Авто

3143

Речицкое управление технологического транспорта отмечает профессиональный праздник

 +
 

Александр Семёнов, начальник Речицкого управления технологического транспорта:

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Примите самые искренние поздравления с Днём автомобилиста и дорожника!

Нелегкий труд работников отрасли пользуется в обществе заслуженным уважением. Транспорт – ключевое, связующее звено всей нефтедобыва-ющей отрасли. Речицкое управление технологического транспорта – настоящий флагман в своей сфере, бесперебойную и профессиональную работу которого неоднократно отмечали наградами самого высокого уровня.

Благодаря ежедневному добросовестному, слаженному труду нам удается выполнять поставленные руководством задачи, что позволяет уверенно смотреть в будущее, продолжать совершенствовать условия труда, сохранять и приумножать добрые традиции коллектива.

Самых теплых слов в этот день достойны наши ветераны, заложившие основу РУТТ, коллеги из всех транспортных и дорожных предприятий, каждый водитель, слесарь, диспетчер, инженер нашего управления. Искренне желаю всем доброго здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне! И, по традиции, доброго пути! С праздником!


Автоколонна № 3: в постоянной боевой готовности

Под руководством начальника колонны Дмитрия Булочки и мастера Николая
Долголаптева работают 110 водителей, которые специализируются на перевозке опасных, длинномерных и тяжеловесных грузов, труб нефтяного сортамента.

В арсенале третьей автоколонны – 107 единиц техники: 26 тралов, 23 площадки, более 20 фур, бортовые машины, спецтехника (автотопливозаправщики, бетоносмесители, поливочная машина, мусоровоз, ассенизаторская машина, продуктовые и другие).

Спектр задач самый широкий, поэтому работать сюда просто так, «с улицы», прийти невозможно. Техника требует большого стажа работы и исключительных профессиональных качеств, помимо обязательного наличия водительского удостоверения категории Е нужны еще и навыки автослесаря. Каждый водитель должен до последнего винтика знать свою машину, уметь совместно с работниками мастерских делать ремонт и техобслуживание. Для работы с опасными и крупногабаритными грузами необходимо пройти специальное обучение.

После работы на легковых машинах сюда приходят, чтобы повысить свой уровень, квалификацию, но многие отсеиваются. Заработная плата здесь достойная, но и спрос большой. По словам начальника колонны Дмитрия Булочки, его коллегам-подчиненным приходится жить в постоянной высокой боевой готовности, а это серьезная проверка на прочность! 

Дмитрий Пожарицкий, водитель автоколонны № 3

Говоря о профессиональном мастерстве, нельзя обойти стороной Дмитрия Пожарицкого – продолжателя семейной трудовой династии. Он был признан лучшим водителем автомобиля с полуприцепом в 2021 году, отстаивал честь родного предприятия на конкурсах несколько лет подряд. Благодаря его усилиям переходящий кубок победителя соревнований прописался в музее РУТТ на постоянной основе. Управление седельным тягачом с полуприцепом – это настоящий водительский высший пилотаж!

– Я участвую в подобных мероприятиях с 2011 года: сначала на внутренних соревнованиях, а потом – в составе команды РУТТ и на более высоком уровне. Практическая часть занятия представляла собой выполнение фигур на автодроме: старт, туннельные ворота, змейка, боковая парковка, перенос кольца, стоянка, колея, финиш.

До того как прийти в Речицкое управление технологического транспорта, я работал в инкассации водителем – и там тоже участвовал в конкурсах по вождению. Говоря об ответственности, здесь она ничуть не меньше, чем при перевозке денег! Даже имея в виду материальную ценность: некоторые элементы буровой, которые приходилось транспортировать, стоят миллионы долларов! Тяжеловесные, крупногабаритные грузы – здесь нужно понимать, что дело не только в них, но и в других участниках дорожного движения, безопасность которых зависит от соблюдения правил дорожного движения и техники безопасности. И думать страшно, что может случиться, если неправильно закрепить груз и, например, превысить скорость!

Поначалу приходилось привыкать к габаритам машины, ее тяжеловесности, учиться рассчитывать маневры, анализировать состояние подъездных путей, работать с документами, изучать районные и областные дороги, ориентироваться на местности…

Мы, водители тралов, держимся вместе: помогаем друг другу по работе, общаемся между собой. Если говорить о семейной династии, она у нас и вправду сложилась. Много лет назад здесь, в РУТТ, трудился мой дед, теперь работает отец, ну и я подтянулся – преемственность поколений в чистом виде! Хотя каждый реализовал себя в своей сфере, нашел занятие по душе.


Автоколонна № 2: совместными усилиями

В колонне – 129 единиц техники, в том числе 42 автокрана, 42 самосвала, 4 экскаватора, 13 манипуляторов и бортовая техника. Коллектив – 149 человек под руководством начальника колонны и мастера. Работают здесь и совсем молодые, только после армии, и люди опытные, предпенсионного возраста – в этом плане достигнут практически идеальный баланс. Коллектив сплоченный, сохраняется преемственность. Ветераны пользуются уважением у молодых коллег и, даже выйдя на пенсию, порой могут помочь добрым советом, поделиться опытом. О трудовых буднях и достижениях этого подразделения мы поговорили с Виктором Поветко, начальником автоколонны № 2:

– Результат работы всего коллектива – успехи в труде и высокие показатели в профессиональных соревнованиях различного уровня. Бригада Александра Сотникова заняла 2-е место в конкурсе «Лучшая бригада РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» среди автомобильных бригад» – подразделение оказалось на высоте по трудовым достижениям, общественной работе, отсутствию нарушений. Есть в копилке автоколонны № 2 победы и отдельных работников.

Наша колонна в основном занимается обслуживанием объектов нефтедобычи. Самосвалы участвуют в отсыпке площадок, перевозке инертных грузов. Бортовая техника привлекается для доставки грузов на объекты различных подразделений ПО «Белоруснефть». Экскаваторы работают на благоустройстве, строительстве и других подобных работах. Основные заказчики на услуги крановой техники – это Вышкомонтажное управление. Многотонные краны грузоподъемностью по 60, 90 тонн под эгидой УПНП и РС и Тампонажного управления привлекаются для работы по добыче нефти по новой технологии Plug&Perf.

Работы много, но мы справляемся!

Александр Шкурин, машинист крана автоколонны № 2

По итогам конкурса профессионального мастерства Александр стал лучшим среди крановщиков ПО «Белоруснефть» в 2021 году. Он пользуется заслуженным уважением среди коллег, на хорошем счету у начальства. Но сам человек скромный, и рассказывает о своей работе так, как будто в этом нет ничего удивительного…

– Конкурс состоял из двух этапов: теоретического и практического. Сначала нужно было на время решить билеты, потом выполнить задание на кране: подцепить крюком груз без посторонней помощи и провести его по маршруту на определенном расстоянии от земли. И сделать это как можно быстрее. Если оторвалась цепочка, которая тянется по земле, или сбиты вешки – тебе начисляют штрафные баллы.

На самом деле это именно то, что мы делаем каждый день на любом объекте, на каждой стройплощадке. Точно так же, например, поддон кирпича не должен подниматься над препятствием выше полуметра. И задевать какие-то конструкции на стройке – совершенно недопустимо, сами понимаете…

В РУТТ я пришел сразу после армии, можно сказать, продолжать династию: мой отец проработал тут всю жизнь. Несмотря на то что автомобильные права у меня на тот момент уже были, первой техникой, которую мне доверили, была газонокосилка. Поработав на этом ответственном участке некоторое время, я отправился учиться на стропальщика, потом на водителя самосвала. После года работы меня перевели на кран. Крановщики – это, можно сказать, элита. Пока не увидишь работу предприятия с самого низа, за кран лучше не садиться. Эволюцию от газонокосильщика до крановщика я прошел за два года: с 2008-го по 2010-й. В планах – не останавливаться, повышать квалификацию, осваивать новые мощные машины. Начинал я с крана-пятнадцатитонника, сейчас работаю на технике грузоподъемностью 60, 90 тонн. РУТТ ожидает поступление нового крана большой грузоподъемности, и я очень надеюсь, что его доверят мне!

Силы трудиться дает мне семья – у меня замечательная жена и двое детей, младшей на днях исполнилось три месяца! График позволяет проводить время с ними, общаться. Супруга тоже входит в положение, понимает напряженность работы, да и бабушки не оставляют нас без своей заботы.

Из увлечений: сейчас я занимаюсь восстановлением мотоцикла М-72 (советский тяжелый мотоцикл времен Великой Отечественной войны), мечтаю когда-нибудь прокатиться на нем с ветерком!


Отдел эксплуатации: работать как часы!

Главная задача – обеспечение заказчиков техникой. Эксплуатируют именно её: краны, грузовики, экскаваторы, весь богатый ассортимент РУТТ, а с водительским составом налаживают взаимодействие и сотрудничают!

Мы поговорили с Игорем Остроушко, начальником отдела, о сложностях, напряженном графике и способах сохранять работоспособность:

– Без техники не обходится ни одно структурное подразделение ПО «Белоруснефть» не только в Речицком районе, но и в каждом уголке, где работают нефтяники: и в Беларуси, и за ее пределами, это Украина, Россия, например. Нашими клиентами-заказчиками являются и сторонние организации: промышленные, сельскохозяйственные... И все эти заявки проходят через нас. В нашем отделе – 28 человек: инженеры, диспетчеры, служба безопасности движения. Нас сложно назвать кабинетными работниками, на месте находятся только диспетчеры, остальные – постоянно в разъездах. Нужно сделать замеры, проанализировать условия работы техники, подъездные пути, состояние дорог. Мы высчитываем расстояние до точки, необходимое количество рейсов, затраты... Есть у нас особая техника, для которой нужно получать разрешение для проезда по дорогам, мостам, путепроводам и под ними.

Всё должно работать как часы! Постоянная концентрация, напряжение, бешеный ритм – от этого нужно уметь абстрагироваться. У меня в телефонном списке контактов количество абонентов едва-едва не дотягивает до тысячи, и это нормально для всего нашего отдела. Кто-то из наших специалистов спортсмен, кто-то увлекается кулинарией, цветоводством... Я нахожу отдушину на даче, на рыбалке... Иногда, правда, телефонные звонки рыбу пугают, но это проблемы рыбы, правда?


Ремонтно-механические мастерские № 1: мы делаем всё!

Автомобилисты – это не только те, кто едет за рулем машины. Это еще и люди, которые эту машину ремонтируют и содержат в работоспособном состоянии.

Юрий Иванов – начальник РММ № 1 на Головных сооружениях, опытный руководитель, человек с оригинальным чувством юмора и отличный специалист. Он и его работники отвечают за ремонт и техобслуживание грузовиков, тралов, экскаваторов и огромного разнообразия спецтехники. Юрий Александрович радушно приглашает на экскурсию по производственным корпусам и сварочному участку и рассказывает о трудовых буднях:

– В месяц мы выполняем около 150 единиц ремонта и 30 – ТО-2 (это плановые, профилактические работы). В штате у нас более 50 человек, среди них – шесть сварщиков, два токаря, два агрегатчика, два электрика, два шиномонтажника, топливщик, аккумуляторщик, слесари. Нам здорово помогает тот факт, что водители имеют квалификацию слесаря по ремонту автомобилей и вместе с нашими специалистами занимаются своей техникой. Особенно актуальна такая взаимозаменяемость в период трудностей, связанных с ковидом. Мы тоже от работы не бегаем и в помощи не отказываем, и если «хозяин» техники на больничном, то наши специалисты даже в свое свободное время готовы привести машину в порядок!

Отремонтировать любой мост, ступицы, тормозную систему, коробку передач, сцепление, переварить кузов или кабину – всё это мы можем! Проще нам работать с МАЗами, для них всегда доступны расходники, запчасти... Сложнее с российской, зарубежной техникой, но мы всё равно справляемся. Наши токари, сварщики – настоящие мастера, они приводят в порядок и восстанавливают такие элементы корпуса и детали, которые, казалось бы, совершенно непригодны к дальнейшей эксплуатации.

Самый трудный период – зима, но и холода нам не помеха. В наших мастерских созданы хорошие условия для работы и быта. Горячая вода, тепло, холодильники, микроволновки, индивидуальные шкафчики... Можно сходить на обед в столовую, там кормят вкусно. То же и с инструментом: работники им обеспечены, в том числе переносным электрическим – болгарки, ножницы, шуруповерты... Нашего оборудования и нашей квалификации хватает для того, чтобы справиться с любой поставленной задачей! Мы делаем всё!

Геннадий Пожарицкий, токарь РММ № 1

Многократный чемпион на конкурсах профессионального мастерства, дока в своем деле, представитель славной трудовой династии и просто хороший человек, Геннадий Васильевич встречает нас возле токарного станка и с видимой любовью показывает свое рабочее место:

– Я пришел в РУТТ как раз после того, как закончилась реконструкция производственного корпуса № 1. Меня определили в новый цех с отличным оборудованием. Условия хорошие – только трудись! Токарный, сверлильный, фрезерный станки – под любые задачи. Зачастую бывает, что мы с коллегами сами себе конструкторы, технологи и немножко изобретатели. Иногда приходится работать по образцам, практически без чертежей, благо оборудование и квалификация позволяют это делать. В первую очередь мы занимаемся ремонтом машин, конечно. Восстанавливаем узлы, детали для МАЗов, УРАЛов. Самые сложные и интересные задачи возникают с тракторной техникой: нагрузка на нее большая, случаются поломки, с которыми нам приходится разбираться немедленно и в наших условиях.

Если говорить о коллективе, у нас, в механической мастерской, достаточно много молодых специалистов! Да, среди станочников – в основном опытные, зрелые мужчины, но говорить, что современная молодежь боится работать руками, с железом, я бы не стал. Хорошая смена растет! Четвертый, пятый разряд в тридцать лет – это показатель.

Свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей.

Я не задумываясь рекомендовал своему сыну попробовать силы в РУТТ, когда он искал работу. Тогда не приходилось говорить о каких-то очень больших зарплатах, льготах и привилегиях. Адекватное начальство, правильные отношения в коллективе, интересная, можно сказать, творческая работа – вот главные плюсы работы здесь!


Ремонтно-механические мастерские № 2: особый подход

Как рассказал нам старший мастер РММ № 2 Александр Штылев, здесь, на улице Энергетиков, в ремонтно-механической мастерской № 2 обслуживают в основном пассажирскую технику: автобусы, ГАЗы, УАЗы, легковые автомобили, иномарки, специальную технику, автогидроподъемники.

Работа строится на взаимодействии водителей и автослесарей. Снять у МАЗа в одиночку коробку передач – задача не тривиальная, а в паре вполне обыденная. В РММ № 2 ремонтируют моторы, восстанавливают, шлифуют детали, создают новые. Этот разнообразный, интересный и такой нужный для всей транспортной отрасли труд требует высокого профессионализма и особого подхода к работе.

Сергей Скрипченко, токарь РММ № 2

Совершенно точно известно: без этого человека День автомобилиста не состоялся бы. Выточить, восстановить деталь для автомобиля, элементы оборудования и сделать это с душой, привнося в рабочий процесс что-то новое, творческое, свое, удается не каждому. В чем секрет такого отношения к труду? Об этом мы и спросили Сергея Михайловича:

– Я работаю в РУТТ с 2008 года. Реставрация узлов автомобилей, элементов для колтюбинга (агрегат для технологии ремонта скважин с использованием гибких труб), изготовление деталей для техники – вот основные задачи, которые приходится решать. Именно обслуживание нужд спецтехники автоколонны № 6 – моя специфика. Иногда приходится даже выезжать на скважины, делать работу на месте.

Могу работать на шлифовочном, фрезерном, сверлильном станках, выполнять слесарную работу... Если уж берусь за какой-то узел, хочу довести до конца, чтобы можно было установить на машину, и никто другой его не касался.

Есть у нас место и творчеству: иногда нужно проявить изобретательскую жилку. Горжусь своими рационализаторскими предложениями, приспособлениями, которые облегчают жизнь рабочему человеку, помогают сэкономить силы и время.

Очень важный момент: я обычный токарь, стоя у станка, могу увидеть, как улучшить производство, и это не останется незамеченным. Мои предложения уже внедрили, ими уже пользуются! Такое отношение начальства не может не радовать.

Валерий Корнев, водитель автобуса автоколонны № 5

С этим замечательным человеком мы встретились тоже на территории гаража
№ 2 в одном из боксов по ремонту техники. Ухоженный МАЗ космических обводов стоял над ямой, сам Валерий Юрьевич вытирал руки от машинного масла. Вот он, золотой фонд РУТТ: и водитель, и слесарь в одном лице. О специфике работы, особенностях вождения автобуса и способности сочетать в одном лице все ипостаси автомобилиста мы и поговорили:

– Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам! Расхожая истина, правда? Когда собственными руками перебрал свой автобус – точно будешь знать, чего от него ожидать. Это придает определенной уверенности, на дороге чувствуешь себя спокойнее. Слесари у нас хорошие, но ответственный за эту машину я. Раз в полгода примерно нужно поработать руками, это считая техобслуживание и ежедневный осмотр.

Водитель автобуса должен быть спокойным, внимательным, наблюдательным, дисциплинированным: у нас ответственность не только за себя, а в первую очередь – за пассажиров! Тут не до лихости и драйва: аккуратность и соблюдение ПДД – вот что можно назвать настоящим кредо хорошего водителя автобуса.

Сейчас я доставляю работников Центрального аппарата к рабочим местам. Раньше ездил по всей Беларуси: Минск, Витебск... Один из самых интересных видов приключений – это возить детей на экскурсии и в аквапарки и взрослых с турслетов и других корпоративных мероприятий.

Я вожу автобусы уже 23 года. А в РУТТ работаю 14 лет и скажу прямо, что за это время многое изменилось: закупается оборудование, обустраиваются гаражи, улучшаются условия для работников... Наше предприятие движется в правильном направлении!

Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity