55 лет Речицкому управлению технологического транспорта. Будущее есть!
Источник: Dneprovec.by Фото: автора и Вероники КОТЛЯР
Александр Семёнов, начальник Речицкого управления технологического транспорта:
РУТТ сегодня – высокотехнологичное транспортное подразделение, с численностью работников 1856 человек и парком техники 1464 единицы.
Территориально управление расположено в четырех районах Гомельской области. На территории Речицы находится 741 единица транспорта и трудятся 1014 человек. В Светлогорском районе транспорт насчитывает 563 единицы с численностью работников 665 человек. Автомобильная колонна, включающая 63 единицы транспорта, расположена в г. Гомеле со штатом 64 человека. Автомобильная колонна № 9, обслуживающая РУП «Белоруснефть-Особино», базируется в п. Коммунар Буда-Кошелевского района и состоит из 94 единиц техники и 111 работников. Кроме того, в Гродненской области находятся 3 единицы техники, которые обслуживают 2 работника.
Производственная структура управления сегодня насчитывает 14 автотракторных колонн и три ремонтно-механические мастерские, которые оснащены современным оборудованием и имеют комфортные помещения.
За 2020 год на 100% и более выполнены основные показатели производственной программы нашего управления:
- коэффициент использования парка составил 0,570, или 103% к плану;
- коэффициент технической готовности – 0,916, или 104% к плану;
- время в наряде – 2,5 млн часа, или 102% к плану.
Ежедневный выход транспорта в одну смену в рабочий день составил 955 единиц, а суммарный пробег транспорта за отчетный год – 36,9 млн км.
На первоочередном месте в управлении стоит задача снижения расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ). В предыдущие годы была проведена большая работа по переоборудованию транспорта на сжиженный углеводородный газ, оснащению техники системами глобального позиционирования, датчиками расхода топлива. В конце прошлого года приступили к дооснащению техники датчиками уровня топлива, по которым также ожидаем снижение потребления ГСМ.
В управлении действует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Её суть заключается в том, что техническое обслуживание транспортных средств выполняется по плану в зависимости от фактического пробега (наработки), а ремонт – при возникновении неисправности (поломки) при проведении ТО, в процессе работы на линии или в результате проведения контроля технического состояния.
Производственные факторы являются основными, но без решения организационных и социальных вопросов достичь желаемых результатов невозможно. Поэтому, несмотря на непростые экономические реалии, администрация управления стремится обеспечить работникам максимально комфортные и безопасные условия труда, расширить возможности ремонта и содержания транспорта управления, повысить культуру производства.
Конечно же, особой ценностью для управления является его трудовой коллектив. Безусловно, успех любого предприятия зависит от личных и профессиональных качеств работающих в нем людей. Благодаря нашим работникам, их мастерству, трудолюбию мы решаем множество производственных и технологических задач, достигаем намеченных показателей.
В 2020 году команды коллектива Речицкого управления технологического транспорта занимали призовые места в соревнованиях, проводимых РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»:
– I место в конкурсе профессионального мастерства за присвоение звания «Лучший по профессии ПО «Белоруснефть» среди водителей автомобилей РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»;
– I и III места в конкурсе профессионального мастерства за присвоение звания «Лучшая бригада РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» среди автомобильных бригад;
– II место в конкурсе профессионального мастерства за присвоение звания «Лучший по профессии ПО «Белоруснефть» среди станочников;
– II общекомандное место в круглогодичной спартакиаде среди обособленных подразделений РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».
Основными задачами нашего коллектива были и остаются:
– неукоснительное исполнение договорных обязательств в части транспортного обеспечения заказчиков в различных направлениях;
– повышение эффективности производства путем рационального использования и экономии ресурсов, контроля над затратами и качеством выполняемых работ;
– создание достойных условий для работы персонала.
Дорогие друзья, коллеги!
Мне, как и вам, выпало счастье трудиться в Речицком управлении технологического транспорта. За 55 лет деятельности управления многими поколениями транспортников создано подразделение, обеспечивающее структурные подразделения и организации объединения «Белоруснефть» транспортным обслуживанием. Специалисты нашего управления выполняют работы при монтаже буровых, прокладывании дорог к новым месторождениям, их обустройстве, проведении сложнейших технологических операций на скважинах и перевозке грузов. Выполняя поставленные перед нами задачи, мы вносим вклад в развитие нефтедобычи нашей Республики Беларусь.
История управления начинается с тех лет, когда появилась первая нефть в Речицком районе. Несмотря на тяжелые годы становления, неустроенность и бездорожье, работники управления в тех условиях заложили прочную основу для дальнейшей работы управления. На этих основах мы работаем сейчас, и за это им, нынешним уже ветеранам, огромная благодарность!
Сегодняшний коллектив управления продолжает приумножать результаты многолетней деятельности. Убежден, что сформированный за многие годы имидж мощного высокоорганизованного предприятия будет являться отличительной чертой нашего управления.
Поздравляя коллектив управления с 55-летием, искренне желаю крепкого здоровья и успехов в труде, благополучия и семейного счастья.
От водителя до руководителя
Анатолий Исакович Кечко с 1983 года руководил УТТ-2. Под его руководством предприятие стало одним из лучших подразделений «Белоруснефти». Это было время динамичного развития, совершенствования материально-технической базы, укрепления позиций предприятия. А в 1987 году он возглавил объединенное Речицкое управление технологического транспорта и в таком качестве трудился до 2006 года.
– Как и все подразделения «Белоруснефти», наше предприятие уходит корнями в 1966 год. Я пришел в УТТ-1 в сентябре 1972 года машинистом-водителем ЦА-320 – цементировочного агрегата. Потом трудился механиком, начальником колонны, заместителем начальника управления…
На заре становления предприятия работать было сложно, но интересно. Базы типа времянок, грязи – полно! Водитель, который выезжал с базы, всегда имел с собой трос – в кузове или за спинкой, потому что бездорожье было невероятное.
В городе было много предприятий, проблем с рабочими местами не имелось. У людей была возможность выбора. Но на нашем предприятии постепенно подбирался коллектив людей, преданных своему делу. Сейчас это сложно представить, но тогда, для того чтобы привести территорию базы в порядок, проводились не только субботники, но и воскресники – и люди выходили не то что безропотно, а с удовольствием и пониманием необходимости такого труда. Когда ты что-то сделал собственными руками, осознавая, что так будет удобнее и комфортнее работать и тебе, и твоим товарищам, рука не поднимется это испортить, развалить.
Хотелось бы отметить старожилов нашего предприятия: это Михаил Немкевич, Анатолий Журов, Анатолий Комеко, Валерий Сысков, Михаил Чижевский, Василий Василец.
В отличие от дня сегодняшнего мы были очень ограничены в средствах связи не только между собой, но и на всесоюзном уровне. Просто представьте себе проблемы, которые возникали при необходимости раздобыть запчасти для техники! Не существовало такого справочника, где было бы написано: где и что производится! Сейчас техника в основном отечественная – МАЗы, и в этом есть свои плюсы. А тогда – чешская, венгерская, польская, из союзных республик – просто представьте разнообразие!
Благодаря совместному труду всего коллектива, а также вниманию со стороны руководства постепенно все базы привели в порядок. Это происходило в бытность генеральными директорами нашего производственного объединения Иосифа Станиславовича Мулицы и Валерия Михайловича Кокорева, несмотря на все сложности.
Серьезным этапом стал 1987 год, когда по приказу Миннефтепрома СССР № 625 РУТТ-1 и РУТТ-2 были объединены. С тех пор у коллективов одна судьба, один ритм жизни, одни задачи. Мы переехали на новую базу – на Головные, построили административный корпус сами, хозспособом.
После распада СССР нарушились экономические связи, и снабжать запчастями всё разнообразие транспортных средств стало почти невозможно. Выручали военные заводы, отечественные поставщики и собственная находчивость. Иногда приходилось покупать две разукомплектованные машины, чтобы собрать одну!
У каждого поколения свои трудности. Когда я только пришел сюда, меня встречали люди, прошедшие Великую Отечественную войну. На нашу долю выпало ставить предприятие на ноги, пережить Чернобыль, развал Советского Союза. Нынешнему коллективу РУТТ приходится работать в неблагоприятной эпидемиологической обстановке, при сложной экономической ситуации, но они справляются! Стоит только проехать по промзоне, оглядеться, в каком состоянии здания, сооружения, как эксплуатируется техника, и всё сразу становится ясно: у РУТТ есть будущее!
Специалист широкого профиля
Как говорят коллеги Владимира Ивашко, за глаза его называют «элитным водителем». Он не только мастерски владеет автомобилями всех категорий, но еще и является автослесарем и большую часть проблем с техникой может решить самостоятельно. В Речицком управлении технологического транспорта Владимир Фёдорович работает с 1989 года и многое повидал – и перестройку, и развал Союза, и лихие девяностые. «Многолетний и добросовестный труд» – это как раз про него.
– Как сейчас помню, трудоустроился я 17 июля 1989 года. Только пришел после армии и начал искать работу. У меня были права категорий «А», «В», «С». В любую организацию брали, но здесь можно было отучиться и сдать на новые категории – «Е» и «D». Первые годы было сложновато – сами понимаете, время было такое. Всё более-менее наладилось в 1992–1993 годах. По крайней мере, зарплаты стали приличными.
Я работаю в РУТТ 32 года и скажу: предприятие не стоит на месте – техника обновляется, маршруты новые, постоянное движение – пришлось объездить Украину, Россию, бывал и в Кемеровской области, и на Крайнем Севере. Сейчас я вожу тягач – МАЗ МАN. В основном груз – это буровое оборудование. Для того чтобы быть хорошим водителем, нужно относиться ко всему спокойно, рассудительно, не паниковать. Оптимизм и находчивость – вот необходимые качества.
Сложно сравнивать мое поколение и молодую смену. Они – молодые – соответствуют духу настоящего времени. Более уверенные, самодостаточные, самостоятельные, и с одной стороны это неплохо. А с другой, опыт старших – это тот ресурс, которым тоже нужно пользоваться, его нельзя игнорировать. Но в целом смена у нас есть, видны ответственные, работящие ребята – будет на кого оставить предприятие!
Главное богатство транспортников
Василий Владимирович Стрижак не так давно сам возглавлял РУТТ. Под его руководством более 14 лет предприятие жило и развивалось, прирастало техникой, специалистами, новыми направлениями работы. Теперь он председатель профкома Объединенной профсоюзной организации ПО «Белоруснефть», но связи с родным управлением не теряет. Василий Владимирович признается: к этому предприятию и к этому коллективу у него всегда сохранится особое отношение.
– РУТТ – очень сильное предприятие. Именно здесь сосредоточен весь технологический транспорт. А это та сила, без которой не добудешь сегодня ни грамма нефти. Бульдозеры – это подготовка площадок, траловая техника – перевозка оборудования и специальной техники, автокраны – без них невозможно себе представить работу с грузами. Агрегаты для ремонта скважин, оперативный транспорт, автобусный парк…
Наша белорусская промышленность не стоит на месте – управление регулярно закупает новые образцы техники. Так, недавно в распоряжение РУТТ поступили три новейших автокрана, МАЗы – у них нет превышения нагрузки на ось, что позволяет упростить передвижение по дорогам республики. За прошедший год также появились два новых агрегата для подземного ремонта скважин – БАРС-50, уникальные машины. Обновление происходит постоянно, и не только подвижного состава, но и ремонтной базы.
Только за последнее десятилетие проведена реконструкция и модернизация четырех значимых для управления производственных объектов. Проведена реконструкция бокса ТО-2, бокса по ремонту тракторной техники, производственного корпуса № 2 и бокса для ремонта автомобилей с уникальной покрасочной камерой. Все объекты укомплектованы современным оборудованием и комфортными бытовыми помещениями. Не осталась без внимания и столовая, которая пользуется спросом не только у работников РУТТ. В гараже автоколонны № 4 (г. Гомель) введена в эксплуатацию газовая котельная, оснащенная энергосберегающим оборудованием. В гараже автоколонны № 9 (Буда-Кошелевский район) построен административно-бытовой корпус с удобными бытовыми помещениями.
С самого основания РУТТ и по сегодняшний день огромное внимание уделяется персоналу и его квалификации. Наше УПК – Управление подготовки кадров – готовит уникальных специалистов: это машинист подъемника, моторист цементировочного агрегата и другие редкие профессии. Мы понимаем, что молодежь – это наше будущее! Пришел человек после армии работать в РУТТ – он может быть уверен, что из него сделают настоящего профессионала. Сначала – УАЗ, ГАЗ, «Нива», потом – переквалификация, обучение, новые категории, освоение сложной техники – тралов, бульдозеров, агрегатов, карьерный рост…
Видна у нас и преемственность поколений: я, например, очень рад, что сейчас на ответственной и сложной должности начальника управления работает молодой, талантливый, опытный человек – Александр Дмитриевич Семёнов, который ранее работал главным инженером управления, и я его искренне уважаю!
Горжусь, что имел честь работать в Речицком управлении технологического транспорта! Самая главная гордость, самое главное богатство любого подразделения ПО «Белоруснефть» и особенно РУТТ – это его коллектив! Здесь работают люди, с которыми приятно трудиться плечом к плечу: высокопрофессиональные, очень ответственные, настоящая рабочая элита нашей Родины – они никогда не подведут!
В чем секрет? Наши люди любят свою работу, ценят свое рабочее место, возможность расти профессионально и зарабатывать хорошие деньги, трудиться в достойных, комфортных условиях. Существует определенная селекция: здесь не задерживаются те, кто работает спустя рукава, не уважает своих коллег, нарушает банальные правила жизни в коллективе, а он здесь сплоченный, дружный! Никто не оставит в беде товарища, всегда помогут, вытащат из любой ситуации.
Желаю этому замечательному коллективу, этим прекрасным людям движения вперед, развития, производственных успехов, роста во всем и всегда! С юбилеем, РУТТ!
И в труде, и в спорте…
Владимир Конон, Александр Свитенков, Сергей Мартынович – все они работают в Речицком управлении технологического транспорта машинистами автокранов. Красивые, веселые парни, по которым сразу видно – дело свое знают! Кроме оптимистичного настроя и профессионализма их объединяет общее увлечение – спорт! Им подвластны все стихии: в бассейне, на лыжне, стадионе, соревнованиях добровольных пожарных дружин – да Бог знает где еще – они в числе первых. Мы побеседовали с молодой сменой РУТТ о карьере, спорте и правильном настрое, от которого так много зависит.
Владимир Конон:
– С детства я хотел связать свою жизнь со спортом. На своем уровне добился определенных результатов, но, столкнувшись с суровой действительностью, осознал, что стоит поискать стабильную работу с хорошей зарплатой. В 2009 году судьба привела меня в РУТТ. Пришел я совсем без опыта, не имел даже водительских прав категории «B». Здесь меня обучили водить легковые и грузовые автомобили, а впоследствии отдел кадров предложил повысить квалификацию – отучиться на машиниста автокрана. Я, конечно, согласился, и это ведь логично: хочешь больше зарабатывать – нужно учиться! Когда молодым работникам предоставляют такую возможность, это достойно уважения.
Начинал работать на самосвале, потом пересел на 15-тонный автокран, а теперь у меня новая техника – современная машина с грузоподъемностью 32 тонны, на шасси МАЗ. Довелось слетать и на Север. Месяц там, месяц дома – и так 4 года. Мне в целом нравилось! Самое сложное – это разлука с семьей, а к остальным трудностям можно приспособиться, привыкнуть.
Сергей Мартынович:
– Без ложной скромности скажу: я неплохой специалист в слесарном деле. У меня уже был опыт работы на одном из крупных предприятий нашего города, и в РУТТ оценили мои профессиональные навыки, потому и предложили перейти сюда в 2006 году. И права у меня уже были – так что сразу дали УАЗ, легковой автомобиль. На крановщика отучился уже здесь и постоянно повышаю квалификацию – не так давно получил 7-й разряд. Приходилось осваивать разные модели техники, постоянно узнавать что-то новое. Сейчас работаю на МАЗе – 25-тоннике.
Александр Свитенков:
– Университет я оканчивал по специальности «Физическая культура», но работу по ней найти не получилось. Речичанам хорошо известно, что работа в ПО «Белоруснефть» – одна из самых перспективных. Поэтому, когда в 2011 году подвернулся шанс попробовать свои силы в РУТТ, сомнений не возникло, тем более здесь работали многие мои знакомые, и я знал, что коллектив тут отличный. Начинал сторожем, одновременно учился на категорию «В». Потом семь лет работал на легковом автомобиле. Когда объявили набор на обучение машинистов автокранов, мне удалось успешно выучиться и пройти стажировку. Два года я уже за рулем автокрана. Что будет дальше, посмотрим! Если есть желание, то и здесь можно развиваться, есть куда двигаться.
В 2016 году в нашем объединении впервые проводился конкурс «Человек года» по 10 номинациям. С подачи коллег и начальства я решил попробовать себя в номинации «Спортсмен года»: подал заявку, приложил свои достижения и выиграл! Мне было что предъявить – удавалось одерживать победы и в нашей спартакиаде, и в межотраслевых соревнованиях на областном и республиканском уровнях. Это не только мои результаты. Если бы ПО «Белоруснефть» в целом и РУТТ в частности не проводили такую масштабную работу по поощрению работников к занятию спортом, здоровому образу жизни, этого бы не было! Нам очень помогает наш профсоюз – и в закупке инвентаря, и в организации мероприятий. Ну, а всё зависящее от нас мы с коллегами сделаем – РУТТ было, есть и будет в числе лидеров и в труде, и в спорте!
Перепечатка текста и фото Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by