароматом дорогой косметики и люксового парфюма. Мужчины неизменно в коротких брюках и ярких носках, часто в шляпах и тщательно повязанных шарфах. А если без шляп, то смольно-черные волосы будут уложены волосок к волоску. Женщины, даже при неправильности черт, неотразимы в своей естественности, уверенности в себе и радости жизни. Одеты чуть небрежно, смело, с множеством аксессуаров, бижутерии и украшений.

Если вспомнить, что Милан все-таки про моду, то в декабре 2018 года в городе царил Шанель. Точнее, его обновленный аромат под номером пять, поступивший в продажу с 1 ноября – впервые за историю аромата, начавшуюся в 1921 году, флакон окрасился в красный «цвет жизни, цвет крови», как его называла сама мадемуазель Коко. Рядом с Ла Скала возвышался огромный красный флакон Шанель № 5. Надо отдать должное местным маркетологам: весь город утопал в весьма небанальной рекламе бренда. Даже трамвайчики вместе с окнами были затянуты красными полотнищами с известным логотипом и дозатором на рогатой крыше – такие гигантские пузырьки с духами на колесиках.

С наступлением же темноты вся площадь перед театром окрашивалась алым – искусное освещение, кажется, притаившееся в бордюрах и на зданиях. Честно говоря, выглядело это несколько зловеще. Тем не менее, столько пакетов с Шанелью и пробниками этого самого парфюма в руках у довольных туристок я еще не видела – работало это как надо.

Красный, кстати, заполнял и другие витрины: рубиновый цвет платьев, обуви и даже мужских костюмов захватил манекены почти всех именитых модельеров. Кстати, по поводу шопинга: в Милане и его окрестностях полно стоков с брендовыми вещами и знаменитых меркато (рынки по-итальянски), где продают по доступным ценам одежду и обувь. Но просто так их не встретишь, нужно задаться целью и посвятить их поиску уйму времени. Я же решила потратить его на осмотр архитектурных и природных красот. Поэтому впереди меня ждали озеро Комо и Швейцария. Но об этом уже в следующем материале.

Одной – в Европу: плюсы, минусы, варианты. Часть 2. Озеро Комо и Швейцария

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by



--- взято с сайта dneprovec.by ---