Культура

2096

Речица театральная. «Оркестр» – новый спектакль театра «ИМПРО!»

 +

В городском Дворце культуры прошел премьерный показ новой работы народного театра «ИМПРО!» – спектакля-ревю «Оркестр» по пьесе французского драматурга Жана Ануя.

 

В постановке, сделанной в год 65-летия присвоения театру звания «народный», принял участие новый состав коллектива. И надо заметить, что искренняя игра дебютантов оставила хорошие впечатления.

Пьеса рассказывает о непростых взаимоотношениях внутри женского оркестра. Поднимаются и вопросы, касающиеся творчества, музыки, репертуара, профессионализма. Но главное – это личное. Каждый из героев рассказывает свою непростую историю из жизни.

Основной мотив – любовный треугольник. Хотя можно сказать, что это даже многогранник, ведь в процессе диалогов постоянно вспоминается больная жена Пианиста (Илья Кудымов), остающаяся за кадром, а руководящая оркестром и заигрывающая со своим подчиненным мадам Ортанс (Елена Таликова) рассказывает, что в свое время дрессировала немало мужчин. Трагикомические отношения связывают Пианиста и его любовницу Сюзанну де Лесиас (Татьяна Сыс). Если для девушки эта связь – главное в жизни, то реплики молодого человека зачастую пронизаны довольно прямолинейным юмором.

Патриция (Наталья Юзвинская) и Памела (Ксения Андриянец) вначале открыто проявляют полное неприятие друг друга, а потом вдруг находят нечто общее. Оказывается, что одна из них ухаживает за престарелой матерью и, прямо говоря, муштрует и третирует ее, говоря при этом, что мать для нее превыше всего, кроме, конечно, искусства. А вторая оказывается сама посредственной матерью, оставившей дочь с бывшим мужем ради Жоржа, затем ради следующего компаньона и так далее.

Эрмелина (Юлия Тажеева) постоянно рассказывает своей коллеге Леоне (Вера Михалко) о своем супруге, о том, как она «хлестко» дает понять ему свои чувства и намерения, но в итоге становится ясным, что тому это все глубоко безразлично.

Узнавая эти истории, постепенно начинаешь понимать, что всех героев объединяет общая черта – самообман и желание продемонстрировать себя окружающим с лучшей, но нереальной стороны.

 

Трагифарс «Оркестр» заставлял зрителя смеяться и грустить, недоумевать и задумываться.

В постановке необычно были обыграны инструменты, представленные в виде… резинок, так, к примеру, виолончель изображала резинка, один конец которой актриса держала в вытянутой руке, а второй прижимала ногой к полу. Отмечу также интересные решения костюмов, добавляя те или иные элементы к которым, можно было достигать существенного изменения образов. Что было оправдано, ведь оркестр исполнял различные композиции, мало того, звучали песни, демонстрировались танцы. А пели и танцевали артисты-дебютанты с настоящим вдохновением и азартом.

Отдельно хочется отметить Юлию Тажееву, которую речицкий и не только зритель уже давно успел полюбить за ее яркий артистический талант. Так и хочется сказать о ее Эрмелине – зажигалочка!

Весьма убедительно смотрелась мадам Ортанс, а фарс и трагедия отношений Пианиста и Сюзанны напоминали нам о смехе и слезах, присущих нашим жизням.

Финал был сильным, трогающим потаенные струны души. И, мне кажется, ребята справились. Не потеряли накала, довели эмоцию до логического завершения. Благодарностью им были горячие аплодисменты зрителей.

Следует также заметить, что спектакль проходил в малом зале ГДК, расположенном на втором этаже, что предполагало камерность и момент близкого погружения публики в действо. Так, по двум сторонам зала были выставлены столики, за которыми сидели зрители и артист, игравший мсье Лебонза (Денис Рохин), их обслуживали актеры-официанты (Александра Тарасова и Ксения Головко). Что было обосновано, ведь оркестр выступал в некоем ресторанчике на курорте.

Беседуя перед началом спектакля с режиссером Ириной Майоровой, удалось выяснить, что данная постановка начинала разрабатываться еще в прошлом году, но постепенно менялся состав коллектива, и работа продолжалась.

«Это спектакль-концерт, – рассказывает Ирина Станиславовна. – В нем есть драматические, комедийные, даже где-то гротесковые номера. Мое кредо –
музыкально-драматическое направление. Однако в трагифарсе мы работаем впервые».

Идея костюмов и музыкальное оформление также принадлежат Ирине Майоровой. Художник-постановщик спектакля – Инна Михалко, звукорежиссер – Владимир Попов.

Спектакль вызвал много эмоций у зрителей. Это ли не главная цель сценического искусства? Ведь эмоция заставляет задуматься, поразмышлять, сделать выводы и поделиться ими с окружающими.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity