Общество

2892

Что волнует жителей Речицкого района? Анализ обращений граждан в райисполком по итогам 2024 года

 +

Речицким районным исполнительным комитетом в полном объеме обеспечивается реализация права граждан на обращение в государственные органы в целях защиты своих конституционных прав и свобод. Важным условием открытости и авторитета власти является способность чутко воспринимать проблемы людей, оперативно реагировать на них. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Людмила БАЙДАК рассказала, с какими проблемами обращались жители Речицкого района в 2024 году в райисполком.

 

На первом месте вопросы оказания коммунальных услуг

За 2024 год в райисполком поступило 1023 обращения, что составляет 127,1% к аналогичному периоду прошлого года, или плюс 218 обращений, в том числе письменных – 496, устных – 287, электронных – 240.

Анализ в разрезе территориальной принадлежности заявителей показывает, что больше всего обращаются жители города – 651 обращение, от жителей сельской местности поступило 234 обращения, из других регионов – 138.

В горпоссельисполкомы района поступило 159 обращений, что составило 82,4% к уровню прошлого года. Основное количество составляют устные обращения – 52,8%.

Уважаемые жители Речицкого района!

Для решения ваших вопросов необходимо обращаться в местный орган власти по территориальному признаку или организацию Речицкого района по компетенции вопроса, и лишь при несогласии с данным вам ответом или принятым по вашему обращению решением вы можете обжаловать его в соответствующей вышестоящей организации.

Тематическая структура обращений граждан за последние годы значительно не меняется. По-прежнему больше всего граждан волнуют вопросы оказания коммунальных услуг, благоустройства и содержания населенных пунктов, в том числе содержания улично-дорожной сети – 307 обращений, или 30% от общего сегмента поступивших в райисполком обращений.

Наибольший рост в отчетном периоде сформировался по вопросам оказания коммунальных услуг – 231,6%, или плюс 50 обращений к уровню прошлого года. Из поступивших 88 обращений 54 – по вопросу отсутствия отопления, из 219 обращений по вопросам благоустройства 48, или 22%, связаны с подтоплением домовладений (улицы Куликовская, Путевая, Солтановская, Героев Бреста и другие), 22, или 9,5%, – с удалением деревьев.

С целью принятия мер по отводу поверхностных грунтовых вод в связи с подтоплением домовладений в микрорайоне «Вертолетная площадка» в проект объекта «Устройство покрытия дорог квартала индивидуальной застройки по Светлогорскому шоссе в г. Речица» (IV очередь) была внесена корректировка в части устройства ливневой канализации.

 

Рост обращений отмечается по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, образования, транспорта, архитектуры и строительства, землеустройства и землепользования.

Какая работа проводится

В целях снижения количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства расширена практика использования прямых телефонных линий, личных и выездных приёмов граждан как руководителя предприятия, так и иного руководящего состава предприятия (главного инженера, заместителей генерального директора по жилищному и коммунальному хозяйству, капитальному строительству, идеологической работе и общим вопросам).

С целью предупреждения повторных обращений выполняются комиссионные обследования жилых домов, в ходе которых устанавливаются причины и намечаются мероприятия по устранению дефектов в конструкциях и инженерных сетях жилых домов. Коммунальным отделом предприятия осуществляется постоянный ежедневный мониторинг состояния улично-дорожной сети, наличия дорожных знаков, целостности остановочных павильонов, своевременной уборки смета вдоль бордюра проезжей части, а также контроль за наведением порядка предприятиями, организациями на закрепленных территориях города Речицы и другое.

По результатам мониторинга составляется ежедневный план, в который включаются работы по выявленным замечаниям. Службами ЖЭУ ежемесячно проводятся собрания с жильцами, на которых граждане информируются по вопросам выполнения технического обслуживания жилищного фонда, текущего ремонта, периодичности выполнения работ по уборке мест общего пользования и придомовых территорий.

Работает служба «115». Любой активный пользователь смартфона может отслеживать проблему на всех этапах.

На предприятии разработаны графики и проводятся прямые телефонные линии. На стендах сельских исполнительных комитетов размещены контактные телефоны должностных лиц, что позволяет гражданам обращаться по возникающим вопросам.

С целью обеспечения потребителей водой питьевого качества специалистами филиала «Речицаводоканал» КПУП «Гомельводоканал» проводятся плановые промывки централизованных сетей водоснабжения. В рамках реализации подпрограммы 5 «Чистая вода» Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2021 года № 50, филиалом в ноябре 2024-го введена в эксплуатацию станция обезжелезивания в н. п. Козье.

На балансе Речицкого ДРСУ № 114 состоят 268 автобусных остановок. Уборка остановочных пунктов от мусора осуществляется согласно регламенту видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, их цикличности и стоимости.

Для очистки и обработки противогололедными материалами автобусных остановок и мостов сформированы 4 бригады общей численностью 24 человека, которые закреплены за участками автомобильных дорог по очистке автобусных остановок, мостов, тротуаров от снега.

В настоящее время Речицким ДРСУ № 114 разрабатывается программа по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на 2025 год.

В газете «Дняпровец» даются разъяснения по вопросам, касающимся социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, предоставления жилых помещений и многие другие.

Причинами роста обращений по вопросам землеустройства и землепользования стали проводимая работа по легализации самовольно занятых земельных участков, неразрешенные конфликтные ситуации между соседями. В связи с образовавшимся ростом количества обращений по вопросам землеустройства и землепользования управлением землеустройства райисполкома активизирована разъяснительная работа с жителями Речицкого района. Все обращения рассматриваются с обязательным выездом на место, встречей с заявителями, составлением рукописного акта на месте с внесением подписи заявителя.

Рост обращений по вопросам транспорта (плюс 8 обращений) связан с поступлением обращений по вопросам транспортного обслуживания населения, в основном в части внесения изменений в действующие маршруты (организация дополнительных рейсов, в том числе в весенне-летний период, автобусных остановок, изменение схемы и расписания движения по маршруту и другие).

Вместе с тем ситуация на рынке автомобильных перевозок пассажиров в Речицком районе стабильная. Работа по недопущению снижения уровня транспортного обслуживания населения, изучению общественного мнения граждан, упреждению жалоб населения на некачественную работу транспорта, мониторингу пассажиропотока на маршрутах регулярного сообщения ведется в районе на постоянной основе. Социальные стандарты в области транспорта выполняются в полном объеме.

Речицким райисполкомом совместно с коммунальным транспортным унитарным предприятием «Гомельоблпассажиртранс» и филиалом «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс, проводится постоянный мониторинг удовлетворения спроса населения на автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оперативно принимаются необходимые меры, направленные на обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения.

Обращения можно направить как посредством почтовой связи, так и через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращение.бел).

На основании предложений жителей и организаций Речицкого района в 2024 году проведена следующая работа в сфере транспортного обслуживания населения:

– изменены графики движения по маршрутам № 216 «Речица – Заселье» и № 217 «Речица – Городское кладбище»;

– организованы дополнительные рейсы по маршруту № 220 «Речица – Заречье» и № 233 «Василевичи – Макановичи» (с одновременной оптимизацией части рейсов по маршруту № 229 «Василевичи – Защебье»);

– изменена схема движения по маршруту № 853а-ТК «Гомель – Речица» через населенные пункты Жмуровка, Бронное и Горошков;

– организовано движение по маршрутам № 528 «Гомель – Речица», № 504а «Гомель – Лоев» и № 504 «Гомель – Лоев» с заездом на остановочный пункт «Горошков»;

– организовано движение маршрута № 583 «Лоев – Речица» в экспериментальном режиме сроком на 1 месяц (в связи с низким пассажиропотоком маршрут отменен);

– проведена замена подвижного состава на автобусы большей вместимости по маршрутам № 5 «Вокзал – Ритм» и № 7 «Автостанция – Вертолетная площадка»;

– проводилась работа по организации конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по вновь разработанным городским маршрутам № 2-ТК «Сельхозтехника – Ритм» и № 3-ТК «Сельхозтехника – кольцевой через Вертолетную площадку, Новоречицкий»;

– прорабатывался вопрос организации работы общественного транспорта по улицам Горького и Набережной, расположенным в городе Речице.

С учетом обращений граждан, поступивших в филиал в предыдущие годы, внесены изменения в расписание движения автобусов пригородного сообщения по следующим маршрутам:

– на период дачного сезона, летние каникулы: № 244 «Озерщина – Подстанция», № 231-Э «Речица – Заспа», № 237 «Речица – Адамовка», № 224 «Речица – Горваль», № 224а «Речица – Горваль через Стасевку», № 215 «Речица – Глушец», № 242-Э «Речица – Заспа» (до Красного Моста) через Парк Победы;

– в период проведения массовых мероприятий, посвященных праздникам Пасхе, 9 Мая, Радонице: № 217 «Речица – Городское кладбище», № 208 «Речица – Бушевка», № 204 «Речица – Велин через Луначарск», № 215а «Речица – Глушец через Столпня 1», № 213а «Речица – Первомайск через Гориводу», № 224 «Речица – Горваль», № 207 «Речица – Володарск».

Все изменения в расписании движения автобусов городского и пригородного сообщения, вносимые филиалом, публикуются в газете «Дняпровец», также их можно найти на сайте филиала и социальных сетях «Дняпроўца».

С целью улучшения качества обслуживания пассажиров подвижной состав филиала оснащен бесконтактной системой оплаты проезда на городских маршрутах «Оплати» и Cashew (Беларусбанк). Для удобства пассажиров работает приложение для смартфонов «Транспорт.BY», посредством которого в режиме онлайн можно отследить время прибытия автобуса на остановочный пункт.

Прямые линии и личные приёмы

За 2024 год руководством райисполкома проведено 48 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 483 обращения. Председателю райисполкома поступило 215 звонков.

Также начальниками структурных подразделений райисполкома и руководителями организаций и учреждений Речицкого района для разъяснения гражданам и юридическим лицам вопросов в пределах их компетенции за 2024 год проведено 346 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 115 звонков.

Напоминаем, что с понедельника по пятницу с 08.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 по телефону 5-41-70 работает горячая линия справочно-консультативного характера, еженедельно по субботам проводится прямая телефонная линия, осуществляются личные приёмы как начальниками структурных подразделений райисполкома, так и руководством.

Абсолютное большинство обращений, поступающих в ходе проведения прямых телефонных линий, требует дополнительного изучения либо проведения специальной проверки, поэтому по отдельным обращениям даются соответствующие поручения и обращения ставятся на контроль до их полного и всестороннего рассмотрения. Вместе с тем прямая телефонная линия – это в том числе возможность для жителей оперативно решать вопросы, которые не терпят отлагательства и требуют оперативного вмешательства.

Из 483 обращений удовлетворено только 197 или 41% от поступивших обращений (восстановлена подача теплоносителя, выполнены работы по замене поврежденного желоба водосточной системы в доме 10 по улице Снежкова в Речице), на 203 обращения даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

Из общего числа поступивших в районный исполнительный комитет обращений 193 решено положительно, на 563 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством (55%), 199 обращений, или 19,4%, находятся на рассмотрении и контроле.

Эффективной формой взаимодействия власти с населением являются выездные приёмы граждан. Данная форма работы позволяет получать информацию о стиле работы как сельисполкомов, так и государственных учреждений, оперативно решать наболевшие проблемы населения. За 2024 год руководством проведено 68 выездных личных приёмов, поступило 68 обращений, в том числе председателем райисполкома проведено 12 приёмов, в ходе которых принят 21 гражданин.

Со стороны руководства райисполкома принимаются все необходимые меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов. В случаях нарушения порядка рассмотрения виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity