Общество > Криминал

2670

Речичане по-прежнему становятся жертвами мошенников. Подборка новых случаев

 +

На минувшей неделе в Речице зарегистрированы три новых случая мошенничества с помощью мессенджера вайбер и нехитрого текста, который воспроизводят якобы «сотрудники безопасности банка». Мол, к вашему счету только что попытались получить доступ сторонние лица, если хотите сохранить деньги, назовите остаток средств, номер карты, коды безопасности и другие конфиденциальные данные своей карты.

 

Ну, или предлагается скачать специальное приложение Anydesk, которое якобы защитит финансы. А на самом деле поможет мошенникам получить доступ к вашему карт-счету через интернет-банкинг. Приложение легальное и дает доступ через интернет к вашему телефону или компьютеру. Anydesk в своей работе используют, например, программисты и системные администраторы. Однако если вы передадите доступ к приложению злоумышленникам, попрощайтесь с деньгами.

  • Так, днем 1 февраля 45-летняя речичанка, побеседовав с лжесотрудниками банка по вайберу, установила себе на телефон приложение Anydesk и предоставила к нему доступ мошенникам. В результате лишилась почти 400 рублей.
  • У 78-летней пенсионерки с карты похитили 340 рублей. Пожилой женщине также позвонили по вайберу «из банка» и убедили передать личные данные.
  • Вечером 3 февраля 57-летний житель деревни Свидеры лишился почти 100 рублей после того, как передал реквизиты карты злоумышленникам по телефону.

В очередной раз напоминаем правила для сохранности денег на карте. Прочтите, пожалуйста, внимательно и поделитесь информацией
с близкими:

- ни в коем случае никому не сообщайте данные ваших банковских карт: номер, три цифры на обороте и одноразовые смс-пароли, которые приходят к вам на телефон;

- не сообщайте ваши логин и пароль онлайн-банкинга;

- не переходите по ссылкам в сообщениях от непроверенных отправителей;

- если вам звонит человек, который представляется сотрудником банка и уверяет, что ваш счет в опасности и нужно срочно передать ему для проверки данные, кладите трубку – сотрудники банка не имеют права запрашивать у вас подобную информацию;

- если вам звонят по вайберу, даже если у абонента стоит логотип банка, в котором вы обслуживаетесь, ни в коем случае не принимайте звонок и не вступайте в диалог – сотрудники банков не звонят по мессенджерам. Тем более
по телефонам с кодами других стран;

- не существует «Службы безопасности всех банков» – то есть такой компании, которая вдруг бы отследила движение по вашему счету и, заботясь, решила предупредить вас. А после, получив ваши личные данные, помогла бы заблокировать карту и уберечь деньги;

- если у вас есть сомнения по поводу информации, которую вам озвучивает человек, представившийся сотрудником банка и позвонивший вам по стационарной или мобильной связи с белорусскими номерами, немедленно кладите трубку и перезванивайте в банк сами. Номер телефона лучше найдите и сохраните заранее;

- обязательно предупредите о подобном виде мошенничества пожилых родственников: чаще всего именно они становятся основными мишенями, а после – и жертвами преступников.

Перепечатка текста Dneprovec.by запрещена без разрешения редакции. info@dneprovec.by

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity