Из жизни речичан. Поучительная история про домофон, чипы и взаимопонимание
Источник: Dneprovec.by Фото: из интернета, носит иллюстративный характер
В отдел городской жизни газеты «Дняпровец» приходят разные люди, с разными историями. Часто рассказывают о проблемах, как правило, самых обычных, бытовых, которые можно решить, просто обратившись к правильным людям в правильную организацию. Однако порой даже у нас, журналистов, возникшие ситуации вызывают недоумение – неужели так бывает?

История речичанина (назовем его Дмитрий) – одна из таких. Кажется, проблема не стоит и выеденного яйца, решить ее можно было по щелчку пальцев, но упрямство одних, безразличие других – и дело дошло до абсурда.
Пару лет назад квартира, которая ранее принадлежала отцу Дмитрия, по вине соседей сильно пострадала от пожара. Отец отошел в мир иной, собственником стал Дмитрий. Потихоньку, в меру сил, он начал делать ремонт в отчем доме – сам, своими руками. Среди прочих вещей сгорел и чип от домофона, но особой беды
в этом не было – код от подъездной двери знали все соседи.
В один прекрасный день Дмитрий пришел продолжить ремонт и не смог войти в подъезд. Код не работал. Видимо, фирма, ответственная за обслуживание домофонов, поменяла оборудование или программное обеспечение. Что делать в такой ситуации?
Первый и самый обычный шаг – попросить у когото чип, сделать его дубликат. Дмитрий обратился к уборщице, но понимания не нашел. Она порекомендовала ему пойти по этому вопросу в ЖЭУ. Но и в ЖЭУ не помогли, сказали обращаться в компанию, которая обслуживает домофон.
Мы не знаем, какие есть нормативноправовые документы на этот счет, но, кажется, паспорта с пропиской вполне достаточно, чтобы удостовериться, что перед вами не злоумышленник, а жилец дома. Однако такой аргумент не сработал. А что касается обслуживающей компании, так и номера ее на двери не имелось. Как оказалось, фирма эта не слишком большая, не та, на балансе которой числятся почти все речицкие подъездные двери, а другая. Какимито окольными путями их контакты найти удалось.
Но в ответ на просьбу сообщить новый код от домофона или продать чип, подходящий к двери, Дмитрий получил отказ:
– Вы не являетесь нашим клиентом, поэтому ничего для вас мы делать не будем! Хотите – пишите жалобу, у нас их целый ящик лежит. Поставьте себе домофон с трубкой, тогда мы всё и сделаем.
И никакие аргументы про то, что в квартире ремонт, и вообще, домофон – это услуга не обязательная и всякий волен сам решать, нужна она ему или нет, не подействовали. Фактически, какието непонятные люди решили, что имеют право мешать человеку зайти в его жилье! Уровень абсурда примерно такой же, как если бы ктото врезал вам в квартирную дверь замок и требовал бы купить у него ключи. Берите чип, где хотите – вот и весь сказ.
Конечно, второй по очевидности вариант после обращения к уборщице – попросить чип у соседей. Но Дмитрий пошел на принцип, и его можно понять. Поведение обслуживающей фирмы вызвало у него справедливое негодование, так что речичанин обратился в райисполком.
Только после вмешательства руководства района домофонная фирма пошла на попятную: оказывается, и чип продать они всётаки могут, и тот факт, что житель подъезда не их клиент, – никакое не препятствие. Чип изготовили и прислали спустя время. Теперь Дмитрий может спокойно попасть в свою квартиру.
История, действительно, поучительная. На каждом из ее этапов можно было найти решение, просто проявив гибкость и человечность. Конечно, Дмитрий мог бы попросить чип у соседей. Конечно, уборщица могла дать ему чип на время, чтобы сбегать в мастерскую сделать копию. Конечно, и фирма не должна была так себя вести.
Давайте уважать друг друга!