Культура > Творчество

1978

Истории из жизни речичан. Отчуждение и любовь

 +

Говорят, семья – это главное в жизни. Люди, входящие в неё, самые близкие. Как же так происходит порой, когда ещё недавно незнакомый человек становится родным, а самые настоящие кровные родственники переходят в статус чужих? Наша история об этом. Она реальна. Я услышала её от очевидцев событий.

 

Кирилл* был не единственным ребенком в семье. Старший брат Илья по детству порой награждал младшего тумаками в споре за игрушки, но в целом мальчишки жили мирно. Мать Евгения Игоревна души в них не чаяла, но на поводу не шла и была даже довольно строгой со своими чадами. Как-то так вышло, что в разы больше опеки доставалось именно младшему. К примеру, решила мама, что тому нужно окончить музыкальную школу, и отдала мальчишку учиться, хотя он протестовал. Так же было и с различными репетиторами и последующим выбором профессии. Разве мог, на её взгляд, этот неоперившийся юнец сам выбрать что-то путное? Вот и наставляла его на путь истинный раз за разом. И так привыкла к этой своей роли, что, когда младший сын влюбился в девушку, подумала, что и здесь выбор будет за ней. С женитьбой старшего сына ведь всё решили, как она и хотела. К слову, отец Николай Иванович во всем поддерживал мать. Что, по сути, неудивительно. Попробуй не поддержи!

Виктория родилась, когда её старшей сестре Илоне было пять лет. Девочки росли вместе, младшенькая всегда была под присмотром. Мама Наталья Викторовна рано потеряла мужа, тот ушёл в мир иной. И она посвятила себя дочерям, стараясь отдавать им все свои тепло и любовь. Всё шло хорошо, девушки окончили школу. Старшая вскоре вышла замуж и уехала на далёкий Север с мужем. Младшей повезло меньше: её избранник не выдержал рождения их ребёнка и вскоре бросил семью, где рос его годовалый сын Валерка. Тогда Вика решила для себя, что, несмотря ни на что, будет счастливой и у сына обязательно появится любящий отец.

Они встретились случайно и сразу понравились друг другу. Всё же не зря говорят, что случайностей не бывает. Какие-то высшие силы вот так сводят вместе незнакомцев, давая им шанс стать один для другого кем-то много большим. Их история развивалась неспешно. Свидания дарили радость и новые надежды, разлуки приносили уверенность, что им необходимо быть вместе. Вика поначалу присматривалась, ведь ей уже довелось в своей жизни обжечься. Кирилл относился с пониманием к недоверию девушки и искренне старался растопить лёд: делал милые сюрпризы, дарил подарки ей и Валерке. К слову, с мальчишкой они быстро нашли общий язык. Но уже предельно ясно всё стало, когда Наталья Викторовна неожиданно попала в больницу. Кирилл дежурил вместе с Викой у реанимации, помогал, поддерживая словом и делом. А когда женщину определили на лечение в стационар, то день за днём навещал её вместе со своей любимой. Так они и познакомились с будущей тёщей и даже стали добрыми друзьями.

Когда Кирилл привёл Вику, чтобы представить своим родителям, Евгения Игоревна придирчиво осмотрела девушку. Стала расспрашивать. А когда узнала, что у той есть сын, почувствовала, словно её окатили ледяной водой. Не такую жену она представляла рядом со своим сыном. Зачем ему разведёнка с прицепом? Это нелепо! Он заслуживает лучшей кандидатуры!

Вика ощутила эту холодность в общении с родителями любимого. Но решила, что они просто поначалу держатся на расстоянии, и со временем, когда узнают её лучше, всё изменится. Как она ошибалась!

Когда Кирилл проводил девушку и вернулся домой, мать сразу же начала с ним разговор. Она была уверена, что сын, как обычно, согласится с её мнением, и эти несерьезные на её взгляд отношения скоро прекратятся. Каково же было её удивление, когда Кирилл сказал твёрдое «нет». Она попыталась взять лаской, потом настойчивостью, потом криком и приказами. Ничего не помогало. Сын упрямо стоял на своём. Евгения Игоревна решила немного выждать и вновь вернуться к теме. Тем более что у неё на примете была достойная кандидатура – девушка из хорошей семьи, которые (и девушка, и семья) мать полностью устраивали. «Нагуляется и перебесится», – подумала Евгения Игоревна.

 

Но время шло, и любые намёки матери на тему его отношений с Викой Кирилл оставлял без внимания. Он снял квартиру, стал проявлять всё больше самостоятельности, уходя от материнского контроля. Дальше – больше. В один прекрасный вечер он поставил родителей перед фактом: они с Викой подали заявление в загс. С Евгенией Игоревной едва не случился удар. После безобразной сцены она заявила, что больше не желает знать сына, и показала тому на дверь. Отец, естественно, был согласен.

Только один раз вскоре после этого Кирилл побывал в родительском доме, чтобы забрать свои вещи, ещё остававшиеся там.

Его мать с отцом так и не появились на свадьбе, хотя были приглашены. Молодые поселились вместе в квартире, что снял Кирилл, стали налаживать быт. И так случилось, что со временем Наталья Викторовна практически заменила своему зятю мать. Их добрые доверительные отношения скрашивали ситуацию холодной отчуждённости его родителей. Через время в молодой семье появилась новорожденная малышка Дашенька. Жизнь шла своим чередом. И Кирилл оказался для Виктории тем самым единственным и настоящим мужчиной, мужем, за которым можно было себя чувствовать как за каменной стеной. Молодая женщина была счастлива. Дети росли в добре и уюте, видя теплые отношения родителей, впитывали эту любовь, чтобы нести её дальше, в своё будущее.

Прошло пятнадцать лет. Кирилл и Виктория жили в согласии. Не без конфликтов, как в любой семье, но им удалось построить и сохранять свой собственный добрый мир. Наталья Викторовна тешилась внуками. А мать и отец Кирилла ни разу не напомнили о себе. Он не однажды делал попытки общаться, но разговора не выходило – в ответ получал только тишину и безразличие. Они так и не заговорили с сыном. И Дашенька им была не нужна. Дочь старшего сына Настя стала их любимой внучкой.

Этот случай вызвал у меня абсолютное недоумение. Неужели подобное возможно в наше время? Ведь это явная патология. Понять, откуда корни такого поведения и как выйти из этой ситуации, на мой взгляд, может помочь хороший психолог, а то и психиатр. Но такие родители к ним не пойдут. Они уверены в своей правоте, застряли в этом и вряд ли будут способны изменить взгляд даже на йоту. Но всё-таки оставим для них надежду. Всё возможно, нужно только захотеть и действовать.

* Все имена изменены и любые совпадения случайны.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity