Новости компаний

2375

Начальник отдела спорта и туризма Речицкого райисполкома о проблемах туристической отрасли в условиях пандемии

 +

Пандемия основательно прошлась по всем сферам нашей жизни. От ковидной беды значительно пострадала туристическая отрасль. О её проблемах и путях развития мы поговорили с начальником отдела спорта и туризма райисполкома Татьяной Гимбут.

 

– Татьяна Викторовна, какие проблемы в сфере туризма возникли в период пандемии COVID-19?

– Туристическая отрасль столкнулась со значительными потрясениями. Когда пришла пандемия, стало понятно, что старые методы защиты прав потребителей далеко не эффективны. Главная проблема 2020 года подтолкнула к переформатированию туризма. Все документы готовились с учетом сложившейся ситуации. При привлечении общественных объединений сделан глубокий анализ тенденций и рисков пандемии. В итоге была выработана государственная программа «Беларусь гостеприимная» на новую пятилетку, определена Национальная стратегия развития туризма до 2035 года. В целом, акцент сегодня делается на внутренний туризм.

В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь внесен проект Закона Республики Беларусь «О туризме». Законопроектом планируется усилить механизм защиты прав потребителей, пересмотреть объем ответственности турагента и туроператора перед туристом, ввести способы обеспечения исполнения туроператорами обязательств перед туристами.

– Как можно охарактеризовать рынок туризма на современном этапе?

– В целом, по мнению экспертов, пандемия дала нашей стране определенный карт-бланш для развития рынка внутреннего туризма. Параллельно произошла переориентация на отечественный отдых.

Практически при полном отсутствии альтернативы уже прошлым летом белорусы стали больше ездить по нашей стране. И это положительная динамика. Но нужно понимание, как с этим работать. Пока есть высокий спрос на внутренний отдых, его нужно стимулировать.

Популярным видом отдыха среди белорусов в период пандемии стал агроэкотуризм. Агроэкоусадьбами разработаны специальные предложения с возможностью аренды проживания на длительный срок и соблюдением антиковидных мер.

В первое время клиенты массово отказывались от проведения групповых мероприятий: свадеб, корпоративов, семейных праздников. Летом эти форматы, пусть и не в былых масштабах, стали возвращаться. Количество гостей, конечно, уменьшилось. По разным подсчетам, рынок агроэкотуризма просел плюс-минус на 20%. Его в любом случае ждала неминуемая трансформация.

– Насколько белорусские «внутренние» туристы требовательны к сервису и качеству оказания услуг?

– Наша локализация в центре Европы давно приучила белорусов к индивидуальным поездкам. Белорусы активно путешествуют за рубеж, и им, безусловно, есть с чем сравнивать.

Чтобы удовлетворить запросы всех категорий граждан, необходимо проводить дальнейшее развитие внутреннего туризма страны.

Нужно создавать востребованные на внутреннем рынке туристические продукты с учетом различных категорий граждан и их покупательной способности. Необходимо вести постоянную работу по обновлению существующих и созданию новых туристско-экскурсионных маршрутов. Не стоит забывать о популяризации путешествий внутри страны и формировании у граждан мотивации к ним с дошкольного возраста за счет интеграции туризма в образовательные программы (образовательный туризм). В ближайшее время будет проработан механизм субсидирования туристических поездок граждан Республики Беларусь по маршрутам внутреннего туризма. Значительное внимание будет уделено использованию новых форм работы. Это онлайн-, видеоэкскурсии на сайтах туристических компаний, лекции в формате видеоконференции, водные, беговые и велоэкскурсии, квесты.

Перепечатка текста Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity